Рецензия на «Фантастика как наука. Глазами ТРИЗ» (Георгий Сотула)

Я тоже считаю, что творческий человек ничего не открывает, а ищет способы чтобы "замкнуть цепь" и получить бонус эндорфинов, за правильно угаданный "кроссворд", за правильное нажатие лапкой на рычаг. Миллионы людей хаотично движутся и воплощают проект строительства мироздания, где управляются не разумом, не идеей, не интеллектом, а простым чипом в штанах знающим только две бессловесных команды - можно и нельзя. Оказывается, этого достаточно, чтобы полететь в космос, придумать теорию относительности, нарисовать Мону Лизу.

Петрович Сергей   10.09.2018 16:32     Заявить о нарушении
Петрович, есть у меня потребность в сотрудничестве с таким как Вы. Мне нужно научиться ругаться. Пока способность в зачаточном состоянии. Так научиться, чтоб и без оскорблений, но чтоб доходило.
Мастер по доходчивости - тот, кто может кратко.
Логика, хоть и нескладная часто - есть, а эмоцию подтренировать бы.
Как Вы?

Георгий Сотула   10.09.2018 20:11   Заявить о нарушении
Я очень конфликтный человек, ну очень конфликтный. Практически любое мое слово или фраза конфликтны. Я не общаюсь, я "стреляю" словами. Заворачиваю их в фантики, завязываю бантиком. В быту, с друзьями, с недругами, с кем угодно. По-другому уже не умею.

Петрович Сергей   10.09.2018 21:57   Заявить о нарушении
если б не конфликтный был, я б не спросил.
Если ругань к моим письмена - это то, что спрашивал. Так да?

А пока чуть к словам Вашей рецензии :
...человек ничего не открывает, а ищет .... эндорфинов...

правильно, открыть ведь можно только то, что уже есть.
А эндорфины - вспомнилось: жена моего друга ( как то рассказал) имела осознанную ею потребность периодического скандала. Раз - и потом успокаивается. И все другие предполагаемые причины потребности - не имели места быть.
Такой у неё был способ подзарядиться.

А мусульмане и некоторые иные не зря приняли ограничительный запрет на выдумки-образы: создаёшь вымышленное, если нереальное - начинает требовать своего, демон в чистом виде.

Георгий Сотула   10.09.2018 22:19   Заявить о нарушении
В случае прозы - конфликт необходим. тут все авторы, все пишут, амбиций через край. Профессиональных и эмоциональных. Даже, если я, допустим, не прав - я в этом не признаюсь. Как в жизни - место под литературным солнцем. Все нерпавы, кроме меня. Разве, что потом, когда я займу место на олимпе, то позвлю себе некую благосклонность и учениц, своего таланта. Так что в моих коментах больше движения локтями, чем здравого смысла. переводе отдайте мне мой каравай или я его все равно отберу.

Да, есть люди доноры, есть акцепторы. Одни выделяют энергию, другие поглощают. Я донор. Я даю. Если некому давать, я дают это шкапу, ветру, телевизору. Мне это не нравится, потому что я за это ничего не имею, хотя мне становится легче. Тогда, чтобы не быть лохом придумываю некую "миссию" с которой я послан на Землю как сеятель, типа жрите, гады. Когда встречаю себе подобного донора, или отхожу, или становлюсь акцептором.

У творческих людей есть сильные минусы. Жизненная энергия в человеке движется квинтессэнциально через сексуальную энергию. Не то, чтобы жизнь - есть секс, а жизнь - есть сексуальная энергия. Клетки у человека размножаются - кто сказал, что без любви?
Все в человеке сексуально живет, бактерии, глисты, микробы. Эту энергию нужно и отдавать и получать. даже не нужно, процесс идет сам собой. У творческих людей это происходит через творчество, а в быту они обычные бабники любить не умеют, обычный секс. Они любят своих литературных пигмалионов. Не слишком творческим людям нужен качественный агрессивный секс, чтобы они не нервничали и не устраивали домашних скандалов.

Умные женщины понимают, что если у них будет нужный партнер, то они не уживутся в одной семейной постели. И находят разные выходы. Как и мужчины. Чем и достигается равновесие.

Мусульмане против образов, потому что на заре ислама у них не было возможности рисовать картины и лепить статуи, а у врагов, более культурных и образованных - были. "Комплекс неполноценности", уязвленности, нашел выход - запрет. Удачный ход лишить людей воображения. Они более послушны, однотипны, предсказуемы и при некоторых психических приемах фанатичны, как, впрочем, верующие иных религий. Фанатизм идет от запретов воображать. Целое полушарие помещается в клетку и над ним издеваются. На выходе имеем обозленных фанатиков.

Петрович Сергей   10.09.2018 23:02   Заявить о нарушении
Петрович!
С мыслью о том, что мусульмане на своей заре не умели чего то рисовать - не вполне согласен, но сейчас не трогаю её.

Вот чего спрашиваю, хотя вопрос не очень оформлен:
В т.ч. и на Прозе есть большинство, у которых есть ощутимая граница, что им например, философию - нельзя. Самочувствие будет плохое. (так же и политика и прочее подобное)
Вопрос о том, в чём видится психическая причина отторжения ?

Георгий Сотула   02.10.2018 23:36   Заявить о нарушении
Я не говорил, что не умели рисовать. Умели. Но новое учение обычно базируется не только на постулатах, но и на запретах того, что есть у врагов, чтобы создать между ними непримиримую пропасть. Ресурсы в этом плане у раннего ислама уступали тому же христианству. Лучше просто запретить, чем соревноваться. Объяснение найдется. Объяснить можно, что угодно, самое простое "для вас же стараюсь". Но запрет, какой бы не был малюсенький, на самом деле вырастает бельмом на глазу или мозгу. По сути, запрет на рисование человека это запрет на воображение. Пусть в современном исламе "можно все", но этот костыль, который веками вбивался в воображение людей торчит там до сих пор. Последствия очевидны. Отставание в науке, технике, областях требующих воображение и компенсация потреблением. Если не можешь придумать, надо отобрать у того, кто придумал. Общие постулаты, и всевозможные варианты в частностях.

Контингент на Прозе разный, но всех их объединяет одно - они абсолютно уверены что учиться чему-то и что-либо знать необязательно. То есть, проецируют свою реальность на виртуал. Вот он идет по улице - разве кто-нибудь подойдет к нему и скажет, что он - козел или тупой? Или на работе? Даже, если говорят о политике - главное атмосфера в коллективе, а не кто кого любит. Мирное существование в своем социуме создает благостное мировоззрение. И вот человек попадает в виртуал, где как на вокзале, но если на вокзале к вам никто не пристает, то в виртуале - это обязанность, необходимость, образно, как люди ходят с повязками на глазах. Проведите эксперимент и завяжите на реальном вокзале всем людям глаза. И начнется тоже самое что и на Прозе или иных форумах. Тут и опознование и приставание (никто же не видит) и много всего. Кухарка обжали профессора, профессора обжали кухарки - хочется поговорить, а не с кем.
Человек может не знать географии, физики, математики, но всегда уверен, что умеет писать литературу. Это общая особенность всех сочинителей, здесь важно не умение, не знания, а исключительность. Каждый день, час, год, жизнь, человек борется, сопротивляется, поигрывает, выигрывает у природы, у людей, победа оборачивается поражением, и наоборот. В каждой его клеточке, каждом закоулке сознания, чувства заперта маленькая капля его эга, часть его самого, как эхо, звук, мысль, штаны, прическа, должность. Они - десятки, сотни стонут и не могут соединиться в одно целое, разделенные от клеточной мембраны, до морей и океанов. Вы подумали на миг об Альфа-центавре и забыли, но теперь там бьется в заточении часть вашего эга, в суровых заснеженных горах Армагона. А тут сосед заговорил об Альфе, напомнил, козел. Люди раздражают, потому что напоминают о наших любимых мозолях-узниках. Вы проходите мимо клетки с тигром, вам в голову не придет ее открыть и зайти внутрь, а ведь это сидит добрейший Павел Степанович, а в клетке с коброй тишайшая Ирина Викторовна.

Проза - единственное место на земле, где происходит чудо. Сотни клеток-тюрем человека распахиваются и маленькие эга становятся одним большим, целым ЭГОМ.
А что делают рецензенты? - Хотят расколоть хрупкое зеркало, по живому режут, гвоздем по стеклу. Или это звук стекла или визг Эга.

Надо понять первичную мотивацию людей пришедших на литературны сайт, на виртуальный вокзал. Это рай, если бы не приходилось еще писать хоть что-нибудь, чтобы эго расширялось до бесконечности, и если бы не мешали другие гады. Ловушка.
Кто вы - нежнейшее создание, с трудом собравшее себя и малейшее дуновение ветерка разрушит сложнейшую комбинацию из доминушек или хищник, ворвавшийся в овчарню, где главное укусить, а не съесть - халява.

И я, наблюдающий за этим процессом, со своими доминушками, готовый принести в жертву любого, кто нападет по незнанию или сознательно. Я не стал мелочиться, рядиться в белый халат психиатра, ставя всем, кто укусил один диагноз. Это от слабости. Я взял меч-кладенец с надписью "литература" и иду куда глаза глядят. От литературы он отскакивает. Все остальное проходит не замечая, как чрез пустоту, какое бы несчастное эго там не скрывалось. Или захожу в клетки к добрейшим и тишайшим.

Петрович Сергей   03.10.2018 09:56   Заявить о нарушении
Понравилось и первое о мусульманах, и второе о Прозе.
Наверно, позже уточню к ним.
Сейчас, чтоб не упустить начало моего вопроса о 'плохом самочувствии', уже могу чётче определить вопрос:

1. Нужно признание о наличии такого негатива психического у многих. Если резче: у всех. В том случае, когда кто то читает то, чему не дорос.
Я то веду к тому, что прочитанное само есть из уровня, где война.
Вникать в войну - боль. Тем большая, чем менее сам в ней определил себя.
Тех, кто определил себя - мало. Но те, кто определил, относятся к противникам либо как к дебилам, либо как к лукавым сознательно, либо как к явным искренним противникам, что наиболее предпочтительно. И скорбят об отсутствии позиции рассуждения, подавляемой монологом-сообщением, принятым в литературе.

Вкратце: пока что мне нужно дополнительное признание, что физиологически указанная боль есть.

Георгий Сотула   03.10.2018 12:11   Заявить о нарушении
Если "все" - то это перестает быть негативом и становится нормой. Но это и было всегда нормой, которая поддерживалась сословиями, кастами, корпоративностью, законами о простолюдинах, законами о Юпитере и быках. Это есть и сейчас в любом обществе. Кроме виртуала, который хотя и разрушил все границы и смешал всевозможные умы в общую кучу, реально ни на что не может влиять, создает лишь "виртуальный шум", от которого легко отключиться закрыв одну страницу браузера и открыв другую (с голыми бабами).

Но мы хотим как в реале, с почетом, уважением, коленопреклонением, чтобы человек общаясь с профессором сам себе включал намордник. Но он не делает это и в реале, просто молчит и кажется, что он послушен, уважает и слушает.
В ментальном пространстве не действует земные законы и земное притяжение. Между фразой в реале и этой же фразой написанной в мониторе нет ничего общего, хотя законодатели пытаются уравнять их в правах. Ну, не будет человек писать в сети, будет думать, делов-то. Если он социально опасен, он так и останется социально опасным молчуном. Будет творить дела молча, без криков.

В ментале нет мундиров, здесь как в бане и мужики и бабы - голые, обмазанные маслом и правила как в игре царь-горы. Первым может быть кто угодно, когда угодно, среди кого угодно. Здесь нет бога и нет черта, нет ничего святого - все земные ценности и категории здесь пали, нивелировались, уравнялись. Плохо ли это? А хороши ли они были в реале? Хорошее остается, плохое становится еще хуже. В реале мы можем помочь себе вилкой, ложкой, рукой, механизмом. А виртуале, только буквы, которые как бы должны и прыгать и бегать и любить и ненавидеть и учить в зависимости от того, то пишет. Даже проффи, на самом деле понимают не более пяти процентов написанного своими коллегами, остальное только кажется, что они поняли, принимается по умолчанию.
Или пытаться приравнивать людей к реалу или бросить это бесполезное занятие и исследовать это новое пространство, что раньше было доступно немногим, что приносили нам знания, которые мы были обязаны принимать на веру.

Возможно, я не слишком понимаю о чем идет речь, потому что пока не представляю собеседника, его мировоззрение, мотивацию. И потому больше представляю некий образ и как бы пишу ему (своему образу). А чтобы узнать, будучи в повязке, кто предо мной - лучше, чем уколы булавкой не бывает. По реакции на раздражители можно будет составить некое представление.

Вполне возможно, что вам трудно смириться, что истина не может принадлежать кому-то одному, группе лиц и возникает внутренний конфликт - как может враг будучи таким умным не быть в нашей группе, ведь наша группа самая умная. Значит, враг обманут, заблуждается, дебил и так далее. Нечто подобное испытывали советские люди, когда никак не могли понять, как американцы времен холодной войны не верили в то, что СССР - мирное государство, желающее всем только добра. Неужели их так обманывают хитрые капиталисты? Те же советские люди не понимали, как среди них могут быть верующие, когда марксизм-ленинизм доказал, что бога нет, а все кого не устраивает что-то - либо ненормальные, которых надо в психушку или баптисты, потому что в здравом уме, видя заботу партии о народе, бесплатные путевки и премии, на такое не подпишешься. И сажали в психушки с одобрения рабочего класса. Но вот пал СССР и неофиты так же не могут понять, как люди могут быть такими тупыми и не верить в бога, когда так хорошо все объяснили по телеку. И они ходят по кругу и друг другу цитируют библию, заряжаясь от этого как от батареек.
А есть ли боль? Не является ли "боль" вечным погонялом, инструментом манипулирования человеком? Не возвели ли "боль" в ранг бога, замаскировав всевозможными психическими пластырями. Например, принято считать, что бог есть любовь, где любовь выглядит как идиотизм, или как страдание после шпицрутенов. И почему-то не пишется, что бог есть радость, веселие, питие и праздник любви между мужчиной и женщиной. Вы украли (не вы лично) у нас бога, оставив нам секс, пороки, осуждение, сделали нас вечными грешниками от имени бога. И чем больше творится на Земле зла, насилия и боли, тем круче вы (не лично вы) жиреете на своих пастбищах, кровно заинтересованные чтобы сия картина оставалась неизменной. Вы (не лично вы) лишили землян настоящей веры, настоящей любви и радости, счастья объявив все настоящее пороками и блудом. Но мы вернем себе бога, коего вы приковали (распяли) как Прометея к церковным догматам, к скале, к кресту и отпустим его на свободу.

Петрович Сергей   03.10.2018 14:13   Заявить о нарушении
Опять несколько мест понравилось, особенно окончание.
Ещё вопрос, чтоб найти соединение изложенного в возможном эталоне сравнения:
Не Проза.
Мальчик и отец.
Отец учит сына чему то. Но и оберегает от поспешности. Поспешности, которая не только сумбур от неосновательности восприятия , но и боль от раннего принятия чего то, к чему ещё не готов.
Вопрос упрощён.
Но вопрос о реале. и в этом не соответствует последним акцентам о виртуальном мире Прозы, где присутствуют не только реальные авторы.

Георгий Сотула   03.10.2018 19:15   Заявить о нарушении
Природа странно устроила человеческие взаимоотношения. Один человек обязательно должен сидеть на голове у второго. Спихнешь его в одну сторону он залезет с другой, спихнешь с другой, он залезет с третьей и каждый раз с новой версией, что он друг, что отец, что наставник и учитель. Оба не слышат друг друга, потому что первому неудобно нести кого-то на голове, а второму неудобно сидеть, когда лошадь под ним брыкается.
Кто ж будет спорить про отца, который учит сына. Приняв это нужно принять бога-отца, а затем и попа, который от его имени сидит на голове мальчика. Да, забыл добавить, и руководит им для его же мальчика пользы. Кто против? - Никто. Политики говорят примерно в том же духе, родители, начальники, а жизнь не становится лучше. Может быть поменять схему? Может быть мальчик есть бог, а те, кто на нем сидят черти? Цветы находятся вверху а корни внизу, если по нормальному.

Учит ли отец? Чтобы учить надо знать. Что может знать такого отец, чему надо учить? Если скрупулезно разобраться в этом вопросе, отбрасывая романтику обучения, то ничего не останется. Кроме, как одни под видом обучения, руководства, весьма конкретно паразитируют на других. Обычный закон джунглей. Если перевести на русский язык, получим - мальчик, я хочу жить за твой счет, потому что я твой отец. Вариант два - твой отец послал меня за тобой приглядывать. Это тот самый отец, что выгнал мальчика и девочку с маленьким из рая.

В таких случаях я говорю, я твой отец, слезай с моей головы, теперь я залезу посидеть на твоей. А мне - а чем докажешь? - А я - Иисус доказал, будьте как дети ибо их есть царство. Следовательно, детей на Землю посылает бог, чтобы учить взрослых, включая попов - я ребенок, отдавай мой кошелек!
Уже сотни лет в России власть долдонит, что народ "еще не готов" быть свободным, иметь демократию, жить по-человечески. Паразиты всех мастей словно сговорились. Хотя, будь я презиком, попом или хотя бы воришкой средней руки, то клянусь, говорил бы то же самое - не дорос наш народ до демократии.

О реальности авторов Прозы пока не могу судить, ибо недавно тут. Возможно, речь идет о том, что части авторов уже нет в живых, а их страницы не закрыты. Либо о том, что больше девяносто процентов текстов, что нам известны, которые мы используем, цитируем, читаем принадлежат мертвецам - Пушкину, Лермонтову, Толстому, Достоевскому. То есть, либо наша мысль постоянно живет на кладбище эпитафий и некрологов, либо мысль существует отдельно от физической оболочки и потому бессмертна и мы не воспринимаем ее мертвой, хотя авторов давно нет в живых. В последнем варианте получается, что мысль - как река, куда мы приходим и уходим, а река продолжает течь дальше. Бог - мысль, мальчик - мысль, отец и так далее. А знает ли река, как мы назвали ее перекаты?

Петрович Сергей   04.10.2018 00:24   Заявить о нарушении
Спасибо.
Заметил, что если повторять 'перекаты... перекаты' - получается берега.

Георгий Сотула   04.10.2018 11:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Георгий Сотула
Перейти к списку рецензий, написанных автором Петрович Сергей
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.09.2018