Рецензия на «Винная магия» (Михаил Сидорович)
Логично и правдоподобно. Но вы несколько преувеличиваете глупость ваших апонентов: я с детства слышал, что чоканье - это рудимент профилактики отравлений; но я никогда не думал, что раньше чокались так мощно, что вино переливалось из бокала в бокал; я понимал дело так: раньше просто переливали часть вина в бокалы собутыльников, при этом раздавался легкий звон, когда бокал касался бокала, а потом переливать перестали, а звенеть по традиции продолжали, даже сильнее стали звенеть. И мне тоже приходило в голову сомнение: маленькая доля отравленного вина, попавшая в бокал отравителя, вряд ли могла быть для него опасной. "Шаланды полные кефали" - я был уверен, что шаланда - это бокал, а кефать - это чокаться, вроде как кивать (вероятно, именно потому что раньше не просто соприкасались бокалами, а перелевали часть содержимого, для чего как бы кивали бокалами, ну или кефали). Илья Миклашевский 07.11.2018 14:23 Заявить о нарушении
Спасибо, Илья. Возможно, так и было. Но всё же заметьте.
1. Всюду озвучивается вульгарная версия профилактики отравлений, а отнюдь не ваша. 2. Пользование всех пирующих общей братиной и без того отлично предотвращает отравления, равно, как и разливание вина по бокалам из общего кувшина прямо за столом. К чему же тогда переливание капель? 3. Обычай чокаться распространён не только в правящих кругах, но и в народе, где отравления не в моде. 4. Чокаются исключительно только алкогольными напитками. И Тосты говорят только при выпивке. Борщ едят без тостов. Хотя, отравить бледными поганками можно и через борщ. 5. Ваше объяснение требует для тостов отдельного объяснения, что не вписывается в бритву Оккама. Впрочем, не смею навязываться. Оставляю вам право на особое мнение. Михаил Сидорович 07.11.2018 21:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |