Рецензия на «Есть Бог иль нет - вот в чем вопрос» (Томас Твин)
Обстоятельная статья, с большит интересом прочел. Есть ли высший разум -ничего нам не известно, потому, объективно, p=0.5. Хотя попытки доказть это были,скажем,Ньютон пытался показать что мироздание организовано разумно и гармонично, а стало быть... Идея "единого Бога" - экстрапаляция родо-племенных богов-мудрецов типа Будды, то есть,мыслительная конструкция. Религия не нуждается в "мудром Боге", она неплохо прирабатывает "обрядоверием" и всякими чудесами- то есть это неоязычество + суеверия. А мне жаль, что христианство, как идея коллективного труда и равенства даже и не поминается в религионых баталиях и политике. Опять патриции и плебос. Владимир Погожильский 11.11.2018 14:01 Заявить о нарушении
Согласен с Вашими замечаниями, Владимир.
Но просветите меня: где Иисус Христос или апостолы выдвигают идею коллективного труда? Где они вообще говорят о необходимости трудиться (в обычном понимании этого слова)? Наверное, я просто подзабыл первоисточник. Да и с равенством всё не просто. В общине Христа ученики, безусловно, не были равны ему, а женщины - им. Вспомните, как Мария ползает у ног Иисуса, поливая их благовониями и оттирая волосами, а Он благосклонно взирает на это. И после Его вознесения сразу появились вожди - Петр, Павел, Иаков - они допрашивают, они наказывают. Возникает и неравенство между евреями и греками "в ежедневном раздаянии потребностей". Примеров можно привести множество. С уважением, Томас Твин 11.11.2018 21:56 Заявить о нарушении
Первоисточники читал давно, но помню что именно христианство претендует на такую общность, которая является не обусловленной такими факторами как родовые связи. т.е. на неродовую общину. А это и есть коллектив. Трудно предположить что такой коллектив не работает, а ждет манны небесной.
К тому же, в христианстве все равны "перед богом", то есть социально равнозначны. Равенство не значит однотипность прав и обязанностей, иначе не возможны организация и управление. Владимир Погожильский 11.11.2018 22:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |