Рецензия на «Йорик с плюсом» (Андрей Рамодин)

Очень красиво, ну просто блеск. Вы во втором абзаце так четко описываете попсовое мышление и клиповое сознание, что ни прибавить ни убавить. Можно я буду Вас цитировать?

Ник Пичугин   02.08.2018 13:21     Заявить о нарушении
Отчего ж нельзя? Можно, конечно.
Вообще-то я описывал "чистое восприятие" - как первозданное, естественное состояние человека, имеющее колоссальнейший потенциал осознания и развития в отличии от той задницы, чем является наше сознание сейчас, или, строго говоря, подавляющее количество времени нашей жизни. Если оно имеет приметы клиповости - что ж, образное мышление весьма эффективно и совсем не помеха логическому. Если оно не "попсовое", конечно. Нынешняя бестолковость - да, это печально. Но можно вспомнить агитационные поезда, плакаты "Окна РОСТа" революционных лет, простым и ясным языком разъясняющие массам, что есть что - чем не клиповые рычаги? Да и вообще, человеческому мышлению свойственно упрощение, лишь бы оно было верным - идея, постулат от которого он отталкивается. Скажем, если капитализм для него - это угнетение человека человеком, то никакие цветастые воздыхания из статьи в статью не перебьют в его сознании его изначальную сущность. Отсюда внутренне человек крепче стоит на ногах и способен яснее оценить ситуацию. Так же и логическое мышление - всего лишь название, словесное закрепление мгновенного "видения" человеком смысловых цепочек и это можно отнести к мышлению и творчеству вообще, будь оно на ниве искусства, науки или балагурства в курилке. Отсюда, внутренний диалог не просто не нужен, он является тормозом.

Андрей Рамодин   02.08.2018 16:54   Заявить о нарушении
Видите ли, Андрей, взрослый человек неспособен мыслить, как дошкольник, наглядно-действенно: от возбуждения к действию, от возбуждения к действию… Другое дело, что не всегда удается обдумать поступок, и вся работа теоретического и критического мышления остается в подсознании. Такие решения неточны и близкодействены; но это нормально, потому что зависит от ситуации. Ненормально, когда человек вообще не способен осознать процесс принятия решения, даже важного, даже без цейтнота. Это и есть попсовость и клиповость. Именно такие люди и уязвимы для внушения и манипуляций; поскольку «зомбирование» происходит именно через подсознание – так что кажется, будто решение принял ты сам, «интуитивно».
Мне тоже не нравится просчитывать ходы наперед тупым перебором, я предпочитаю выбирать оптимальный ход по вдохновению, полагаясь на эстетическую оценку позиции. Но на турнирах приходится считать – хотя ты из уважения к сопернику. Я контролирую свои решения в том смысле, что сам решаю, кому отдать первенство: эмоциональному «я» – или прагматичному.
P.S. Стихи читабельны.

Ник Пичугин   03.08.2018 10:19   Заявить о нарушении
Ник, с Вашими словами не поспоришь, всё предельно точно и разумно... в контексте мышления человека сейчас. Но я описываю другое мышление и восприятие, намного более эффективное и глубокое, оно труднодоступно, но оно есть. Потому что с ним мы и пришли в этот мир. И при наличии определённого упорства можно ощутить его дуновение, даже, скорее, ветер. Рецепт прост - собственно, отключение внутреннего диалога. При этом к практикам медитации я отношусь с долей подозрительности, все их результаты сводятся к некоему релаксу, по сути, ни к чему. Какой ветер - именно что дуновения у ручья, "от ручья дует". Нет, пробовать отключать внутренний диалог можно и нужно везде - на улице, при работе, в разговоре, чтении... Кстати, есть множество громоздких обучающих программ для скорочтения, в то время как самая прямая умещается в одно действие - да, остановки внутреннего диалога, непроговаривании текста в голове. Если суметь добиться этого даже на десяток секунд - текст полетит, глаза обретут невиданную лёгкость и самостоятельность, схватывая мысль, рассеянную в нагромождении предложений, а если это художественный текст, то буквально видя и ощущая картины действия. Этот эффект достаточно полно иллюстрирует другое сознание в целом - как видите, его клиповость прекрасно соседствует с ясным и глубоким пониманием. Рецидивы глупости, описываемые Вами, или имеют другой источник, или недостаточную настройку - в конце-концов, в калошу может сесть каждый, будь он трижды не попсов и не клипов. С другой стороны, недумание недуманию рознь - в одном случае это кристальная ясность ума, в другом, действительно, полузомбическое или младенческое тупоумие. Кстати, первый гипнотизёр это... совершенно верно, внутренний диалог, и прежде чем чувствовать себя абсолютно адекватным и свободным от гипнотических провокаций, следует иметь в виду, что ещё неизвестно, насколько человек не зомби. По мне, так 100%-ный. Касаемо же прагматизма - родное сознание предельно прагматично и это естественно, его дала нам природа для выживания, чего не скажешь о сознании внутреннего диалога, вечно болтающегося в эмоциональных волнах эгоцентрических переживаний. Я, конечно, не знаток первого - возможно, и в нём присутствует определённая палитра состояний, но некоторые характеризуются жёстким холодным умом, исходя из безжалостного видения как действительности, так и себя. Поэтическая же восторженность тоже имеет свою особую прагматику, плюс это следствие высокого градуса ощущений, теряемых нами с годами, и энергии, конечно. Единственный минус другого сознания в том, что оно стало "другим", манящим, былинно-сказочным, изредка пробивающимся к нам и всё же почти неприступным. Но единственным, чего имеет смысл добиваться.

Андрей Рамодин   03.08.2018 19:34   Заявить о нарушении
Интересно. Это мне кажется более содержательным, чем текст, не обижайтесь. Но здесь проще, точнее и более подробно.
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   04.08.2018 08:05   Заявить о нарушении
Я всего лишь опубликовал реальный обмен репликами после стиха, на большее я не претендовал. Забавно, что таким образом и наш с Вами диалог получается его естественным продолжением.
С уважением, Андрей.

Андрей Рамодин   04.08.2018 12:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Рамодин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ник Пичугин
Перейти к списку рецензий по разделу естествознание за 02.08.2018