Рецензия на «Вера в бога» (Вера Белявская)

Приведу Вам свой ответ в споре с одним верующим на "Прозе...", пока не решил для себя, публиковать ли этот ответ в виде отдельной заметки, или нет.
С чего Вы взяли, что из атеизма следует отсутствие ответственности за свои поступки?

Без всякого бессмертия души и Страшного Суда есть такие понятие, как совесть, ответственность, нравственный выбор,

Почему человек должен делать добро и не делать зло только потому, что ему на том свете за это воздастся, то есть, за вознаграждение или под страхом наказания? А что, такого понятия, как бескорыстие, уже нет?

Получается, что честный атеист нравственно выше верующего, потому что готов служить добру не за будущее вознаграждение (рай), а просто так, потому что это соответствует его нравственному выбору.

Другой вопрос, что считать добром и что считать злом.

Вот здесь действительно все зависит от личного мировоззрения и нравственного выбора атеиста. Лично я для себя выбрал "принцип сбережения человеческих жизней" и "принцип равноценности человеческой жизни". Четких, универсальных для всех критериев нет.

У христиан такие критерии есть (десять заповедей), но и здесь единства представлений о добре и зле нет, иначе не было бы многочисленных войн между христианами, при которых каждая из сторон считает себя истинными христианами, а противоположную - притворщиками или еретиками.

То, что у "десяти заповедей" и "морального кодекса строителей коммунизма" много общего.

В этом нет ничего удивительного, потому что даже у сторонников абсолютно разных мировоззренческих систем могут быть близкие представления о том, что считать добром, что злом, что справедливостью, что несправедливостью. Это значит, коммунисты-атеисты и верующие в Бога могут жить на одной планете, не стремясь при этом вырезать друг друга под корень.

Сергей Столбун   15.04.2019 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Мне кажется, что Вы озвучили очень важные мысли и возможная заметка получилась бы замечательной.

Я согласна, что, если бы люди разных взглядов, убеждений, конфессий были бы хоть немного терпимее друг к другу, всем стало бы легче жить. Нет нужды враждовать из-за разницы верований, если в итоге для всех имеет значение ценность каждой человеческой жизни и сохранение мира между людьми.

Вера Белявская   15.04.2019 17:50   Заявить о нарушении
Таких атеистов О которых Вы пишите Сергей, не много, Но их становиться больше, если они обоснованно приходят к вере. Атеизм, если он использует научный анализ, также приходит к существованию Бога, но он у них нечто напоминающее глобальную сеть, где поставлены определенные законы общения. Истоки же войн не религиозные - они результат общественных противоречий и попыток использования догм замаскированных под религиозные.

Каким Бейсембаев   23.07.2019 20:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вера Белявская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Столбун
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.04.2019