Рецензия на «Манифест коммунистической партии К. Маркс Ф. Энгел» (Борис Кирпиченко)

Здравствуйте, Борис!

Ваша публикация затрагивает много вопросов, волнующих людей уже не один век, и до сих пор не получивших ответов, которые устроили бы всех. В первую очередь это касается распределения богатства (в частности, денег) и т.н. "справедливости". Недаром сами пишете: "Никто <...> не знает и сейчас, что означает понятие «справедливо»".
В связи с Вашим интересом к этой теме могу предложить чисто в познавательных целях хотя бы вкратце ознакомиться на досуге с публикацией "Социальная справедливость и свобода рынка - 2000". За те десятилетия, что прошли с её появления, отзывов со стороны профессионального сообщества не поступало, поэтому научную ценность указанной работы оценивать не возьмусь.
Основные тезисы приведены также в публикации "О деньгах. II" на другой странице (http://proza.ru/2018/02/05/1). На той же странице, кстати, есть и небольшая публикация, посвящённая Марксу ("О Марксе, движущей силе революции и философии" — http://proza.ru/2016/03/31/7). Однако ни в коем случае не навязываю, только при наличии интереса и желания.

С уважением,

Андрей Девин   16.12.2018 20:22     Заявить о нарушении
К Маркс и его последователи и почитатели видели только материальные результаты труда человека и не видели самого человека. Особенно его интеллектуальные способности, особенно по части ИХ формирования, да еще и ВО ИМЯ ЖИЗНИ. Время Маркса было таковым. Теперь другое время, когда человек в эволюции своего развития перешел к фазе, в которой только сам человек и его общество могут сделать очередной шаг в своем развитии. Несколько подробнее у меня в ПРОЗА.РУ.

Борис Кирпиченко   01.06.2019 02:08   Заявить о нарушении
Я старался рассмотреть вопрос не с абстрактно-философской позиции, а с организационно-практической. Правильных слов можно произнести много, но важнее выработка основных целей и "технологии" построения нового общества, а тут, куда ни глянь, сплошная утопия. И на Прозе.ру таких предложений пруд пруди.

Андрей Девин   01.06.2019 02:32   Заявить о нарушении
Вы, очевидно. не заметили, что основой толкования является аксиомы: "смысл жизни это сам процесс жизни" в самом высоком толковании верховной наукой в обществе; человеческая форма жизни обогащена способностью к развитию мышления для прогнозирования способов сохранения жизни и своей в том числе и своей; человеческая форма жизни общественная для передачи жизненного опыта поколениям; формирование человека и его мышления - основа жизнедеятельности человеческого общества. А далее давайте быстренько разберемся кого готовят в наших учебных заведениях, если даже проректор по науке не знает что такое "умный"; откуда берутся наркоманы, террористы, сироты при живых родителях, женское одиночество", почему не учат быть отцом, матерью, Почему медицина предательски ждет заболеваний вместо их упреждения, несмотря на то, что такой опыт уже значителен. А у Маркса первичным в жизнедеятельности человека является не его мышление, а произведенный им материальный продукт. Странно даже считать, что человек сначала что-то делает, а потом думает что он делает. Такого много... Спасибо за участие.

Борис Кирпиченко   27.06.2019 04:53   Заявить о нарушении
Несколько важнейших моментов.
"Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества". Известные слова, не правда ли? Однако можно взглянуть и с иной стороны: нельзя с малых лет жить вне общества и при этом сформироваться полноценным человеком в общепринятом смысле этого слова, примеры "детей-маугли" свидетельствуют об этом однозначно. Иначе: или люди живут обществом, или рано или поздно они перестают быть людьми, а если так, они, если хотят сохраниться как биологический вид, обречены на совершенствование своего общества. Это требует немалых усилий от каждого, что при наличии внутренней лени и тяги к внешним соблазнам, которых по мере развития технологий появляется всё больше, ставит перед непростым выбором — говоря языком религий, между богом и дьяволом.
Другой момент: выяснение, прав или неправ был Маркс и К○, представляет сейчас исключительно абстрактно-познавательный интерес, практическая ценность подобных исследований весьма сомнительна, при всём уважении и к Марксу, и к его исследователям и последователям.

Андрей Девин   27.06.2019 05:44   Заявить о нарушении
Человеческая форма жизни эволюционно появилась потому, что для продолжения развития жизни необходимо было преодоление инстинктов в жизневредных ситуациях и прогнозирование условий выживания. Это оказалось возможным только тогда, когда появится возможность передавать и преподавать опыт выживания поколениям. Потому человеческая форма жизни общественная. Но общество не имеет возможности существовать без управления. А для того необходимы условия управления, т.е., понимание эволюционной сути управления. Вот и потребовалась необходимость иметь соответствующую идеологию управления, которая основана не на результатах материальной деятельности человека, а на ЕГО мыслительных способностях. Надо взять себе в толк, что первичен УМ во всех действиях человека Именно ЕГО-то и надо формировать в человеке от рождения. Только надо понять какой УМ эволюционно необходим. Это не философия. а конкретные рекомендации по организации жизнедеятельности общества.

Борис Кирпиченко   19.07.2019 09:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Борис Кирпиченко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Девин
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.12.2018