Рецензия на «Слово о полку... Рек Боян и ходы на...» (Мара Рушева)

Мара!
В этом месте ваша опорная точка - песнь, пение.
. Но осмысление самой музыки в то время ещё только начиналось.
И занялась этим Италия. Музыканты делают пометки на нотах на итальянском языке.
. Боян и Автор Слова ещё не знали нотной грамоты.
Стихоподобное (ритм, рифма) как-то развивалось и пелось.
Гусли уже были.
Самые первые музинструменты - барабаны для плясок и в походах. РожкИ - для охоты и призывов.
В Слове - только гусли.

Станислав Сахаров   14.12.2018 07:27     Заявить о нарушении
Первые музыкальные инструменты появились в верхнем палеолите…
Инструмент Бояна в текстах не назван, предположительно – несмычковые гусли. В профессиональных средах имеется своя принятая терминология и свой сленг (жаргон, арго), в песенно-поэтическом мире также свои каноны.
Домонгольская Русь не была замкнутой системой, о развитой музыкально-певческой культуре свидетельствуют летописи, фрески, археологические находки. Музыкально-певческие ходы существовали в европейском мире в оформленном терминологически образе уже во второй половине VI в., то есть: ранее – были в оборотах как некие приёмы подачи материала, но без соответствующего термина.
Ноты появились на Западе в XI в., до этого были невмы (была и более древняя буквенная нотация), немвы-крюки известны в Древней Руси. Учиться петь и играть на инструментах можно было и без нотации, пением и игрой на гуслях передавались всяческие образы (веселье лукоморское, печаль, усыпление врагов, призыв предков и т.д.)...

Мара Рушева   14.12.2018 17:42   Заявить о нарушении
"Музыканты"!
Кроме "песни", "слова" и "Легенды" есть ещё и "ВЕДА" Ведуньи...
Проверочка элементарная, если понюхать ШАПОЧКУ Творения: "В.о П.И (с)В.О.(Я)"..., а не "СОПИ (с) С.В.О.(Я)". "Органолептика и Осязание.." где "с"-Угля-род....

Правда, из музыкальных Инструментов есть не только "ГУСЛИ" С. , но и "Сопелки"...

Первоначально - "ВЕДА...", а потом уже интерпретации типа "СПИ..", "СОПИ ..." и т.д.

Геннадий Кислов-Абатский   16.12.2018 08:00   Заявить о нарушении
По всей видимости, затронута тема «Слово о полку…» и веда. Подразумеваются ли автором творения носителей ИЕ – языков с их ушанками, кокошниками и пр., или речь о шапочках творения, что выкроены по иным лекалам с остроконечными тульями и изогнутыми полями… понять из текста замечания нелегко… язык витиеват, вельми поэтичен и уснащён речевыми новациями (смайл: задумчивость)… Относительно поисков вед было мнение, что искать эти образы уже не стоит, они канули в лету… но иные всё же ищут…

Мара Рушева   16.12.2018 15:23   Заявить о нарушении
И.П.Ерёмин : ""Рек Боян и ходы на Святославля песнотворца (пестворца) старого времени Ярославля Ольгова Коганя хоти : "Тяжки ти головы кроме плечу,зло ти телу кроме головы" "".
Я вижу это так :
"Молвил бы так о ходах Святославлевых Боян как сказал об Олеге-когане с укоризною его любимец - старенький Ян - песнотворец с давнего времени Ярослава : ... ".
Автор напоминает о походах Святослава на половцев. Которые были недовольны им. Что и отразилось в мутном СНЕ его. Ян прожил 90 лет.

Станислав Сахаров   16.12.2018 21:50   Заявить о нарушении
Вами приведена цитата в переводе Мусина-Пушкина с его командой при лёгкой редактуре И.П.Ерёмина (устаревшие буквы, пунктуация, разбивка текста на абзацы и заменаустаревших слов или выражений в 12-и примечаниях). В этой же книге далее И.П.Ерёмин дал свой личный перевод, где предпочёл просто опустить часть плохо переводимого текста (и ходы на Святославля), в результате его версия перевода представлена как: «Сказал Боян, песнетворец старого времени…».
Ян Вышатич, сын Вышаты-воеводы и отец Варлаама, был киевским тысяцким и собеседником игумена Феодосия. Именно так он вошёл в историю. Представлять Яна Вышатича Бояном (Баяном), вошедшим в историю сказителем, песнопевцем и музыкантом с мощным воздействием на слушателей, вроде бы оснований нет, но всё же А.Ф.Вельтман в 1842 г. выдвинул эту версию. В этом веке украинский краевед-историк Л. Настенко-Капалет, сделала вывод, что Янь, который умер в 1106 году в возрасте 90 лет, не мог быть ни сыном Вышаты, ни внуком Остромира, ни вообще «потомком Добрыни». Она считает, что земля Бояна, упомянутая в граффити стены Св. Софии, принадлежит Яну, ученику Феодосия, чьё имя Боян было скрыто в летописи («Тайна Вещего Бояна. Факты, исследования, гипотезы, 2005// день: day.kiev.ua). Систему доказательств понять, однако, сложно.

Мара Рушева   17.12.2018 08:32   Заявить о нарушении
Мара!
1. Простейший музинструмент - трубочка одуванчика. Только сплюснуть один конец и потом дуть с этого конца. = Моё детство и детство человечества...
.Рожки (рОжки, рожкИ превратились в дудочки, свирели, флейты)

2. Почему-то я могу понять ваши рассуждения. Даже, если они за пока пределами моих понятий.
А вы уклоняетесь... Это заметил и Юрий Рассказов.
Говорим на разных языках...

3. Мы вообще чем здесь занимаемся?
Только показать себя?
Научно-популярности не замечено.
Но я пытаюсь ( пытался) довести рассуждения до школьников (хотя бы).
В пединституте мне разрешили провести пару часов. Прошло хорошо. Но моё
отличается от установок...

Станислав Сахаров   18.12.2018 04:29   Заявить о нарушении
Рек боян и ходына = рек поэт и певец. http://trueview.livejournal.com/193527.html

Нил Максиня   04.02.2019 07:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мара Рушева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Станислав Сахаров
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.12.2018