Рецензия на «А так жить можно!» (Аникеев Александр Борисович)

Томазо Кампанелла,первый коммунист говорил так, - все люди будут жить в одинаковых жилищах, есть одинаковую пищу, носить одинаковую одежду. Лично мне это чем то напоминает человеческую ферму или свинарник. Сам родоначальник только пропагандировал, но когда жизнь его сильно прижимала, он всегда возвращался в монастырь где его лечили и кормили, а потом он снова уходил пропагандировать свои бредовые идеи коммунизма.

Владимир Тунгусов   30.01.2018 10:43     Заявить о нарушении
"У меня самая прекрасная Родина, но живу я в самом ужасном государстве."
М.Н.Задорнов.

Побеждённая в своё время советской армией бывшая фашистская, а сегодня социальная и демократическая Германия имеет высокую и стабильную плотность населения (выше Нигерии), однако сельское хозяйство самодостаточное, жилищные стандарты высокие, а хорошо работающие в разных формах собственности промышленные предприятия обеспечивают удовлетворение всех необходимых потребностей населения в силу социальных законов Германии. Система государственной социальной защиты населения помогают смягчить неизбежное финансовое неравенство от оставшихся в обществе свободных товарно-денежных отношений, но это уже не может мешать благополучной жизни ДОБРОПОРЯДОЧНЫХ И ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ граждан Германии, ибо там даже безработный или малоимущий по законам Германии имеет право получить благоустроенное меблированное и оплачиваемое государством социальное жильё до 25 кв.м. на человека, не позволяя своим богачам распоряжаться этим жильём.

А пособия у безработных таковы, что позволяют достойно жить, нормально питаться и иметь медицинское обслуживание, пока ему не предложат необходимую обществу работу с бесплатным обучением и приличной, достойно количества и квалификации труда, зарплатой. Профсоюзы и общественные организации в развитых странах Европы, в отличие от российских, обладают реальной силой и вполне могут защищать интересы СВОИХ добропорядочных граждан.

Не понятно только, почему страны, где монополию капитала при распределении базовых средств для жизни уже заменили на монополию законов с такими социальными гарантиями даже для безработных многие называют капиталистическими, а страну, где всё определяли деньги почти без всяких социально-бытовых гарантий для всего трудоспособного населения за добросовестный труд, социалистической?

Но, похоже, в варварской России этого никогда не поймут, если она до сих пор по уровню жизни населения возле Гондураса -

http://www.proza.ru/2017/09/20/855

А о каком справедливом народовластии может идти речь в стране, где каждый зарабатывает и выживает как может, часто обманывая друг друга? О каком развитии гуманности и толерантности, добропорядочности и о взаимопонимании в межличностных отношениях граждан России можно рассуждать, когда добропорядочных граждан, которые были бы способны объединиться для реализации принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости почти не осталось?

А как известно, само понятие социальной справедливости является достаточно многогранным. Прежде всего человек должен ощущать соответствие прав и обязанностей, труда и вознаграждения, преступления и наказания. В экономической науке под справедливостью часто понимают требование равноправия граждан в законах распределении ограниченного ресурса средств для жизни от их общего производимого страной количества хотя бы в социально-бытовой сфере относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны в стремлении улучшать жизнь окружающих людей! Конечно, не забывая о своём благополучии и своей семьи по социальной приоритетности, а не только от денежных доходов, а кто сегодня предлагает что-либо подобное в России? А со временем этот принцим можно распространить и на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации, транспорта, что уже наблюдается в социально развитых странах. Неравенство и социально-экономическое расслоение населения в России только нарастает, а это беда не только нашего народа, но и одна из серьезнейших проблем разных государств при монополии рыночных, товарно-денежных отношений.

А всякая политическая идея материализуется только тогда, когда она объединяет достаточное для этого количество населения страны. Но объединить кого-то в нашей стране можно только если кого-то потребуется обобрать…

Если находятся люди, которые гордятся своей страной, которая на девяностом месте по уровню жизни народа их страны, то напрашивается вопрос, здоровы ли эти люди...

Что-то не понятно?

Любовь у большинства нашего современного народа к разного рода авторитетам, "паханам" и богачам-олигархам имеет в себе маргинальную окраску из-за неуверенности в своих силах, в нежелании объединяться под прогрессивными социальными идеями, а отсюда и неверие россиян в торжество социальной справедливости. Здесь у людей срабатывает уже накопившийся на генном уровне страх перед силой государства и его чиновников, перед сталинскими лагерями, а также селекционный евгенический отбор, произведённый большевиками за время их правления принесло свои ядовитые плоды. Многим импонируют люди с криминальными наклонностями - отсюда садомазохистский выбор даже несмотря на очевидный для всех вред от этого выбора. Убедить в чём-то можно лишь тех, кто в силу своей внутренней сути свободен от предрассудков и предрасположен к принятию новых прогрессивных социальных программ, но много ли таких в России?

Нельзя идеализировать народ, который уже не в состоянии поверить в социальную справедливость в своей стране на государственном уровне и объединиться для её реализации. Архаика подобных взаимоотношений с властью экстраполируется ещё из язычески-обрядовой ритуалики, порождённой азиатским менталитетом, диктующим преклонение перед самыми кровожадными монстрами и тиранами. Отсюда оправдание дел Сталина, тяга к кровавым тоталитарным формам правления на основе жёсткого подавлении любого стремления к СВОЕЙ справедливости. В России демократические, социально справедливые основы древней русской общины многими забыты напрочь, отсюда и отсутствие прогрессивного социального мышления. Именно поэтому Россия страна с почти непредсказуемым будущим или с многовариантным будущим, где народ каждой национальности и сословия в силу своих национальных и сословных традиций и менталитета диктует свои порядки и убеждения. Страна, где нет единой национальной идеологии социального развития обречена на разобщённость и распад, а удержать от этого её может только сила государственного единства идеологии, экономическая сплочённость и страх многих людей перед ещё большей нищетой, обездоленностью и смертью в одиночестве.

Аникеев Александр Борисович   30.01.2018 11:17   Заявить о нарушении
Получается если страна, будет даже на втором месте, значит что-то в ней не совсем так. Спортивное соревнование получается, больше похожие на бандитские разборки. Ограбил, улучшил свои бытовые условия, так в принципе и делается, ограбить можно не только с помощью оружия, но и с помощью, обвала валютных систем, санкций,блокады. В этих действиях нельзя упрекнуть Россию, но США только этим и занимаются. Да у нас слабая экономика, была всегда, но это не помешало победить в 1945 г.и люди гордились своей Родиной, а не стыдились.

Владимир Тунгусов   31.01.2018 18:03   Заявить о нарушении
Это не помешало советской буржуазии грабить свой народ для своей привилегированной жизни!!!

И сегодня продолжает то же самое, только уже с другими партбилетами...

Я не могу забыть рассказ отца, -
Он вспоминал, как тем жестоким летом,
Перед смертельной схваткою бойцам,
Вручали перед строем партбилеты.
Как он, безусый, и его друзья,
Писали просьбу на листочке чистом,
Что если пока в партию нельзя,
То коль убьют – пусть числят коммунистом!

Он видел коммуниста как бойца,
Который первым был всегда в атаке,
И силы все истратив до конца,
С последнею гранатой полз под танки.
А раненый в атаке он вставал,
Вновь падал и вставал, и снова дрался,
И если даже сразу «наповал», -
То и тогда он встать еще пытался.

Как видел он другое на земле,
Сражённого не пулей и не пыткой
Спал сладко «коммунист» в тенистой мгле,
Сражённый «наповал» спиртным напитком.
Лежал в тени немолодой брюнет,
Зажав в руке распитую бутылку,
А рядом с ним валялся партбилет,
И не грозил расстрел ему в «Бутырках".

В вот за это надо в трибунал,
Как за измену воинской присяге!
Кто с партбилетом чтобы твердо знал –
Коль опозорит званье - точно сядет!
А если не уверен – не вступай,
А коль вступил и есть взысканий пачка -
Иди в райком и партбилет свой сдай,
Отдай обратно чистым, но не пачкай!

Не думал он, что через десять лет
Начнёт сбываться предсказанье это,
И первым сдаст публично партбилет
Тогдашний Пред. Верховного Совета.
Но сдаст не потому, что много пьёт,
А из других корытных побуждений.
Он нас другой дорогой поведёт
К развалу, нищете и униженьям.

А вслед за этим нашим «пастухом»
Десятки тысяч сбившихся «овечек»
Бросали партбилеты, а потом
Поставили за что-то богу свечку.
И рухнула великая страна,
Поскольку были на руку нечисты,
Те, кто вверху старательно для нас
Писал моральный кодекс коммуниста.

Сейчас твердят нам - деньги это всё!
А коммунизм химера и халтура.
Сейчас по новой жизни нас ведёт
Почти вся та же партноменклатура.
Директор-коммунист купил завод,
А секретарь райкома стал банкиром.
Сейчас другой их идеал влечёт -
Зелёный доллар стал для них кумиром.

Тем, кто сменил идею, как бельё,
Кто предал то, на что вчера молился,
Кто на свою страну помои льёт,
И кто с ворами воссоединился;
Хотел бы я, чтоб все, кто в битвах пал
С простреленным на сердце партбилетом,
Хоть на минуту из земли бы встал
И посмотрел в глаза всем падлам этим!

Аникеев Александр Борисович   31.01.2018 23:14   Заявить о нарушении
Я давно говорил,что коммунистическая идея это тоже религия, - новая, написанная проходимцами, поэтому долго не продержалась. Один из библейских пророков говорил: "Не сотвори себе кумира!", и был прав. Христианству более 2000 лет, а коммунизм не подержался и 100 лет, это факт который надо признать. Получается что христианство в 20 раз эффективней, ну и на кой нам такая хлипкая идея.

Владимир Тунгусов   17.02.2018 03:18   Заявить о нарушении
Вы хотя бы отличайте политические структуры общества от экономических...

Вера в бога не определяет экономические условия жизни человека, а вот монополия товарно-денежных отношенийт в обществе или монополия законов о социальных гарантиях от общего количества производимых в обществе средств для жизни населения определяют экономическую сущность развития как общества, так и каждого его гражданина!

«Все мысли, которые имеют серьёзные последствия, всегда просты. Моя мысль о том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу для формирования своих античеловечных законов, то людям честным просто необходимо сделать то же самое, сплотиться ради торжества справедливых законов, это ведь так просто. Может быть в России порочных и глупых больше?»
Лев Николаевич Толстой.
Даже сейчас многие не уверены, что Сталин отказался от курса на мировую революцию и строил мирный социализм для народа в отдельно взятой стране. А негодяй Гитлер со своим национал-социализмом внезапно напал на эту мирную социалистическую идиллию, чтобы рабским трудом других народов построить социализм в своей стране? Ведь к тому времени Сталин покончил и с троцкизмом, который был за «перманентную мировую революцию», и с самими троцкистами физически. Не учёл только «мудрец» Троцкий силу «ПРОСТОТЫ» Сталина, не учёл, что после переворота к власти будут рваться новые буржуазные идеологи, но на государственно-капиталистической основе и начнётся буржуазная конкурентная борьба за ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОСТЫ. А посты эти в условиях примитивного административного "социализма" для грабежа своего народа! А значит такой "социализм" есть полный эквивалент КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ПРАВЛЕНИЯ, только вместо капиталистов государственные чиновники стали распоряжаться в государстве как лавочники в своей лавке, имея всё те же буржуазные привилегии, что и чиновники при капиталистической монархии.

Большая часть народа в бараках и в старых халупах, а начальство в "сталинских квартирах" и на дачах. Все эти сталинисты, и тогда, и в настоящее время знали и знают, что имели и что могут потерять при настоящем социализме. А троцкистов тогда уничтожили просто в ходе конкуренции.

Но уничтожили именно троцкистов, а не сам троцкизм. И вот как-то по каналу Культура показывали программу об истории советского спорта, какой-то парад на Красной площади, на трибуне Сталин со своим окружением и везут огромный транспарант с текстом - «Готовьтесь к боям за мировую революцию!» А это конец 30-годов, когда с троцкизмом уже было покончено. Только надо учитывать, что в тоталитарной системе идеологический антураж выверяется, как в аптеке. Попробуй, вывези на парад "не тот" транспарант. Это Колыма как минимум. А значит курс на мировую революцию всегда был государственной политикой сталинского режима. Потом в свете новых трактовок все упоминания об этом вычистили, а хроникальные съемки как то не успели почистить, и вот - "готовьтесь к мировой революции!"

Надо сказать, что сама идея ТАКОЙ мировой "социальной революции" в условиях 20 века была глупостью несусветной, достойной шизонутого параноика. Многие страны Европы с середины 19 века уже двигались к социализму для своего народа, формируя социальные гарантии для всего населения, а не только для членов правящей партии, как было в СССР, осмысливая результаты своих социальных революций на основе демократического партийного парламентаризма. Там уровень социального благополучия населения рос для всего населения относительно равномерно и достойно количества и квалификации труда каждого, поэтому экспорт советского "социализма" из СССР в начале 20 века провалился, хотя к 40-м годам Сталин везде внедрил своих агитаторов в страны Запада для пропаганды СВОЕГО «социализма».

А после войны Европа уже не была заселена идиотами с дубиной в руках, чтобы не понимать, какую "индустриализацию" затеял Сталин и что у него на уме. Были приняты превентивные меры. В результате чего Сталин опять вверг Россию в неизмеримые потери и жертвы, которые до сих пор многие считают великой победой социализма. Хотя великодержавный экспансионизм это старая болезнь России, которой болели и цари, результатом чего явился крах империи и, похоже, особенно по последним событиям, поумнеет народ России в выборе своего пути развития очень не скоро...

В послевоенном издании Краткого курса истории ВКП(б) написано:
«…победа социализма в СССР, выражающаяся в ликвидации капиталистической системы хозяйства и в построении социалистической системы, всё же не может считаться окончательной победой, поскольку опасность вооружённой иностранной интервенции и попыток реставрации капитализма остаётся неустранённой, поскольку страна социализма остаётся не гарантированной от такой опасности. Чтобы уничтожить опасность иностранной капиталистической интервенции, нужно уничтожить капиталистическое окружение»

И вот настало время, когда социально развитый Запад стремится уничтожить окружение капиталистическим варварством…

Ведь решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий для всех членом общества до гениальности простое!
От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления!

Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия с поощрением за послушание и хорошую учёбу при воспитании любознательности, четности, трудолюбия, благородства; старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость. А инвалидов, немощных и больных прокормим по нормам необходимых для их выздоровления и жизни достойно их участи, не нарушая социальных законов и норм справедливости и милосердия! И чем вам не нравится такое социальное развитие общества?

Где налажена такая система, то общество стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта, которые должны сохранять здоровье населения страны, а не калечить; для производства средств необходимых стране для защиты от посягательств кого-либо на право населения страны жить по СВОИМ традициям и законам! И только при таком принципе система может стремиться к равномерному социальному саморазвитию каждого члена общества! Но разве российские "коммунисты" когда-нибудь предлагали подобное устройство общества? Да никогда! Им это совсем не интересно, ведь тогда придётся делиться с менее устроенными и успешными, а зачем им это?

Руководствуясь, в основном, законами материального мира нельзя забывать о мире духовном, при помощи которого определяются законы мира физического, а за ними и законы социальные. Особенно если духовность определять как стремление к состраданию, сопереживанию, сочувствию обиженным, угнетённым, обманутым.

В социально развитых странах социальные идеи внедрялись успешно там, где было больше духовно развитых людей и они были организованы и сплочены лучше, чем до безумия алчные, которые ради собственного обогащения не останавливались перед любым преступлением. Немаловажную роль в достижении справедливого общества имеет культура народа, его общинные традиции, стремления к справедливости, гуманизму и равноправию, а управление государством производится с уважением к людям, которые соответственно с уважением относятся к своему отечеству.

Вопрос власти в социальном демократическом обществе может рассматривается в двух плоскостях: горизонтальной, социальные отношения между отдельными гражданами, и вертикальной, иерархической, при взаимоотношениях граждан с представителями власти. Но в условиях гуманизма, равноправия и социальной справедливости в таком обществе вторая плоскость власти наслаивается на первую, власть воспроизводится снизу, на уровне первичного коллектива, где осуществляется представительство и народовластие. Люди добровольно вступают в избранную ими партию, а члены партии хотят реализации её программы и участвовать во властных структурах для её реализации. В случае победы какой-либо партии её низшие уровни своим большинством влияют на партийную линию верхов. В этом случае победившая партия редуцирует политическую волю к представителям власти обеспечивающих партийно-демократическую законность, власть — к государственному аппарату, а государственный аппарат — к обществу и мнение большинства становится ЗАКОНОМ! Но будет ли это мнение социально справедливым для абсолютного большинства членов общества?

Аникеев Александр Борисович   17.02.2018 06:11   Заявить о нарушении
Кто виноват, что делать и как -

http://www.proza.ru/2019/07/12/331

Аникеев Александр Борисович   15.07.2019 13:18   Заявить о нарушении
Кстати, о религиозности некоторых идеалов -

«Люди безграмотные и доверчивые всегда были и всегда будут жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями и обещаниями благополучия в будущей жизни видеть классовые интересы буржуазии...» /Энгельс./

Капиталистический культ стремления к наживе инициирует у людей неравнодушных необратимое осознавание возрастания своей вины во вселенском обмане и эксплуатации, когда у бедных людей развивается ощущение всеобщей несправедливости, безысходности и отчаяния, а у власть и богатство имущих чувство вседозволенности. В конечном итоге всё это многих приводит к разрушению психики и к деградации общества.

Изучая логику развития капитализма люди начинают понимать необходимость преодоления его тотального стремления к получению максимального дохода любыми способами и к эксплуатации человеческого стремления просто жить. Капитализм в таком ракурсе понимания его негативной сущности впервые появился в творчестве социологов ещё в девятнадцатом веке. Возможность преодоления этого негатива и выход из тотальной системы вины уже тогда некоторые специалисты по изучению человеческой души видели в необходимости возврата к принципам общинности, но на более высоком уровне её развития.

В культе стремления к капиталистической наживе многие авторы выделяют также некоторые черты религии, но этот культ не имеет собственной догматики или теологии, но он никогда не прекращается и продолжается перманентно, не прерываясь ни в будни, ни в праздники, что приводит к крайнему напряжению психики человека. А так как этот культ наделяет виной то, вероятно, это первый культ, нацеленный не на искупление вины, а на обвинение общества в необходимости постоянно быть в напряжении и заставляет иногда радикально использовать свою власть во вред обществу.

В стремлении дойти до конца, до порабощения самого Бога, это религиозное движение капитализма в конце концов достигает последнего состояния отчаяния, которое уже не воспринимается как надежда и от которого не ожидается исцеление. Историческая беспрецедентность капитализма заключается в том, что он больше не улучшает бытие, а превращает его в руины.

Как замечает немецкий философ Вальтер Беньямин (1892 — 1940), начинается «обвальное и чудовищное» движение, в котором оказывается вся система капитализма вместе с «безмерным сознание вины» и он стремится к культу не для её искупления, а для универсализации вины. Даже сам Бог оказывается виновным, искупления нет ни в самом культе, ни в его реформировании или в отказе от него.

Именно это утверждение мы находим в трудах немецкого философа начала ХХ века. А значит капитализм можно рассматривать как религиозный культ с таким же основанием, как некоторые люди рассматривают религиозный культ коммунистической идеологии при догматически ложном понимании самого коммунизма.

Теории Фрейда, Ницше и Маркса, пишет Беньямин, относятся к господству жрецов такого же религиозного культа, который выражается любым религиозным мышлением. В теории Фрейда «вытесненное греховное представление» является капиталом, производящим выплату процентов Богу из «преисподней безумия». Философия Ницше превосходно выражает капитализм: сверхчеловек, разрушающий и пронзающий небеса в апокалиптическом прыжке, воплощает не искупление, покаяние или очищение, а «предельное напряжение, взрывное, дискретное усиление своей воли для достижения цели любым способом!».

Схожим образом некоторые понимают коммунизм Маркса, который, не меняя направление движения в развитии человечества, должен сменить капитализм, как капитализм в своё время занял место феодализма и сформировал равенство рабочего времени как относительно равное для всех количество труда для формирования относительно равной зарплаты для эксплуатации трудящихся, для роста богатства и привилегий капиталистов. Получая проценты от вины капитализма социализм, а затем и коммунизм должны искупить всю вину власть и богатство имущих за эксплуатацию ни в чём не повинных людей за тысячелетия стремления к их истязанию и эксплуатации для достижения своих корыстных целей. Но так ли всё должно быть в жизни общества?

Беньямин ставит методологическую задачу изучить эволюцию отношения денег и человека в истории их развития до учреждения деньгами своей власти. Когда древнее язычество воспринимало религию как нечто практическое и непосредственное, а не моральное или высокое, то непонимание сил природы в язычестве сходно с непониманием власти денег при капитализме. Когда капитализм проявляет свою сущность как некоторая религия своего культа, причём, вероятно, наиболее радикальная религия из когда-либо существовавших, то любой её элемент может иметь религиозный оттенок только в непосредственной связи с этим культом.

Возможно на такие мысли Вальтера Беньямина вдохновила книга Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»? (1904 г.). Беньямин ссылается на Вебера и упоминает его мнение о капитализме как «религиозно обусловленной формации», а затем вновь возвращается к высказыванию Вебера о том, что при реформации христианства в своём стремлении к справедливости оно не способствовало возникновению капитализма, а само христианство со всем своим стремлением выжить превратилось в капитализм, чтобы со временем вновь возродиться социализмом..

По мысли Вебера, протестантское аскетическое отношение к труду являлось условием возможности возникновения и развития западного капитализма. Вебер отмечал, что пуритане беспокоились об индивидуальном спасении, которое можно получить через добрые дела с помощью веры. Беспокойство облегчается когда с правом на общественно необходимый труд у людей появляется гарантированное право жить достойно количества и квалификации своего труда помогая друг другу при условии честного и справедливого его нормирования и своей добросовестной бережливости при некотором управлении своим благосостоянием, а это почти гарантирует божью милость.

Постепенно этика материального благополучия по заслугам перед обществом становится мирской целью, а спасение отступает за горизонт, ибо грешить угнетением кого-либо уже нет никакой необходимости. И когда заметны большие изменения условий жизни людей при развитии общественного труда, то жить им становится намного интереснее, так как при развитии такого общества можно формировать максимально справедливое распределение самых необходимых производимых в обществе средств для жизни по нормам от общей массы производимых в обществе средств для жизни по количеству и квалификации труда, а не по капиталу. И хотя веберовский тезис был направлен против основополагающей марксистской формулы, согласно которой социальные формы бытие определяют формы общественного сознания, позиция Вебера и разнообразие мнений по этой теме привело человечество к одной из самых известных и продолжительных дискуссий в социальных науках о том, определяют ли условия жизни людей их сознание, или сознание людей определяет их условия жизни...

Или вы умнее Вебера?

Аникеев Александр Борисович   16.08.2020 07:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Аникеев Александр Борисович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Тунгусов
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.01.2018