Рецензия на «Ну посмотрел я Левиафан и чЁ?» (профиль удален)

Прочла вашу статью по ссылке на странице Тимура Тамирхана по "Левиафану". Признаться, Ваш юмор подкупает и Ваш взгляд на упомянутое "творение" мне ближе. Согласна, что фильм во всех смыслах серый. Но, помимо серого уныния, он отдаёт ещё и русофобским лукавством. Под статьёй Тамирхана вместо отклика я оставила ссылку на свою статью.http://www.proza.ru/2017/12/11/345. Но, увы, ответа никакого не получила. Вместо этого выскочило полотенце Ваших пререканий с господином, который по теме не высказался никак.
Хотя моя статья написана не совсем только лишь о "Левиафане", но изложена история первая, в которой описаны истинные события, произошедшие в Америке, и положенные в основу сценария фильма Звягинцева. А также история вторая, в которой описано то, каким макаром американская трагедия была превращена в российскую. Ладно бы, если бы это было сотворено на фоне действительности, что, в принципе, можно было сделать правдиво, без всякого русофобства, ибо у нас подобные события тоже могли иметь место и наверняка были. Но версия господина Звягинцева была заточена именно так, а не иначе, скорее всего, по заказу неких лукавых заказчиков. И что самое обидное, на деньги нашего министерства культуры. В чём лукавство "Левиафана"? Как раз в том, на что и Вы указываете. Доведение до абсурда всей российской действительности... И мало этого - виновата во всём, помимо всех прочих власть придержащих, главным образом православная церковь. Претендуя на правду, фильм навязывает зрителю ощущение беспросветности и безысходности, но... Назовите мне хоть один случай, когда был снесен чей-то дом для того, чтобы на этом месте возвести храм. Вы помните в реальности что-нибудь подобное?
Я о таком не слышала.

Кузьмена-Яновская   08.07.2018 18:44     Заявить о нарушении
Страшное кино и откровенно слабое. Наградили за русофобию - на неё нынче спрос.
Фильм плох потому, что сценарий высосан из пальца - адаптированная версия, так сказать, на события, произошедшие не в России. За уши притянута ситуация крайне не типичная. На Севере, где чего-чего, а пространства более чем предостаточно, вдруг встаёт вопрос о сносе дома. Дом, надо отметить особо, - это какой- то африканский вариант постройки. Зимой в нем наверняка не выжить. Как его отапливать, с такими верандами и большими стёклами. Впрочем, не будем о мелочах! Сама проблема не стоит выеденного яйца: это выгладит ровно так, как если бы кто-то уселся на железной дороге на рельсы, а к нему подошли и потребовали подвинуться. Но это один из аспектов.
Вот что совсем непонятно, так это бесконечная пьянка. Пьют при встрече, на радостях, от обиды, от горя и просто без причины, но много. Работать некогда, судя по всему. Наконец, когда руководитель посёлка, тоже периодически пьющий до одури, почти одумавшись, приезжает, чтобы помириться, то нарывается на скандал. Кстати сказать, совсем непонятна ситуация с домом, как она возникла. Ведь если бы помирились, то дом можно было и не сносить? Или показана степень волюнтаризма руководства, произвол и тупая выходка?
В общем, никто никого не любит и любви не достойны. Жена неверна, пасынок ненавидит, друг подонок, муж конченный. Давно пора на этих бедолаг санкции повесить, а то и бомбой в них метнуть. Подпитка для русофобии идеальная!

При этом всём находятся люди восторженно восклицающие: это про нашу жизнь, всё правда!

Кузнецова Любовь Алексеевна   07.07.2018 21:50   Заявить о нарушении
Честно говоря, реальные события, произошедшие а Америке, по-настоящему потрясают. А то, что на этой основе сварганил Звягинцев, увы...фуфло. Такое впечатление, что ему заранее пообещали награду, если он снимет именно то, что снял. Сравнивать его с Тарковским, конечно, очень опрометчиво. Тарковский начинался с "Иванова детства". Изобразить ребёнка, воюющего ребёнка, психика которого изуродована войной... Надо быть очень глубоким человеком, чтобы замахнуться на такое. Подобные фильмы с попкорном смотреть не будешь, подавишься. А с чего начинался Звягинцев? Я что-то не помню. Наверняка с какой-нибудь чернухи, типа " Елены", формирующей образ русского человека специально для некоей толерантной публики, чтобы с полным правом приобретенного таким образом превосходства продолжать русофобствовать.

Кузьмена-Яновская   07.07.2018 22:37   Заявить о нарушении
"Звягинцев понят", - а что там понимать-то? Наврал практически по всем пунктам. Даже если представить себе, что власть плоха, как таковая, глава администрации сволочь, священник лицемер, бесконечно пить водку они не заставляют.
Что умного сказали и сделали эти люди, на которых свалились напасти? Сами себе они напасти. Даже с ребёнком не находят общего языка.

Если рассмотреть даже такую ситуацию, что жить в этих условиях невозможно, молодые и здоровые всегда могут переехать, как это делается во всём мире. Тем более, что страна большая. Смог ведь приехать знакомый адвокат из столицы? Не такая уж беспросветность и безвыходность?

Что касается Тарковского, то он всегда шёл малым экраном и без всяких разъяснений. А объяснить было надо. Особенно любителям индийского кино. Киноленты Андрея Тарковского биографичны, не в прямом смысле, конечно, а подспудно, глубоко. В картинах - сам художник, со своими особенностями характера, размышлениями, воспоминаниями и тревогами. В фильме режиссера «Зеркало» затронута тонкая сфера отношений отца и матери, взаимоотношений сына и отца, сына и матери, передана атмосфера того трудного быта и времени. Я помню, как мы летали в другую область, чтобы посмотреть фильм Тарковского, когда узнавали, что он там идёт.
Кинофильм «Зеркало», в котором есть и кинохроника того времени, это обобщенный рассказ о семье, о том роковом периоде эпохи, в который выпало жить. Вот стихи Арсения Александровича, многое объясняющие:

"Мы - только под прямым углом,
Наперекор один другому,
Как будто не привыкли к дому
И в разных плоскостях живем,

Друг друга потеряли в давке
И порознь вышли с двух сторон,
И бережно несем, как сон,
Оконное стекло из лавки.

Мы отражаем все и вся
И понимаем с полуслова,
Но только не один другого,
Жизнь, как стекло, в руках неся.

Пока мы время тратим, споря
На двух враждебных языках,
По стенам катятся впотьмах
Колеса радуг в коридоре."

По определению кинокритика Нэи Зоркой, фильм Тарковского «Андрей Рублев» является «народной трагедией». Фильм большой, двухсерийный, состоит их восьми новелл, каждая из которых датирована и озаглавлена. В этой картине трагичность действительности растворена в самой атмосфере повествования, заключена в людские судьбы и в каждодневность. По всей картине проходит главный герой - иконописец Андрей Рублев, несущий на своих плечах бремя страданий и человеческих и «всея Руси».

Фильм «Солярис», это экранизация фантастики Станислава Лемма. Драматический конфликт состоит из осознания своего прошлого и умения расплатиться за него. Фильм вышел за пределы экранизации, в строгом смысле этого понятия. В нем рассматривается и решается не проблема контакта с иной цивилизацией, а проблема совести человека.

Андрей Тарковский работал в кино очень напряженно. Задачи ставил перед собой чрезвычайно сложные. «Искусство несет в себе тоску по идеалу. Оно должно поселять в человеке надежду и веру», - говорил режиссер.
Какие задачи решает Звягинцев, кроме русофобской? Что поселяет? Дошло ведь до того, что Серебряков, очень успешно снимающийся в России по сию пору, нашёл возможность выкатить претензию своей стране. Вот оно- прямое действие влияния!

Тарковский уехал из страны по причине безработицы. За свою творческую жизнь снять мог бы гораздо больше. Но в сторону России не плевал никогда.

Всякое сравнение отчасти некорректно. Другое время, другие люди. Но за государственный счёт снимать невнятное кино про помойку - это роскошь. И возможно это только тогда государство изо всех сил делает вид, что ему всё равно, на что будут потрачены средства, выделенные на производство картины, принесут ли они моральную или материальную пользу. Или главный - смысл угодить русофобам, активизируемым в последнее время?

Кузнецова Любовь Алексеевна   08.07.2018 10:34   Заявить о нарушении
Да, наши показали настоящий футбол. Хорваты, хоть и выиграли, но впечатление такое, как будто проиграли. Тем более, что отдельные футболисты их сборной повели себя после игры не очень здорово. Оказывается, выигрывать тоже надо уметь достойно, а не только проигрывать. Но наши всё равно лучшие, кто бы что бы там ни говорил.
А Любови Алексеевне нужно обязательно написать отдельное эссе, посвященное Тарковскому, его творчеству и кинематографу вообще, в преломлении восприятия зрителями и ею самой.
Это было бы интересно.

Кузьмена-Яновская   08.07.2018 16:17   Заявить о нарушении
Я пыталась дать сравнительную характеристику творчества совершенно разных и по таланту, и по устремлениям, кинорежиссёров.
Совершенно правильно заметили Вы, Кузьмена-Яновская, что задачи Звягинецева принципиально иные: "Доведение до абсурда всей российской действительности... И мало этого - виновата во всём, помимо всех прочих власть придержащих, главным образом православная церковь. Претендуя на правду, фильм навязывает зрителю ощущение беспросветности и безысходности". Это вообще не в традициях русской литературы и кино.

С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   08.07.2018 18:13   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором профиль удален
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кузьмена-Яновская
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.07.2018