Рецензия на «Знания о душе и духе человека в науках будущего» (Сергей Латинов)
"Дело в том, что похоже, что дух человека и душа человека это не одно и то же." ============================================================================= Похоже, Вам не мешало бы почитать православное Предание, или христианскую философию - ну так, чтоб не выглядеть полным идиотом...берясь за тему, в которой, похоже, ни бе ни ме. Ваня Сталкер 16.04.2018 20:25 Заявить о нарушении
Похоже, что вы не удосужились ознакомиться с проведёнными в тексте точками зрения на этот вопрос православных богословов и с фрагментами из святоотеческой литературы.
Если вы не в курсе, что в Православии нет единой точки зрения на этот вопрос, то не лучше ли сходить вам и почитать тексты на Азбуке.Ру? Сергей Латинов 16.04.2018 20:26 Заявить о нарушении
Ну извините. Уж больно фраза безпонтовая попалась. :)
--- Почитайте, на той же азбуке - http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/osnovy-drevnetserkovnoj-antropologii-tom-1-syn-chelovecheskij/1 А ещё лучше, черпайте из источника воды живой - Библии, а не от трактовщиков своей самости... меня в том числе... Ваня Сталкер 16.04.2018 20:36 Заявить о нарушении
При исследовании вопроса я использовал более авторитетные православные первоисточники, чем Авраам Самуилович Позов (Позидис).
В тексте всё указано. А если вам ближе точка зрения Авраама Самуиловича, то это исключительно ваш выбор, который у вас никто не отнимает. Хотя эмпирический материал из психиатрии и из такой церковной практики, как "изгнание бесов", более свидетельствует об обоснованности изложенной мной точки зрения, нежели той, что придерживаетесь вы. Сергей Латинов 16.04.2018 20:51 Заявить о нарушении
Вероятно, вы ещё не в курсе, что Иисус не приемлет хамства и вульгарности, и сторонится их.
Сергей Латинов 16.04.2018 21:20 Заявить о нарушении
А тех, кто клевещет, Иисус сторонится тем более.
Сергей Латинов 16.04.2018 23:13 Заявить о нарушении
Серега, Серега... почитай лучше Позидиса, да сравни со своим опусом. Читай тока внимательно.
Ваня Сталкер 16.04.2018 23:16 Заявить о нарушении
По данной тематике предпочитаю исходить из копетенции не Авраама Самуиловича Позова (Позидиса), а основателя Института христианской психологии, православного священника и практикующего психолога Андрея Лоргуса.
Сайт Института христианской психологии - http://fapsyrou.ru/ Сергей Латинов 16.04.2018 23:39 Заявить о нарушении
Вот чё ты сча сказал? Сам понял.
Придпочитаю -то что придпочитаю, а то что не предпочитаю, то даже не почитаю. Серёга - это обычное проявление самости, уводящее от Истины в кусты, где прячется Адам от гнева Господа, после того, как нажрался неположенного... не уподобляйся... Ваня Сталкер 17.04.2018 07:19 Заявить о нарушении
Если не в курсе по данной теме, то ознакомьтесь с текстом.
+ + + + + «… 7.2. «Дух» и «душа» в святоотеческом богословии 7.2.1. Вечные споры Вопрос о составе человеческого существа до сих пор не решен однозначно. Каков состав человека? Состоит ли человек из трех сущностных частей или из двух? Первая схема (как мы это уже видели) восходит к святому апостолу Павлу, который пишет в Первом послании к Солунянам (Фессалоникийцам): 1Фес.5:23: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока… [!!! – обратим внимание - *****] Эта традиция воспринята большинством православных богословов. Вторая схема, хотя и поддерживается меньшинством, остается весьма актуальной. Человек состоит из души и тела. Это согласуется с библейской антропологией. В «шестодневе» (Быт. 2:7) говорится о двух этапах творения человека: первый – «создал Господь Бог человека из праха земного», второй – «и вдунул в лице его дыхание жизни». Логика повествования подсказывает именно двухчастную схему. Более того, о «духе» как особой сущности в человеке здесь не говорится. Итак, есть две традиции: триадологическая и диадологическая, или трихотомическая и дихотомическая. И у той, и у другой достаточно авторитетные как защитники и продолжатели, так и оппоненты. Но спора как такового никогда не было, потому что и та, и другая традиции уживались с общим взглядом на человека, а именно: человек сотворен из души и тела, но имеет также и дух. Более того, обе традиции не противоречивы, ибо исходят из разных методологических схем. Триадологическая исходит из схемы, где дух есть действующая, реальная сила. Диадологическая схема исходит из онтологии и утверждает только то, что есть сотворенное существо, но не дарованное, т.е. дух. 7.2.2. Диадологические схемы «…Что есть человек, если не из души и тела состоящее разумное животное?» (Псевдо-Иустин) «…Сотворил [Бог] человека из бессмертной души и тела» (Афинагор Афинянин) «…Человеком… называется он по естеству: ни душа без тела, ни, напротив, тело без души, но то, что из соединения тела и души сложилось в единый образ» (Священномученник Мефодий Патарский) «Так как человек из двух частей, из души и тела, то и очищение двоякое» (Святитель Кирилл Иерусалимский) «…Не натрое делит человека Божественное Писание, но говорит, что животное это состоит из души и тела» (Феодорит Киррский) Последнее высказывание отца относится, по-видимому, скорее к книгам Ветхого Завета, в которых чаще всего говорится о двух частях природы человека. В Новом Завете, точнее в Посланиях апостола Павла, трехчастное учение получает первенство. 7.2.3. Триадологические схемы В основе триадологического подхода стоит богословие апостола Павла: 1Флп.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (Выд. мной – А.Л.) Это придает триадологическому подходу наибольший вес и авторитет. [!!! – и ещё обратим внимание - *****] В православной антропологии преимущественно развивается этот подход. «…Совершенный человек состоит из тела, души и духа» (Святитель Ириней Лионский) «…Человек состоит из тела, души и духа» (Ориген) «…Человек из сих трех имеет устроение, и свидетель [тому] Павел, призывающий на ефесян благодать тела, души и духа» (Прокопий Газский) Следует обратить внимание, что о двусоставности говорится и «состоит» и «сотворен», тогда как о трехсоставности – только «состоит». Это можно интерпретировать как косвенное свидетельство того, что о «духе человека» как о сотворенном говорить некорректно. Однако в Священном Писании не встречается термин «сотворенный дух», но есть «образованный» в смысле «сотворенный»: Зах.12:1: …Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него. В другом месте мы встречаем «рождение» духа человека, но не «творение». Ин.3:6: …Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Сказанное только усиливает то понимание триадологического подхода, при котором понятие «дух» относится не к сотворенной природе, но к дару Божьему, превосходящему природу. При этом дух оказывается совершенным по сравнению с природой (падшей), и может быть как вообще превосходящий ее, а может быть целью совершенствования человека: «Душа есть нечто среднее между немощною плотию и добрым духом» (Ориген) «Дух, себе оставленный, не мог уже быть властителем души и тела, но был увлечен и сам, завладев ими» (Епископ Феофан Затворник) Из приведенных примеров видно, что обе точки зрения достаточно веско аргументированы и представлены весьма авторитетно …” + + + + + Это "Православная антропология" основателя Института христианской психологии, православного священника и практикующего психолога Андрея Лоргуса http://azbyka.ru/pravoslavnaya-antropologiya ПРИМЕЧАНИЕ: Это католической церковью (в 869-870 годах) было объявлено учение о трихотомии человека (тело, душа и дух) еретическим. А “в православной антропологии преимущественно развивается этот подход”. Вы из католиков будете? И кстати, прекращайте хамить. Сергей Латинов 17.04.2018 08:33 Заявить о нарушении
Хорошо, хамить прекращаю. На Вас (к Вашей чести) это не действует. :)
================================================================ С работой священника Андрея Лоргуса знаком. Он обычный конъюктурщик, о чём даже не стесняется писать. "Необходимость развития, разработки и формулировки основных положений православной антропологии очевидна – наше время предъявляет к ней повышенный интерес. Слово «антропология» стало в наше время модным. Причем модным не только в научных или околонаучных кругах, но также в журналистской среде и даже на телевидении." ========================================= Спасибо. Далее совершенно неинтересно общение. Прощайте. Верьте только Христу. Ваня Сталкер 17.04.2018 08:51 Заявить о нарушении
По общению в Интернете обратил внимание, что (почему-то) католикам (и, вероятно, “про-католикам”), с которыми доводилось общаться, свойственна какая-то нервозность и бескультурье в общении.
И неуёмное желание кого-нибудь “извазюкать” во всякую грязь. Андрей Лоргус высококвалифицированный специалист. И причём здесь осуществлённая им констатация сложившегося факта с отношением общественности к антропологии? Зачем тут же бросаться и клеймить всяческим образом человека? Только для того, чтобы “измазать” человека, имеющего мнение, отличающееся в деталях от католического, и способного это мнение компетентно обосновать? Не обнаружил Духа Христова в ваших репликах. Недаром, видно, Лютер покинул католичество. Буду признателен, если реплики от вас больше не появятся в комментариях к моим текстам. Сергей Латинов 17.04.2018 09:39 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |