Рецензия на «Истоки образа бабарихи в русских текстах» (Мара Рушева)

Этимологии имён собственных в сказках Пушкина не касаюсь. Однако, что касается истоков образов героев сказок, т.е. кого или что поэт имел в виду, вводя в повествование, то они - отнюдь не цари, князья и девицы на выданье. Подлинный смысл и содержание сказок о Салтане и о золотом петушке я дал в нескольких работах, опубликованных на Проза.ру. И они отражают никак не перипетии межличностных отношений при дворах.

Две эти сказки - версия гения об основном духовном содержании всего ПРОШЛОГО Руси-России, от языческих времён до наших дней и ближайшего грядущего. Эзоповский язык нужен был нашему пророку, чтобы донести до нас, пронеся мимо царя более чем тысячелетнюю правду. Пронести удалось, донести - нет. Доношу: Вам, конечно, будет интересно. Донести до народа и не надеюсь: в его времена была цензура, но правду знали; сейчас цензура иного рода - правда мало кому нужна, поэтому популярны танцы на граблях, и они заказаны. Правдозаменитель - доллар.

В двух словах. Коллектив девиц в "Салтане..."- богини судьбы мойры Клото, Лахесис и Атропос, а также богиня Айса. Салтан - олицетворение византийских императоров, начиная с Константина 1. Айса по его воле становится императрицей Византии - христианством, и рождает богатыря - православие, Гвидона. Гвидон женится на мусульманстве - царевне Лебеди, т.е. образуется империя, население которой - православные и мусульманские этносы. Ну и т.д.

"Петушок..." - трагедия России 17-21 веков, приближающаяся к развязке. Шамаханская царица - духовные веяния с Запада, три её набега имели начала в 1598, 1917 и 1985 годах. Дадон и его сыновья - элиты государства, мудрец - патриоты страны, петушок - разведспецслужба. Ну и т.д.

Упомянутые мои тексты - вполне очевидная правда. Однако, я жду только ругани: элитам правда ни к чему. Успехов в Ваших интересных исследованиях!

Леонид Берёзов   18.09.2018 00:52     Заявить о нарушении
Текст кончается словами: "детальная разгадка замысла поэта и актуального для пушкинских времён контекста произведения, не входят в задачи настоящей работы". Речь идёт об истоках образа бабы бабарихи в русских текстах (Сказка о золотом петушке не рассматривается). В тексте дано много версий, но все они так или иначе связаны с именем бабарихи. Рецензии на мой текст не получилось...
Ваша версия относительно героев сказки о царе Салтане имеет право на существование (как и все прочие версии), но нужно соотнести функции упомянутых мойр с женским квартетом в "Сказке о царе Салтане...", привести синонимику имён в литературе (к примеру, Атропос=Айса и т.д.), иначе как-то без доказательств. Относительно истоков образа лебединой девы: вопрос более сложен, не решается так однозначно...

Мара Рушева   18.09.2018 13:04   Заявить о нарушении
Согласен, это не рецензия. Но такой цели и не ставил: происхождение имени Бабариха для меня не представляет интереса. Что касается Вашего пожелания мне точно указать кто есть кто, то я это сделал в "Расшифровках..." и - ещё детальнее - в "Сказе...". Интересы разные, извините за беспокойство.

Леонид Берёзов   19.09.2018 00:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мара Рушева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Леонид Берёзов
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.09.2018