Рецензия на «Цивилизация Шумера и грехопадение. Часть 1» (Дмитриев)

Добрый день!

Сложная и своеобразная монография. Автор пытается ответить на главную загадку протоцивилизации: «Что такое МЕ?». Игра стоит свеч. Потому что правильное понимание «ме» имеет фундаментальное значение для человечества.
На мой взгляд, авторская трактовка «ме» очень интересна и перспективна. Это серьезная попытка осмыслить «наследие предков».
Почитаю все три части и напишу о впечатлениях.

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.10.2018 09:36     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю за внимание к проблематике понимания термина "ме". Хотя у меня это лишь небольшая часть применения метода означивания единичных фонем, построенного на принципах открытого и закрытого контейнера значимости
Расшифровки таких терминов шумерского языка и мифологии как "ан", "эн", "ки", "эн-ки", "эн-зи" и других для меня не менее значимы

Дмитриев   17.10.2018 10:34   Заявить о нарушении
Понятно, что это часть другой монографии. К сожалению, я бесконечно далек то Шумер, но через анализ мифов Вы выходите на очень тонкие процессы развития цивилизации. Это, конечно, интересно.
Хотел бы уточнить один момент:
«управляющая своими манифестациями в двойном мире Земли: материей (эн-ки) и физическим веществом (эн-лиль)»

Разве физическое вещество – это не материя? Что Вы понимаете под термином «материя»?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.10.2018 11:12   Заявить о нарушении
Да, понятие физического вещества и материи у меня разведены, и введено понятие триединой реальности, но это сложная диалектика, которую в двух словах не объяснишь, к сожалению. Подробности есть в моей работе "Динамика пространства", но в ближайшие лет десять она точно не будет завершена

Дмитриев   17.10.2018 11:17   Заявить о нарушении
Во всяком случае, сознание человека это живая материя, а плотное тело - живое физическое вещество :-)

Дмитриев   19.10.2018 11:01   Заявить о нарушении
Пусть будет так. Каждый выбирает комфортную для себя парадигму.

«В истории становления понятий о "ме" авторами мифов Шумера также заключен пласт понимания его как физической информации, однако в зрелом понимании "ме" - не идея, а целая вещь, в которой идея выступает лишь формой (мерой физической информации), слитой с материальным содержанием - мерой энергии живого тела»

«В таком смысле "ме", понимаемая как "суть" (так иногда переводят этимологию слова: "то, что поистине есть") схватывает не только идею - свою форму, но и чувственное содержание вещи (то, что дано телу), а оно есть предмет эмпирии, познаётся в опыте человека (и коллективном опыте группы), в труде по преображению мира.»

Это и есть, на мой взгляд, интересный и перспективный подход к трактовке феномена «МЕ». «Божественного» набора «измерительных инструментов (мер)» определения истины.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.10.2018 11:55   Заявить о нарушении
Выражаясь русским языком современной религиозной философии, "ме" это вещь. Формой вещи является идея (которая присуща я-восприятию), содержанием же энергетика эмоций (вещи первого рода) или чувств (вещи второго рода)
Соответственно, каждая вещь есть единство своей формы и содержания в каждый момент бытия, так как бытие каждой вещи определяется временем её бытия.
Поэтому я говорю о том, что пространство есть вещь времени

Дмитриев   19.10.2018 12:03   Заявить о нарушении
Вещь - это структурная единица именно человеческого познания, присущая я-отождествлению человека-субъекта. Но у человека "я" отождествлено с "мы" в коллективном бытии общества.
Люди именно в коллективном опыте своей жизни заряжают форму-идею энергией своего оценочного отношения к жизни по шкале добра и зла. Так и возникает у этноса его естественный язык по мере культурогенеза

Соответственно и этимология самого термина "вещь" в русском языке выразительна - от глагола "ведать"

Дмитриев   19.10.2018 12:09   Заявить о нарушении
Спасибо за интересный комментарий!
У меня ко Времени достаточно традиционный и прагматичный подход.
Время – это не только длительность, но и порядок следования. Есть и третий компонент времени – это самый благоприятный момент цикла, гребень волны.
Древние китайцы это хорошо понимали. Из Книги перемен: «Благоприятен брод через великую реку».

Вы идете намного дальше. «Поэтому я говорю о том, что пространство есть вещь времени». Надо подумать

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.10.2018 12:16   Заявить о нарушении
Кстати, если в одном известном тексте поменять «В начале было Слово» на «В начале было Время», то картинка радикально изменится.

«Люди именно в коллективном опыте своей жизни заряжают форму-идею энергией своего оценочного отношения к жизни по шкале добра и зла. Так и возникает у этноса его естественный язык по мере культурогенеза»

Соглашусь. Вторую сигнальную систему пока еще никто не отменил.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.10.2018 12:32   Заявить о нарушении
Можно сказать, что в начале было время, но в Евангелии от Иоанна написано всё правильно:-)
Евангелия ведь написаны для людей, причем не философского склада мышления, а мыслящих образно. А для человека с его вещным сознанием все начинается со Слова, то есть Слова Божьего, который богословы иногда называют также Логосом.
Грубо говоря, Логос это Божий замысел, который и реализовался. А время - это способ его реализации.
И так как в человеческом понимании Бог представлен через его Логос, то Слово и было у Бога и для людей есть Бог.
И потому Христос есть и Сын Божий и Сын человеческий и Отец познается через Сына

Дмитриев   19.10.2018 12:49   Заявить о нарушении
«Грубо говоря, Логос это Божий замысел, который и реализовался. А время - это способ его реализации».

Очень хорошо сформулировали. Спасибо.

Книги лучше не трогать. Хватит с нас великой книжной справы в 1650-х — 1660-х годах.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.10.2018 13:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитриев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Галяткин Юлия Фадеева
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.10.2018