Рецензия на «8. Ари. Сотому благодетелю - бонус» (Конкурс Копирайта -К2)

Живёт на свете молодая женщина.
Одинокая - у неё нет ни семьи, ни родных, ни близких, ни друзей, ни приятелей хоть какого пола, ни домашних животных - никого.
Бедная (в финансовом смысле). Настолько бедная, что поездка к морю - предел её мечтаний (библиотекарем она, что ли, работает).

Её характер замечательно выражен через прочитанную книжку "из серии, как стать богатым": её категорически не устраивают советы "вроде экономии времени, ранних подъёмов и усердного бега на одну вершину". То есть героиня не будет ставить конкретную цель и двигаться к ней постепенно - медленно и упорно. Ей нужно "всё и сразу", причём побольше - откуда и огромный дом с (огромными же) панорамными окнами - при минимуме вложенных усилий.

Героиня выбирает метод, скажем так, "направленного мечтания" - и приступает к реализации. В том числе способом, о котором ещё В.Гюго заметил: "Вон господин Жеборан покупает себе на одно су царствия небесного."

Попытка купить счастье не прикладывая никаких усилий завершается ставшей роковой встречей с очередным попрошайкой (пытался представить влажную землю рассыпчатой - не получилось).
В "роковости" виновата сама героиня - она в течении месяца внушала себе, что если во что-то поверить - это произойдёт, раз, и шла к киоску на эмоциональном подъёме ("я уже представляла, как буду выбирать свой пропуск в счастливое завтра") - два.
Поскольку она месяц внушала себе, что всё сбудется, то негативный стресс наложился на её готовность к внушению - и получилось то, что получилось: "Краски поблёкли, пыльная серость окутала мир".
А потом ещё и видения начались...
Героиня пытается от них избавиться. Но поскольку не понимает, что сама является их причиной (хотя подсознание подсказывает: " Не-а, - послышался за спиной противный голос, - это из-за тебя, красавица.") - а беседовать с собой, несмотря на тотальное одиночество, явно не привыкла, то своё состояние только усугубляет.

И бежит куда? В церковь. Почему в церковь? Смею предположить, потому же, почему панорамные окна: концепция "всё, сейчас и сразу" позволяет рассчитывать на чудо.

Моментального чуда не случилось. Но уже была попытка "на одно су царствия небесного", почему бы её не повторить - другого способа героиня придумать не может.
Она приводит в порядок одну (1шт.) безымянную могилу. Заказывает "положенные" церковью службы. И повторно реализует "направленное мечтание" - читает заведомо непонятную ей книгу, зато целых сорок дней, в надежде, что это поможет снять наваждение.

Подсознание снова пытается ей подсказать: "Ты свечками не увлекайся. Лучше стаканчик–другой пропусти. Так веселей будет."
Это не значит, что героине необходимо спиться :), но означает, что ей нужно перестать мечтать и начинать жить.

Героиня себя, как это обычно бывает, не услышала. Не поняла.

В результате десять лет спустя мы встречаем героиню явно по-прежнему одинокой - столь же одинокой, как в начале повествования. Но десять лет назад героиня хотя бы мечтала. О "приятных вещах". Сейчас она, надо понимать, "приятных вещей" и не имеет, и не мечтает - и как же она в таком состоянии живёт? Десять лет.
Десять лет жизни псу под хвост.

Кстати. В начале видений героиня вспоминала об отце. Цитатой матери: «Несчастный человек твой отец. Таким нельзя иметь семью».
Вот судя по героине, её отец был вовсе не сумасшедшим, а просто большим охотником до перемены мест. Есть такие неостановимые бродяги, которым для счастья вполне хватает себя - и бесконечного мира вокруг.
Но мы об этом не знаем.

Мы видим только несчастную женщину. У которой даже мечта "дальше моря ... не складывалась". Десять лет назад.
А теперь, похоже, не складывается и дальше порога.
История с бомжом ничему её не научила. Только разучила делать то единственное, что героиня хоть как-то умела: мечтать.
И она (фантазирую) всё-таки идёт покупать лотерейный билет - обгорелый обрывок этой мечты.
(А рассказ в заключительной части - не дотянут. Совершенно.)

Удав Юзик   12.06.2019 21:41     Заявить о нарушении
Вечер добрый, пан Юзик!
Благодарю за развернутый отзыв. Спасибо, что делитесь мыслями-впечатлениями.
А почему финал не дотянут по вашему мнению? Что было бы логично?
Ари

Автор Хочет Сказать   12.06.2019 22:47   Заявить о нарушении
Что было бы логично? Не знаю.
Это - ваша героиня.
Только вы знаете, какая она "на самом деле".
А я знаю только то, что прочитал. Так, как прочитал.
Вы дали мне такую возможность. Вы так написали. Что я смог так прочитать.
Пока что вы героиню убили.
Зачем?
Она не была счастлива, но она жила
А вы её убили.
Почему?

Удав Юзик   12.06.2019 23:20   Заявить о нарушении
Совершенно неожиданный вопрос.
Сегодня я вряд ли смогу на него ответить. Пойду подумаю...
Ари

Автор Хочет Сказать   12.06.2019 23:27   Заявить о нарушении
Удав Юзик, так можно внушить автору, чего он даже не собирался делать, не подозревал в себе, не догадывался о своих возможностях/способностях.
Автор, безусловно, никого не хотел убивать: бомжа (оглянулся и увидел наезд), а тем более рассказчика, главную героиню. "Если хорошо подумать, то ...и курение, опять же, не убивает..." Просто без этого нет драйва у читателя, как у того, кто курит. Но, "если вы пашете, как лошадь — присядьте, сделайте пару затяжек сигареты… — никотин убьёт внутри вас, эту скотину!"
Вот так и в рассказе получилось с мечтами.
Но представим, что рассказ имеет продолжение и в очереди за лотерейными билетами (вообще думала, что это прошлый век) стоял мужчина, у которого даже разработана своя методика получения выйгрыша. Они слово за слово знакомятся (не исключено, что его зовут Вальдемар), а кроме запланированных покупок берут билеты с мгновенным выйгрышем... и урра!! - выйгрышы позволяют им сходить в ресторан, а там за разговорами спланировать совместную поездку к морю. Пусть будет к морю?

Ари, миль пардон за вклин... - это ж надо только Вы с Вашим рассказом за № 8 - поспособствовали возможности нам узнать, что думает Удав Юзик.
Спасибо всем!)

Любушка 2   13.06.2019 08:28   Заявить о нарушении
Извините, я сюда добавлюсь.)
Мы несколько не сошлись в понимании героини с критиком УЮ.
Он напомнил нам, характеризуя героиню, слова классика: «Вон господин Жеборан покупает себе на одно су царствия небесного.» И это сразу заставляет посмотреть на героиню, как на создание расчётливое, лицемерное даже самой с собой. Отсюда дальнейшие выводы.
А я о героини прочитала другое: в той заумной книге она выделила: «...и сделать хотя бы маленькую попытку помочь вселенной доставить подарок по адресу и в срок.».
Не уверена, что помогу хоть чем-то вселенной, но вдруг мой взгляд поможет автору? Поэтому и нарисовалась тут.
Наверное, это очень глупо и смешно, но вдруг задумалась, что живу сейчас по этому принципу: "...сделать хотя бы маленькую попытку помочь...".
Но невозможно помочь вселенной, потому что непонятно, что вселенной надо: вселенная людей состоит из отдельных индивидуумов, каждому из которых надо что-то своё, и нет сил у одного человека для этого. Героиня не стремится всех заразить своей идеей, объединить в благом порыве, она привычно всё делает сама. Не очень чётко зная, что станет делать в следующую минуту. Очень по-женски доверяет интуиции и поддаётся порывам душевным.
Отчего же у нас такие разные мнения появились с критиком?
Значит, автор своим произведением позволяет огромное количество разночтений. Почему?
Вопрос к автору. Специально ли он это сделал? Или не знал, как правильно объяснить всем поведение героини?
Почему так по разному читают читатели? Мне кажется, что автор пишет только о действиях героини, не говоря о мотивациях её поступков.
Мотивация именно такого поведения героини может лежать, как в пределах действия рассказа, так и в далёком прошлом. И каждый раз сейчас хочется спросить: "Почему?" Почему она поступает именно так, а не по другому, почему думает и поступает так?
Почему она живёт одна без родных и друзей, с которыми могла бы поговорить, посоветоваться? Напрашивается экскурс в прошлое.
Почему она поверила в книжные истины и сделала коллаж. Не хватает того же экскурса в прошлое. Мне сейчас кажется, что она этим прикрывала нелады своих желаний, мечты и реальности, в которой живёт.
Девочки. Что висит у вас перед глазами, когда вы просыпаетесь? Мне вот одна дама посоветовала распечатать и повесить на видное место оптимистическую ПЕСНЮ в 8 строк. С иллюстрацией. Я улыбнулась и повесила. Теперь открываю глаза, а там девочка спит, и я знаю, что я должна пропеть 8 строк девочке. Когда хорошо всё - забываю, а когда плохо - читается. Главное в этом для меня - что это послание от дамы, которая друг, которая хотела меня обнять с утра доброй надеждой, раз не получается оказаться со мной рядом.
А у героини нет подруг, которые сделали бы ей такой подарок. У неё вообще есть хоть какие-то подарки от кого-то? Нет. А они создали бы свой мир.
Вот героиня и строит свой иллюзорный мир. Она накладывает его сверху настоящего мира, который ей не нравится, живёт в иллюзиях и радуется, как ребёнок.
Нищий разбил её иллюзорный мир. Отсюда и проклятия случайные. В глубине у каждого есть защитные рефлексы — они проявились так.
Иллюзорный мир разрушен, сброшена в реальный. Ну, хоть здесь сказали бы в какой мир она вернулась? Работа – как без неё? Иначе как существует, за чей счёт? Работа занимает значительную часть в жизни и думах человека во всех случаях. Почему нет работы? Я пропустила? Даже если работа якобы не имеет место в этом рассказе. Ерунда. Любое действие вне ситуации с нищим должно отвлекать от события.
«Десять лет назад я попала в беду. Так бывает. Живёшь, живёшь, а потом раз – и мир всмятку.»
Ох, а мне казалось, что у героини вся жизнь была бедой. И насчёт всмятки... беды ГГ не знает — совсем эта строка не вяжется с повествованием.
Почему церковь?
Она услышала звон колоколов и случайно зашла?
ИЛИ ГГ захотела постоять среди тех, кто верит? Вдруг её молитва дойдёт вверх вместе с молитвами верующих? Конечно, не с нимбом, но ведь каждый верит во что-то своё.
ИЛИ ей стало так невыносимо одной, что просто надо постоять в толпе, никем не узнанной и незамеченной, но вместе.
Почему она читает молитвы? Вот попросили сейчас прийти в одну важную организацию, никто не спрашивает, верю или нет, в то, что будет происходить. Наверное, формальность. Но просят. И если не сходишь – не узнаешь. А нужны ли там мои слова, скажу ли что-то или промолчу? Откуда я знаю? Они тоже не знают, что я иногда говорю. Чем не церковь, в которую ГГ пошла?
Если веры в бога нет с детства, то... А ничего из этого не следует. Вот так кто-то и приходит в церковь или к вере, а кто-то так и не приходит
Слово автору.
Отмечу, автор прибегает к потери памяти. «Остаток дня тянулся бесконечно, а чем был заполнен забылось начисто.», «Как добралась до дома – не помню. Машинально».
Совет.
Каждый раз, когда ГГ совершает поступок — спросить: «Почему?» и если в тексте дана находится — значит, есть мотивация.
Забыть про 10 лет и указать приемлемый срок.
Сейчас написан лишь маленький кусочек жизни и многое написано схематично. Вот сцены о церкви и вере — как раз более прописаны метания и рассуждения героини. чем другое.
Почему нет конца? Понятно. Сейчас не ясно прописана героиня. Как только ГГ станет прописана чётче – то конец сразу станет понятным и однозначный. И когда конец станет единственно-возможным — значит, характер и жизнь героини удалось рассказать.
Вот это всё моё – совсем не подарок, не знаю, по адресу ли, в срок ли и нужно ли...

Евгения Шапиро   13.06.2019 10:42   Заявить о нарушении
Внушить?
Любушка, но я ведь не знаю, что хотел сказать или сделать автор. Никакой автор мне этого никогда не говорит :).
Я могу только прочитать.

Представьте, что двое едут в поезде. В купе. Несколько больше, чем ночь. Каждый смотрит на другого - на внешность, на одежду, на манеру поведения - и делает свои выводы о возрасте и характере, а иногда и роде занятий, попутчика.
Эти выводы могут совпадать с действительностью, а могут не иметь ничего общего, поскольку они сделаны за краткое время в специфических обстоятельствах.

Когда читатель открывает рассказ - он оказывается "в одном купе" с персонажами. Читатель о пресонажах ничего не знает. Но рассматривает то, что показывает автор - и делает свои выводы.

Обычно люди раскрывают свой характер, взаимодействуя с другими людьми.
Но данный случай очень сложный - в рассказе всего один персонаж. Он же герой.
(Женщина в церкви - это предмет обстановки; бомж - не более, чем спусковой крючок: мелькнул и пропал.)
Обратите внимание - героиня живёт в вакууме. Вокруг неё нет ни людей, ни предметов, которые помогли бы читателю как-то её "раскрыть". Нет даже стороннего рассказчика, потому что повествование от первого лица.
Поэтому мы можем судить о героине исключительно по тем мелочам, которые нам показывают.
А мелочи каждый читатель интерпретирует по-своему, что естественно.

Допустим, одинокая в превосходной степени героиня хочет огромный дом. Зачем он ей, спрашивается? Из рассказа это неизвестно, поэтому я могу предположить, что ей хочется расширить сферу вакуума, которая сейчас ограничена квартирой. Сейчас вокруг неё маленькая зона комфортной пустоты, а после выигрыша будет побольше - до героини станет сложнее добраться.
Реакция на бомжа - это результат случайного столкновения вопиющих противоречий (предельно опустившегося человека - и героини в радужно-приподнятом ожидании чуда), или у героини вообще сложности в контактах с людьми (судя по вакууму, в котором она обитает)?

Я ведь могу что угодно нафантазировать, опираясь на предоставленные мелочи - мне рассказ ничего конкретного не сказал.
И даже те мелочи, которые показаны - они не увязаны ни каким-то логическим рядом, ни причинно-следственными связями - ну ничем. Они просто показаны. Читайте, мол, и думайте, что хотите.

Вот и Вы себе придумали продолжение, которого хочется Вам.

И если посмотреть на обсуждение, то таких читателей - все. Каждый читает и придумывает что-то своё.
Потому что рассказ.
От первого лица.
Написан в стиле "я показываю".
У рассказчика очень узкоформатная камера, и читателю показывают только то, что попало в обзор, здесь и сейчас. Причём без комментариев.
А этого - катастрофически мало.

Соответственно ещё один вопрос к автору: автор рассчитывал на такое мультипрочтение, или у него есть конкретный образ героини, интерпретация показанных событий и некая мысль, которые он хотел бы до читателей донести?

Но даже если автора мультиформат устраивает, в окончательном варианте конкурсные десять лет нужно выбросить, однозначно. Ибо "гроб, могила и деревянный костюм".

Удав Юзик   13.06.2019 10:44   Заявить о нарушении
О, пока набирал - Евгения написала.
И очень даже "лыко в строку".
Евгения, спасибо.

Удав Юзик   13.06.2019 10:47   Заявить о нарушении
и если в тексте ОТВЕТ находится — значит, есть мотивация.

Евгения Шапиро   13.06.2019 10:51   Заявить о нарушении
Евгении:
мне понравились ваши вопросы. все в точку.
И с Удавом согласна: героиня живёт в вакууме.

Не хватает только чтобы кто-то (не обязательно даже автор) радостно воскликнул: "Так это же хорошо, что каждый видит своё! Значит, удалось увлечь и заставить думать".
Никогда не бываю согласна с таким заявлением. Ибо такой разброс в мнениях говорит лишь о том, что автор не написал рассказ, а отдал черновик на откуп читателям. И каждый придумывает своё на базе чужого.

Света Малышева   13.06.2019 11:25   Заявить о нарушении
У меня вопрос: что даст рассказу добавление, не относящихся к самой истории, подробностей из жизни ГГ? Места ее работы, социальных связей и т.д.?
Ари

Автор Хочет Сказать   13.06.2019 11:36   Заявить о нарушении
Конкретно при повествовании от первого лица?
Ари

Автор Хочет Сказать   13.06.2019 11:38   Заявить о нарушении
Не раззадоривает меня, не надо! Потому что на телефоне писать неудобно.
Кто там говорит, что нет концовки? Ещё какая есть! Мы видим абсолютно адекватную женщину, отодвинувшую от себя девичьи мечтания о богатстве, путешествиях. Она осталась такой как была! И случай, который она 10 лет назад назвала " бедой", практически не повлиял на нее. Мне трудно выудить цитату, но она сама говорит о достаточности тех двух недель! Все! Пережила и стала жить дальше! Молодец! Молодец автор, который не пошел нудно- правильным путем, описывая окружение, работу, внешность, в конце концов! Кому-то реально интересно узнать, где работала гг? Зачем? Читайте то, что есть. Нет описания внешности гг? А зачем? Не обижайтесь, женщины, но описания внешности нужно исключительно для привлечения или отталкивания особей противоположного пола. Их не в рассказе! Ничто не отвлекает читателя от того, что дано в тексте. А в тексте дан абсолютно психически и нравственно здоровый персонаж, который практически неизменным доходит до читателя и через 10, протянутых к условию конкурса, лет.
Мне, как мужчине, захотелось познакомиться с гг поближе, ну а вы разбирайтесь здесь по полочкам и косточкам то, что автор даже во сне не видела.

Иван Невид   13.06.2019 11:40   Заявить о нарушении
Ивану:
нет, а что ж вас не устраивает такая женщина-схема-то? )) Прям вот "поближе" захотелось познакомиться.

Автору:
никто не просит расписывать в подробностях работу и окружение, но понять, что она и кто она желательно из вашего текста, а не из предположений в комментах.
Для этого существуют штрихи к портрету героя. Штрихи! Которых у вас рз-два и обчёлся. Женщина-схема с понарошечными страстями.

Света Малышева   13.06.2019 11:46   Заявить о нарушении
судя по образу жизни и пределу мечтаний героиня социофоб
только вряд ли автор ее мыслил именно такой

Удав Юзик   13.06.2019 11:58   Заявить о нарушении
Ари.
"что даст рассказу добавление, не относящихся к самой истории, подробностей из жизни ГГ? Места ее работы, социальных связей и т.д.?"
Не относящихся к самой истории - никто не хочет.
А вот дополнить подробностями, повлиявшими на человека, с которым встречаемся в тексте - необходимо.
Это позволяет черновикам приближаться к рассказу.
Читатель сопереживает человеку, которого узнаёт.
«Это из-за тебя, красавица …», - а читатель не понимает, говорит это нищий, потому что она красива? Или сарказм, поскольку она уродлива? Т.е. нет описания героини.
Место работы. Мы по разному относимся к героине, работающей уборщицей (больше жалеем) или офисным работником. Начальником - ведь это тоже может объяснять отсутствие друзей, и тогда её внутренний дух вступает в противоречие с поведением наедине с собой. Санитаркой - понятнее милосердие с рублём к нищему. Т.е. сейчас ничего не показано кроме одного сюжетного поворота - истории с нищим. В критические моменты - у человека проявляются самые сильные внутренние посылы. А без описания жизни героя - нельзя понять мотивы, откуда они могли появиться.

Вопрос. Для кого писался рассказ? Для читателя? Значит, надо ему всё рассказать, объяснить, чтобы читатель вместе с героиней сопереживал происходящему, её чувствам. Для этого к героине надо начать как-то относиться. А к схематичному образу - нет чувств, поэтому нет сопереживания.
Автор уверен, вот что написал, то и прочитайте, и сделайте выводы. А человек, находящийся один (а когда мы читаем, мы все наедине с героями) хочет найти рядом человека, ГГ, понять его, а потом выразить для себя своё отношение к ГГ. А если ему подсовывают схему вместо героини, он закрывает книгу и не читает.
Иван хочет приблизить героиню - познакомиться. И все это хотят. Но, может, он разочаруется.
Возможен другой вариант. ГГ не хочет идти к психиатру почему? Значит, она знает, кто это и что несёт дальше? Может, ГГ недавно вышла из больнички, не работает, получает пенсию по инвалидности и тем живёт? Здесь не сказано ничего против этого.

Ещё. Рассказ характеризует время, в которое происходит действие. Это может происходить и в 80-е, и в 90-е, и сейчас. Думаете, универсальность - хорошо?
А это совсем разные времена. В 90-е. когда убийства были по ТВ чуть не каждый день, психика закрывалась и не уже принимала их. Только на близких сил хватало.

Евгения Шапиро   13.06.2019 12:35   Заявить о нарушении
Привет всем. А я вот всё про бомжа думаю. Вот припас же он зачем-то заранее землю, назвав её кладбищенской. Сколько времени он ждал сотого благодетеля - день, два, месяц, год, подсчитывая копейки? У него своя жизненная философия, и она сводится к одному желанию - наказать сотого за унижения, за безразличие к нему проходящих мимо, за безрадостную жизнь, за милостыню. Бомж и героиня похожи. Не внешне, конечно. Их объединяет чувство одиночества, незащищённости и неприспособленности к этому миру.Возможно, 10 лет назад и бомж был совершенно другим человеком, получал бонусы или мечтал о них, как героиня о жизни, изображённой на коллаже. Разнит их одно - героиня не озлобилась на мир, а бомж зол и бессердечен, раз вручил землю женщине, оказавшейся в его списке сотой.
Мне понравилось то, что случилась такая история, и автор нашёл нужные слова, чтобы описать это, потому что именно после изложения( чуть не написала - на бумаге) этой истории, гештальт будет закрыт. Правильно сделала, что написала. И не нужен мне её портрет, интерьер, второстепенные персы, конфликт и прочие атрибуты. Рассказ состоялся.

Тамара Пакулова   13.06.2019 12:55   Заявить о нарушении
Да и правда )) Нафиг заморачиваться. Конфликтами какими-то, прорисовкой образов. Пришёл - увидел - победил. На любой текст найдётся своя ЦА.

Света Малышева   13.06.2019 14:10   Заявить о нарушении
Света, почему тебя зацепила лишь последняя фраза из моей реплики по рассказу Ари?

Тамара Пакулова   13.06.2019 14:49   Заявить о нарушении
Потому что это квинтэссенция всех обсуждений текстов на к2 в последние годы.
Зачем авторам стараться что-то там прорисовывать и разрабатывать (лит.конфликт, идею, проблему, образы, финал и т.д.), если это по итогу не важно. Среди масыл читателей всегда найдётся тот, кому ничего не надо, кроме того, что дали (а кому не нравится, те пусть идут мимо и не читают). И какой тогда смысл в этих многолетних переливаниях из пустого в порожнее? В этих типа "обучающих" конкурсах? Если всё равно каждый будет писать так, как и десять лет назад? Не напрягаясь, ибо незачем (пипл и так схавает).
Риторический вопрос.

Света Малышева   13.06.2019 15:21   Заявить о нарушении
Хотя я из пипл, но не просто "хаваю", кое что, надеюсь, понимаю в литературе и литературных достоинствах того или иного рассказа. Я вижу в этом рассказе композицию со всеми составляющими, не хочется перечислять... Рассказ от первого лица, лицо рассказчика-автора-главного героя с его метаниями, размышлениями, попытками найти выход из ситуации, следующие ситуации(развитие сюжета) - всё на месте. Изменения героя показаны, они отражены эмоциями, движениями души, поисками выхода из положения, в которое когда-то давно герой попал. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся... Рассказ тянет на философские раздумья, и г.г. я вижу, главное - чувствую - хорошо. А бомж вообще вызвал разные чувства - от полного неприятия, до противоположного - полного восприятия, понятия такого человека. Маленького человека, по Гоголю.

Тамара Пакулова   13.06.2019 15:46   Заявить о нарушении
Из больнички вышла? Гештальт она откуда знает?А на слова Светы о профессии, пардон, не Евгения ли это была? Отвечу грубо: не всё ли равно, кто под нами лежит: актриса или уборщица.
Именно поэтому в сериалах, которые я не смотрю, каждый первый журналист или юрист?

Иван Невид   13.06.2019 15:49   Заявить о нарушении
И каждый судит по-своему, исходя из своего знания, своего видения, своей сущности и, наконец, из характера своего участия в общем спектакле. И раскрывает прежде всего себя, а не предмет. (с) М.Фриш Штиллер. Листки из вещевого мешка
*
Тамара, Вы, например, представили бомжа, возможно, двадцатилетней давности, так как его портрет 10 лет назад есть в рассказе и очень живописный. Понятно Ваше неприятие опустившегося, озлобленного человека и погибшего ни за грош... за два...


Фёдор Верин   13.06.2019 16:00   Заявить о нарушении
\\Именно поэтому в сериалах, которые я не смотрю, каждый первый журналист или юрист?\\

О-о, Иван, это вы хорошую тему цепанули )
Именно потому они там, в сериалах, и юристы\артисты\бухгалтера, что на них легко народ дурить. Покажи рабочему человеку рабочего человека, да попробуй наврать хоть в одной детали! Порвут! )) а точнее, зарубят сериалы на корню, и кина не будет.
Если вы мне скажете, что дамочка из рассказа уборщица, или разнорабочая, или даже озеленитель, я скажу, что образ совершенно недостоверно сляпан. Если скажете, что бухгалтерша, ну, пожму плечами - всё может быть. А если тётка - генеральный директор крупного предприятия, то это будет - обхохочешься. Примерно так же, как американцы представляют русских в космосе ("Армагедон" с Брюсом Уиллислом, там, где наш космонавт в шапке-ушанке со звездой, и кувалдой аппаратуру запускает).

Света Малышева   13.06.2019 16:22   Заявить о нарушении
Иван, вы смешали всё в винегрет. Актриса может быть и уборщицей - в разные времена. И не обязательно, что они в любой профессии прельстятся и окажутся под вами. Напишите свой рассказ - и мы его прочитаем.) Говорим о конкретном рассказе без героя-любовника.
При чём Евгения в вопросе Светы, которого я не заметила?
Тамара, здравствуйте.
"кое что, надеюсь, понимаю в литературе и литературных достоинствах того или иного рассказа."
Недавно имела счастье быть на встрече с Павлом Басинским. Он писатель и критик. Вчера порадовались за него, когда ВВП вручил ему гос.премию.
За всю встречу с нами он не подчеркнул, что вот он-то понимает в литературе, а терпеливо отвечал на все вопросы.
Он вёл себя удивительно просто и скромно.
Говорил только о своих героях. ОН, действительно, проникался героями во время написания их жизни. Ездил в имение Толстого и полюбил это место. Работал в архивах, читал письма, чтобы понять эти гигантские таланты. Известные имена: Лев Толстой, Горький и др.
Он ездил в горы на место гибели поэтессы, о которой написал, чтобы разобраться, что это за места, могла ли она сама случайно упасть в том месте, сказал - могла.
Мне стало стыдно за себя - сижу дома, из головы себе что-то выдумываю, так ещё и ленюсь подумать, как следует.
Он любил своих героев и какую-то часть своей жизни отдавал им.
А в интернете нашла критические статьи о его творчестве. Даже его кто-то критикует. И ничего. Позволяют.
А здесь хочешь просто помочь автору разобраться. И защитники стеной против критики рассказа.
Хочется поддержать мнение УЮ и Светы. Все имеют право на своё видение того, что не написано.
Мне всё больше кажется, что ГГ вышла из больнички. Туда ведь попадают и очень одарённые люди, творческие. Если автору хочется, чтобы читатели так не думали - надо создать образ ГГ - такой, как видит автор перед собой. Чтобы читатель его тоже увидел.
Можно и без профессии. Только образ должен быть читаем.
Бомж. Тамара своё увидела там. Если автору эта идея близка - он может воспользоваться видением таким - или порассуждать о бомже. Может, тот просто разыграл её. пьян был и попугать решил.?
А то, получается, ГГ мучается столько времени, но я не уверена, что всё закончилось а вдруг бомж может жить дальше? Она же близко на место наезда не подошла? Она домой побежала, завидев кровь.
Запросто можно и ногу отрезанную увидеть рядом с потерявшим сознание человеком - а он потом придёт в себя - и ногу может, пришили бы, не то, что кровь.
Бом же сидел не на проезжей части? Машина же не неслась на тротуар с сумасшедшей скоростью? Вот ещё вариант развития событий - когда ничего не прописано однозначно. На кладбище она ведь не нашла его могилу?
Извините за длинный разговор самой с собой.
Получается, не нищий, а она сама себя преследует?

Евгения Шапиро   13.06.2019 17:08   Заявить о нарушении
Конечно, себя!В умерших мы далеки себя. Их то чего, отмучались.
С другой стороны, что ж мы хотим автору совсем уж своё видение навязать: погиб ли?

Иван Невид   13.06.2019 17:17   Заявить о нарушении
Нет, Иван. Хочу показать, что когда не прописан сюжет и образы - то каждый, что хочет, то и думает. И это неправильно. Ведь для чего пишется рассказ? Чтобы что-то своё, важное - сказать читателю, миру.
Ещё хочу вернуться к вопросу:
"что даст рассказу добавление, не относящихся к самой истории, подробностей из жизни ГГ?"
Хочу уточнить - есть подробности жизненные - их много не надо.
Нужны ДЕТАЛИ событий, образа, окружающего, которые несут на себе смысловую нагрузку: определяют поведение ГГ, дают мотивацию.
Например. Звон церковных колоколов случайно услышанный ГГ - мог дать мотивацию зайти в церковь. А могло нечто другое быть деталью, дающей мотивацию.
Думаю, Света о этом может лучше сказать.

Евгения Шапиро   13.06.2019 17:30   Заявить о нарушении
Спасибо всем участникам беседы.
Я поняла суть читательских претензий, как мне кажется.
Образ ГГ не представим, мотивация поступков не понятна, внутренних изменений в ГГ не видно. Верно?
Ари

Автор Хочет Сказать   13.06.2019 18:05   Заявить о нарушении
Всем привет!

Образ ГГ мне понятен, и деталей мне всех тоже хватило – это, Ари, чтобы вы окончательно запутались :)

Я вижу ГГ простой, обычной женщиной, каких много. Автор показал мне тип человека – и мне не было важно, продавщица она или секретарша, такой тип встречается повсеместно. Не семи пядей во лбу, в меру ленивая, ни о чём особо не задумывающаяся, плывёт себе по течению без собственных мыслей, даже без собственных желаний и мечтаний – и книжку купила, «как все», и мечты о доме и машине – «как у всех», она даже сама признаётся, что не знает, в каком направлении мечтать дальше. В своём привычном болотце она, конечно же, эгоцентрична, потому что никогда не выглядывала за край своей тарелки. С первых строк текста ГГ ощущает, что беда приключилась с ней (на самом деле, согласитесь, бомжу не повезло намного больше), и избавится она хочется именно от душевного дискомфорта, чтобы в её мирке снова воцарилось спокойствие. Она не испытывает вины, она не пересматривает свои жизненные приоритеты, она единственно хочет, чтобы этот дурацкий эпизод стёрся у неё из памяти. Путь к спокойствию она ищет там же и так же, «как все», «как положено» - а положено читать псалмы и исполнять обряды, убирать могилки, бояться врачей. Религия для ГГ не значит ничего, но для душевного успокоения все средства хороши, и она заказывает панихиды и т.д.. Все эти моменты, на мой вкус, выписаны просто отлично и психологически достоверно. Качественная работа!

Но! Гигантское «но», сводящее на нет всю эту отменную картинку. Автор показал нам героиню, автор показал нам её метания и терзания – и мы, читатели, их узнали и поняли, прочувствовали. Но, Ари, это всё был только начальный замах, всё это было введение, подготовка читателя к большому финалу, к той самой главной мысли, из-за которой и писался рассказ. И где она, эта квинтэссенция? Её попросту нет. Пустота. Рамку «десять лет туда-назад» я не рассматриваю, она для меня притянута за уши, как практически во всех рассказах, только чтобы было соответствие теме конкурса. Потому я говорю о рассказе как таковом, а не исключительно в контексте конкурса. Главную мысль, идею, вы, Ари, либо не придумали и решили записать историю как байку, либо… нет, наверное, всё же просто не придумали. Вам предложили уже много вариантов финала, направлений трансформации героини. Удержусь и не стану предлагать свой :) Но без внятной концовки ваш рассказ обиднейшим образом превращается в пшик…

Алиса

Автор Хочет Сказать   13.06.2019 21:02   Заявить о нарушении
Алиса, спасибо, я услышала и поняла в чем главная беда.
Ари

Автор Хочет Сказать   13.06.2019 21:59   Заявить о нарушении
Понимаете, Ари. Обижаться на нас - неразумно. Но с нами можно бы поговорить - и, возможно, узнать что-нибудь полезное. Или интересное. Или просто - узнать.
Вот я, например, очень хочу узнать, какой героиню видите Вы.
Вы ведь её какой-то представляли, когда писали.
Какая она?
Какой у неё характер. Есть ли у неё привычки. Кем она, всё-таки, работает. Почему она так одинока. Почему она так и осталась - одинока. Зачем ей понадобился громадный дом с панорамными окнами. Почему море - это недостижимая мечта. Почему, всё-таки, она побежала в церковь - человек , который лет двадцать пять ходил мимо этого здания и не замечал, это несколько неожиданное решение. Почему?
Я хочу понять, что она за человек, Ваша героиня.
Расскажите.
Пожалуйста.

Удав Юзик   13.06.2019 22:46   Заявить о нарушении
Удав, я не обижаюсь. Я внимательно слушаю и анализирую, что получилось, что нет, какие моменты упущены и почему. Понимаете, мне было важно узнать как воспринимается прои, описанная ситуация и героиня без авторских пояснений. В чистом виде, так сказать. Например, из вашего последнего комментарии я поняла, что недостаточно хорошо знаю свою героиню, хотя считала иначе.Из комментарии Алисы я поняла, что упустила из виду важность идеи прои, да собственно это отметили почти все рецензенты. И вот я теперь думаю, как бороться с косяками. Или может быть ничего не менять в этом прои,а постараться учесть все замечания на будущее.

Автор Хочет Сказать   13.06.2019 23:35   Заявить о нарушении
А-а. Если Вы с нею недостаточно хорошо знакомы - это многое объясняет. Собственно, это всё - объясняет. Когда Вы о ней узнаете "совсем всё" - появятся те самые штрихи к портрету, которых многим не хватает. Они сами собой в изложении появятся.
Возможно, даже идея тогда сама появится - цельный образ героини поведёт за собой изложение.
Можно ведь не переписывать рассказ, можно его просто перепридумать :).

Меня дальше здесь не будет, но в любом случае (станете Вы переписывать рассказ или сочинять другой) - удачи Вам.
Здесь много сказали дельного - хотим надеяться, что не напрасно :).

Спокойной ночи всем.

Удав Юзик   13.06.2019 23:53   Заявить о нарушении
Удав, спасибо большое за внимание и помощь в понимании проблем. Я тоже надеюсь, что ваши старания не пропадут даром и я, наконец, перестану наступать на одни и те же грабли.
Ари

Автор Хочет Сказать   14.06.2019 00:02   Заявить о нарушении
Евгения, Света, Тамара, Алиса, Федор, Любушка, спасибо огромное за ваши комментарии. Вы помогли увидеть рассказ со стороны, понять как он воспринимается читателями.
Спасибо!
На сегодня вслед за Удавом говорю "Спокойной ночи!"
Ари

Автор Хочет Сказать   14.06.2019 00:14   Заявить о нарушении
Спасибо и вам, Ари, за активное участие в беседе.
Однако, осмелюсь предположить, что обсуждение остановлено с единственной целью уйти от ответа на вопросы пана Юзика (неужели риторические?) вот в этом комментарии:
"Пока что вы героиню убили.
Зачем?
Она не была счастлива, но она жила
А вы её убили.
Почему?"

Мне вдруг тоже стало любопытно, т.к. на глаза попался анекдот:
- Подсудимый, объясните же наконец, зачем вы убили этих молодых людей?
- Я купидон.
- Допустим, но стрелы же из арбалета?
- Не учи меня работать!

Всем нескучного утра и дня!)

*Мечты сбываются. В противном случае природа не наделила бы нас способностью мечтать. (с)

Фёдор Верин   14.06.2019 07:25   Заявить о нарушении
Федор, день добрый!
Я не останавливала обсуждение. Просто сочла необходимым сказать спасибо всем, кто уделил мне много своего внимания и показал как видится прои с точки зрения читателя. Потому что когда автор молчит, это можно понимать по-разному, а короткие вопросы расценить как обиду или агрессию.
Что касается видения Удавом моей героини, то оно кардинально отличается от моего. Я вижу ГГ вполне нормальным, социально успешно адаптированным человеком. Она вполне счастлива и не страдает от одиночества. Но я не смогла показать это в рассказе.
Говорить о ГГ в комментах мне тоже не хотелось, по той простой причине, что тогда читатели из комментов узнают о ГГ больше, чем написано в тексте и восприятие текста искажается.
Я первый раз пытаюсь так взаимодействовать с рецензентами и нахожу этот способ полезным. И безмерно благодарна всем, кто делился своими впечатлениями несмотря на скупое со стороны автора общение.
Если кто-то сочтёт возможным или нужным что-то добавить буду только рада.
Ари

Автор Хочет Сказать   14.06.2019 10:59   Заявить о нарушении
Ари."Она вполне счастлива и не страдает от одиночества."
Вот в это при чтении совсем не поняла; не поверилось, не подумалось. Наоборот, её коллажи и всё остальное восприняла - как построение иллюзорного мира, в который уходит и живёт там, которым она прикрывает свой неудавшийся реальный мир жизни.

Евгения Шапиро   14.06.2019 14:35   Заявить о нарушении
Евгения, вот потому я и написала, что не смогла показать этого в рассказе. Посчитала не относящиеся к истории подробности лишними, а надо было рассказать о ГГ больше.
Ари

Автор Хочет Сказать   14.06.2019 21:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Удав Юзик
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.06.2019