Рецензия на «Высота сиденья» (Василий Васильевич Ершов)
Василий Васильевич, пилоту это всё ох как понятно. Я до сих переживаю, что одного своего молодого правого лётчика я даже в кресле стабильно сидеть научить не смог, т.е. не справился с ним как инструктор, что публично признал в одном из своих рассказов на прозе. ру и попросил у него прощения. Кстати, в военной авиации граница пятёрки по перегрузке 1,3; по крайней мере так было в моё время на ТУ-16 и 22м. Зато при перегрузке уже 2,1 оформлялась предпосылка с последующей нивелировкой самолёта. Хочу ещё с Вами посоветоваться об одном случае, причину которого я так и не нашёл, несмотря на свой большой опыт. В Быхове на ночных полётах в ПМУ при встречном ветре 5 м/сек командир корабля, лётчик первого класса Фёдор Тихонов, который на самолёте ТУ-16 отлетал около 10 лет, усадил свой лайнер рядом с полосой. На середине пробега дал ногу, выехал на полосу и помчался дальше как ни в чём ни бывало. Самое интересное - в экипаже на это никакой реакции. На магнитофоне записан полностью типовой радиообмен как при нормальной посадке. Идёт отсчёт скорости штурманом по убывающей. Далее звучит доклад "Середина полосы" и затем доклад командира корабля "Полосу освободил". Командир корабля был влётан, перерывов в полётах не имел, 4 часа сна перед ночными полётами предоставлялись. Короче - к-ру отряда - выговор за плохой контроль за подготовкой к полёту подчинённо лётчика. Замполиту эскадрильи - выговор за недосмотр за предполётным отдыхом вверенного ему лётного состава. Самому виновнику ПЛП - ничего. Пожурили, дали несколько контрольных полётов, и опять безупречно залетал дальше. Как Вы думаете, чем, на Ваш взгляд, можно объяснить подобную грубую ошибку? С уважением, полковник Чечель Полковник Чечель 24.02.2017 21:49 Заявить о нарушении
И на старуху бывает проруха. Заскок. По себе знаю: всякое случалось.
Василий Васильевич Ершов 25.02.2017 11:48 Заявить о нарушении
Василий Васильевич, общем, я тоже больше к этому склоняюсь, хотя хотелось бы объяснить, что он негласно учил своего правого лётчика и в результате вместе допустили такую ошибку. По крайней мере у меня раз так было. Мой Юра Лончаков (который будущий космонавт) уже нормально сам садился, но однажды ночью был боковичок всего метров пять, а я ему передоверил управление и не успел вмешаться.
Так мы навернулись об бетон на грани двойки, но главное, я потом передрал самолёт, и мы коснулись хвостовой пятой. После заруливания на стоянку, я показал это техникам и сказал, что пошёл оформлять на себя предпосылку. Но мой главный инженер меня перехватил: "Командир, тут только краска слезла, счас замажем и не надо ничего оформлять". Так и сошло это всё тихой сапой. С уважением, ВВЧ. Полковник Чечель 25.02.2017 12:34 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |