Рецензия на «Кто ты?..» (Борис Алексеев -Послушайте)
Уважаемому Борису - благодарность за обозначение темы. Актёрство несомненно влияет на судьбу актёра. Как самопрограммирование ролью. И как внешнее программирование от массы зрителей, их чувственным отношением. Второе иногда страшно сильно влияет. Особенно страшно, когда роль в негативе. Мой стиль слога диссонирует со стилем автора статьи, но во многом мы единомысленны. Но не во всём. В православии есть слова молитвы "всели в мя корень благих...". Т.е. и эту тему соединить в обсуждении надобно бы. Отсутствие темы как предполагамое разномыслие с Борисом, попробую сделать "яко не бывша". : Проблема в том, какие роли человек, не обязательно актёр, меряет на себя. И если он примеряет хорошие, но не потрудится в сути логики принимаемого, нанесёт себе вред. Принимаемый образ "благого" может и отпечатается, но будет мешать впоследствии очень сильно, т.к. не имеет базы. В логике. Логика должна быть усвоена, а роль-образ вытолкнут из себя. Иначе будет шизофрения. "Многоцаревость" внутри. Непроговоренность в православии этого - грех пастырей. Извините за резкость, которая иногда бывает в пользу обсуждения и понимания. Как имеющего опыт писания икон, хотелось бы спросить, Вас, уважаемый Борис, о подобном же влиянии образа на иконе на психику иконописца. С благодарностью о прочтении слов о "русской атаке" - Георгий Сотула 18.10.2018 13:10 Заявить о нарушении
Несмотря на то, что повесть о Егоре не автобиографическая, в ней описано точь в точь всё, что случилось в жизни с её автором. Я более четверти века тружусь как стенописец в храме. И за это время со товарищи расписал около 30-и храмов в России и по миру. Хорошо ли я выполнил свою иконописную "роль", плохо ли - не мне судить. На Ваш вопрос я бы ответил так: то, что происходит в церковном труде, обратно мирским договорам. В миру мы общаемся с человеком и заряжаемся (или заражаемся) в процессе общения (житейского, творческого, любого) тем, что содержится в греховной сути нашего оппонента. Как бы хорош он не был. Более того, если в нём самом его "грешинки" незаметны и ассимилированы с его внутренним содержанием, то, попав в нас, они могут произвести губительное действие. Это как подхватить в чужой стране неведомую лихорадку. Иконописание же - это общение практически напрямую с Богом. Бог - свет. Свет может влиять на человеческую психику только благотворно, потому что наша внутренняя темнота бежит от света. Иконописец (если он пишет во имя любви, а не барыша) - это, как правило, спокойное уравновешенное, психически благодарное человеческое существо, готовое оказать личную жертву всякой попавшей в беду человеческой судьбе.
И в отличие от актёра с искусственно разрушенной личной психикой (чтобы не мешала воплощаться в чужое) иконописец - это достаточно крепкий личностный орешек. Многие часы, проведённые в молчании перед иконой, - отменный курс самопознания и социальной антиадаптации. Часами держать мир на расстоянии, чтобы он ни в коем случае не проник в икону, - это именно то, что нужно для формирования независимой и сильной личности. С уважением, Борис. Борис Алексеев -Послушайте 17.10.2018 23:10 Заявить о нарушении
Борис, ещё раз благодарность в том отношении, что читаешь отклик, и некоторые мысли воспринимаешь как такие, которые "всегда знал", да только выразить не мог.
Позвольте спросить и далее. Вы пишете "В миру мы общаемся с человеком и заряжаемся (или заражаемся) в процессе общения (житейского, творческого, любого) тем, что содержится в его греховной сути нашего оппонента." К этим словам у читателя возникает вопрос к слову "греховной", игнорирующей и негреховную суть. Но спросить сейчас хочу о другом: Пример: чистая математика. отсутствие всяческих аппеляций к чувствам и нравственности. Читаем математические работы разных людей. Влияет ли такое чтение своей скрытой связью с личностями их авторов? С вытекающими последствиями, Вами указанными. В моём понимании - влияет, хоть иногда и не очень заметно. А Ваше мнение каково? С уважением. Георгий Сотула 18.10.2018 13:30 Заявить о нарушении
О математике у автора нет никакого мнения: она ему чужда, как всякому иконо- и соборописцу. Есть ли в математике хоть что-то божественное?..
А представители искусства и служители Мельпомены для автора - не более, чем пустые тумбы, оклеенные яркими афишами. Всеволод Шипунский 06.12.2018 17:40 Заявить о нарушении
Всеволод, откуда Вы так хорошо знаете "внутреннее устройство" иконо и соборописателей? НЕ совсем с Вами соглашусь. Математика - это упрощённый для восприятия человека закон Божественного равновесия. В иконе именно с таким зрением и творятся образы горнего мира. А что касается "тумб" и прочих атрибутов человеческих чувственных искушений, тут всё очень индивидуально. В одном и том же человеке может присутствовать высокое и низкое одновременно. Естественно, они взаимоисключают друг друга, но процесс их "выяснения отношений" может затянуться на долгие годы. Как правило, побеждает высокое. Ведь низкое состоит из очень ограниченного набора фетишей (всё в этом мире уже когда-то было) и с годами набивает оскомину, часто болезненную, превращая человека на склоне лет в брюзжу и злюку. Высокое же бесконечно и тем притягательно.
Борис Алексеев -Послушайте 06.12.2018 22:10 Заявить о нарушении
С эти ваши постом вполне соглашусь. Уточнить можно определение математики: это язык для описания законов Вселенной - мира Божия.
Однако в статье вы весьма презрительно отзываетесь об актёрах - профессиональных лицедеях и "шутах гороховых". А они любимы народом, и любовь эта - не по недомыслию, как вы считаете... Всеволод Шипунский 06.12.2018 23:57 Заявить о нарушении
Извините, понравилось последнее Бориса и Всеволода.
Но вижу, что оба Вы неДОправы вот в чём: К примеру. Почитаешь почти любую проповедь - и если выполнишь её призывы, то будешь не человеком, а ангелом. Проповедник такой и сам этого не понимает. Т.е. суть, на которую хочу обратить внимание та, что Вы оба не проговариваете, что речь должна идти о освоении И ДРУГОГО уровня, а не о переходе на тот другой уровень. Термин "расширение сознания", который пользуют эзотерики, часто не понимая его именно в этой сути, об этом и говорит. Расширение предполагает согласование, но это уже отдельная тема. С уважением Георгий Сотула 07.12.2018 00:23 Заявить о нарушении
"И в отличие от актёра с искусственно разрушенной личной психикой (чтобы не мешала воплощаться в чужое) иконописец - это достаточно крепкий личностный орешек."?
-Вспомнился Высоцкий,Знаю много гениальных актеров,которым (по моим ощущениям) он не годится на подметки,но люблю я именно его т.к. он ни когда не играл персонаж(другого) ,а только самого себя,вытесняя образ из сюжета и заполняя пространство собой,а порой и всех товарищей по сюжетной линии,как кукушенок других птенцов из гнезда .Именно умение сохранить (не разрушить) себя- особенно близко ,дорого зрителю,читателю,как пророк научивший других любить и ценить свою индивидуальность ,в сложных условиях соблазнов быть похожим на кого-нибудь из выдающихся или квази-успешных. Александр Соколенко 2 09.12.2018 09:58 Заявить о нарушении
Всё верно, Александр. Высоцкий - редчайшее исключение из пагубной системы Станиславского. Ему нужен был контакт с человеком, он и пошёл в актёры. А там ему велят: целуйся без любви (ну это ещё куда ни шло), ненавидь вот этого, из параллельной группы, ему сегодня досталось играть твоего врага. Да ты только глянь, как он на тебя смотрит - вылитая зверюга!
Наверное, Высоцкому это не нравилось и он пошёл к человеку с гитарой напрямую. Он не позволил разрушить себя, поэтому там, где он играет не самого себя (Место встречи - самого), он играет плохо. И это очень хорошо! Вышла странная вещь: он не разрушил себя, а раздал. Борис Алексеев -Послушайте 09.12.2018 12:44 Заявить о нарушении
Борису:
Рад, что полемика всё ближе приближается к выяснению понятия целостность личности, отмеченной Вами. И уже на горизонте брезжит указание, по крайней мере согласие, что целостность зависит и от сохранения не только своей системы чувств, но и от системы логического видения. В т.ч. социального видения. И мне кажется, боязнь признания этого факта и есть причина недомолвок, недоговоренности о начальной теме вопроса. Исуса Христа чувствами любят и бедный крестьянин и его помещик можно сказать, равно. А умом не так. Умом, понимая себя, своё место логическое в обществе, паразит (если он паразит) любит Христа как авторитет для себя, совсем по-другому. Как впрочем, это утверждение относится и к честно выполняющему свои обязанности помощнику паразита. Согласны ли? Георгий Сотула 09.12.2018 15:13 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |