Рецензия на «Гилберт в президенты» (Леонид Платонов)
Леонид Михайлович, спасибо за труд, в котором Вы обобщили позицию Элизабет Гилберт, хотя мне кажется, что называть её "будущим американским президентом" несколько не корректно в отношении американского народа. Ему решать. Теперь замечания по существу статьи. Вы пишите: "Книга «Последний романтик» - преимущественно о том, как нам, людям, ладить с дикой природой. ... примерно с конца 19-го столетия, как пишет госпожа будущий президент, «… зазвучали новые вопросы. Кем вырастут наши ребята, если непокорённых территорий не осталось и негде будет проявить себя? Что, если они станут изнеженными, бездеятельными слабаками?» Но, ведь, непокорённых территорий, действительно, уже не осталось, за что же ратует госпожа Э.Гилберт и что пытается привить американской молодёжи Юстас Конвей? Умение "проявить себя" в дикой природе? Успеть проломить голову конкуренту раньше, чем он убьёт тебя? Время изменилось и сейчас, хотя действует принцип всё тот же, нужны другие качества - среди них не числится умение возводить вигвам из подручных материалов. Не удивительно, что даже примитивные рыбаки разобрались в несвоевременности проповедей Конвейя, удивительно, что кандидат в президенты не поняла этого. Бестселлер «Есть, молиться, любить». Автор публикации «Гилберт в президенты» поддерживает идею не крестить несмышлёнышей, навязывая им конкретную религию, и я с ним согласен. Книга «Законный брак». Гилберт: «... когда сегодня мы говорим о «свято чтимых узах брака» или «святости брака», хорошо бы вспомнить, что в течение приблизительно десяти веков брак в христианстве не был ни святым, ни чтимым, ... - И уж точно не был идеальной формой существования моральной личности. Напротив, отцы раннего христианства считали привычку вступать в брак довольно отвратительным мирским обычаем, который был слишком уж связан с сексом, женщинами, налогами и собственностью и не имел никакого отношения к более возвышенным, божественным материям." Присоединяюсь к мнению Гилберт и Платонова в этом вопросе. Тем более, что брак остаётся таковым сегодня и в России. Роман «Происхождение всех вещей». Гилберт: "Альма не могла, как ни билась, понять, какие же эволюционные преимущества дают альтруизм и самопожертвование. Если мир природы действительно был местом, где шла жестокая и непрекращающаяся борьба за жизнь, как казалось на первый взгляд, и победа над соперником являлась ключом к доминированию, адаптации и выживанию, то как увязать со всем этим таких людей, как сестра Альмы, Пруденс?» Действительно, ни Гилберт, ни её героини Альма и Пруденс не понимают, что альтруизм - это программа самосохранения ступени будущего - "Социума людей", (если оно состоится), когда человечество объединится в единую семью. Большое спасибо Вам, Леонид Михайлович, за поднятые для обсуждения злободневные для нас темы. С уважением. Андрей Якуп 08.03.2017 14:46 Заявить о нарушении
Многоуважаемый Андрей Вернерович, спасибо за столь серьёзный разбор!
"Последний романтик" - Юстас Конвей, конечно не в тренде. Что Вы вполне справедливо заметили. Гилберт в этой работе скорее находится в поиске, чем берётся что-либо утверждать. Вот сегодня по "Евро ньюз" прозвучало, что к 2050-му году городское население планеты удвоится(!). А Конвею автор "Последнего романтика" попросту выражает уважение - за попытку. Но она там ничего не идеализирует. Я ведь тоже знаю всего только 2 эффективных проекта: Рейтинг-йога и Девероизация. А в прочих весьма сомневаюсь. По "Происхождению всех вещей" Вы глубоко копнули! Респект Вам! Леонид Платонов 09.03.2017 06:29 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |