Рецензия на «Душа» (Ольга Кургуз)
Возможно верно и душа хозяйка плоти, так отчего Вы пишите обратное? Возможно вы имели в виду, что жизнь нынче такова и все мы по своему заложники на услужении кровной плоти. А в вашей трактовке и постановке слов, выходит несколько иначе. Совершенно несопоставимые субстанции, и дело даже не в образе отдельно взятой парадигмы, а в принципе. На известный манер Душа питается, знаниями. Ваш авторский посыл показался мне чрезвычайно притягательным. И еще раз простите. Хотелось бы по тексту пробежаться и разуметь некоторые моменты в нравственном повествовании. Не удержался разгрузиться и попробовать раскинуть умишком. Признаюсь Ольга, было Интересно. Для меня, повторюсь, как читателя не хватило лишь некоторого разъяснения, по поводу нижеследующих строк: «Правда, плотские Души замечали красоту и не могли пройти мимо, не возжилав её.». Вы не могли бы пояснить, что Вы подразумевали под сочетанием слов «плотские Души»? Вам не кажется, что в тексте нехватка с четкими формулировками мыслей и их противоречивость? Всё же Плоть иль Душа, «замечала, и не могла пройти мимо ? И еще в подобном контексте: «Душа плакала и болела от подобного, но что делать? Такова была проза жизни, в которой главное место принадлежало Плоти. Та всё-таки на время уходила в Душевное общение, которое было таким кратким и незначительным!» И следом текст: «В Душе жила Любовь. Она питала её надеждами. Через призму Любви Душа видела этот мир, он казался ей прекрасным!» Плоть выходила с неохотой на диалог с Душой? Или наоборот? И вот еще. Общение меж двумя субстанциями было кратким или же на помощь поспешила все-таки Надежда ? Если в известном контексте, то на мой взгляд - Надежда, в отличии от других чувств и эмоций представлена в произведении несколько приземленно. И все же, Надежда, беспрерывно питала Душу или контакт с нею был ограничен ? Или недостаточен, я полагаю.. Если Вы позволите, хотелось бы продолжая, поделиться некоторыми наблюдениями, которые тоже по своему ассоциативны. ..Так-таки Душу контролировала только Плоть ? Плоть в которой изолировано проживали Память и Любовь? ..Натянутая в виде Барабана – Плоть, простите Ольга, а внутри Вы находите, что в ней клубятся – лишь Память и Любовь. Занятная, нахожу, личность, получилась бы. И уж если следовать логике тех задумок, которые Вы решили представить в рассказе, то любопытно, что поверхностно упомянутые автором, ипостаси, такие как Порок: «Правда, плотские Души замечали красоту и не могли пройти мимо, не возжилав её.» - представлены автором, как простое не прилежание. Тоже касаемо и Боли, которая упомянута автором также в косвенных тонах: «Люди болели; от болезней Души заболевала Плоть. Её лечили, но больная Душа продолжала болеть, а до неё никому не было». Складывается такое впечатление, что автор приемлет лишь некоторые этические нормы, напрочь, исключая наличие многих других комбинированных добродетелей и пороков в условно выстроенном нравственном скелете Человеческой Души. Только вот прерогатива в выборе собеседника в диалоге Души с Плотью все же не симпатично выглядит. Лучше бы ей разговаривать со Знаниями, Совестью, Заботой, Памятью. Или еще с чем-нибудь. А так мы все рабы своего Живота. Если сочинение сугубо о Родной единичной Душе и испытываемых Ею чувствах, то очень мило и весьма недурно. Если речь объективна в построении затронутой тематики, то чутка недоработана, простите Ольга ! Близкая по духу Тематика. Невероятно увлекательный рассказ для жадного до Этики читателя ! Борис Толстиков 26.02.2019 23:48 Заявить о нарушении
Добрый день, Борис! Спасибо за развёрнутое мнение. Это - акварель, написано лёгкими мазками, прозрачными,зовущими к созерцанию не детализированной картины... Плотские Души, ведясь на красоту внешнюю, душевно привязываются к видимым ценностям, подменяя глубокие чувства страстностью. Они не способны воспринимать красоту Души без той красивой обложки, которая есть Плоть. Миниатюра - зарисовка, не более. Ваш анализ приветствую.
Ольга Кургуз 27.02.2019 09:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |