Рецензия на «Мутное половодье дилетантизма-2» (Владим Филипп)

Владим, стар и потому не боюсь казаться умнее, чем на самом деле. И с этого уровня вопрос у меня у Вам, как специалисту. Выйдя на пенсию (не по сроку, а когда сил работать не стало) попытался мечту свою осуществить, заняться картинами, писать непременно маслом. Сейчас красота, комп и все вопросы есть где задать и получить ответ. А тогда...почудил с грунтом, рамами и пр. Но определённого уровня достиг с помощью профи, к которым заходил и они, спасибо,
примочки всякие рассказывали. Для контроля отнёс несколько работ в наш худ.салон и их... раскупили. Сейчас только дарю очень близким, продавать, раздаривать - жаль мне их, с ними расставаться... Потом, без меня, разберутся.
Ладно, похвалился. А вопрос такой: я глуп и ничего не понимаю, когда зайдя на разрекламированную выставку не могу ни на чём остановится с интересом? Люблю пейзажи, цветы, вырисовываю каждый листик, цветки сирени и пр.. А тут вижу смелые мазки, картину такую, наверное, делают за вечер? Не говорю уже о т.н.
"современном искусстве". Оно и правда есть, или только наглая смелость в уверенности, что такой же знаток-критик споёт ему славу? А новые "третьяковы" (по деньгам, не по уму) купят такое из желания казаться продвинутым?
Вы меня поняли, продолжать не буду. На такой вопрос, наверное, нет ответа.
Но если не жаль времени, что-то скажите "коллеге", молодому (под 80) растущему художнику, липовому. С уважением и извинением за отнимаемое время!

Валерий Слюньков   22.06.2019 15:18     Заявить о нарушении
День добрый ,Валерий.
Очень трудную тему затронули...Однако. И многосложную.
Писать с максимальной подробностью это несложно.
Именно как бы похожесть –это как раз массе покупателей и нравится.)))
Сегодня в век цифровых фотоаппарат , тот ещё точнее сделает.

А вот увидеть и выполнить так, чтобы передать состояние новым вариантом.
Почерком новым творческим , да таким , кто до тебя не пробовал никто.
Это задача.
Похожесть в искусстве не главное.
Главное неожиданность подачи задуманного с решение своих, собственных задач , но в рамках профессионального искусства.
При том же создании ощущения своего.
Над этим голову иногда так поломаешь, что потом несколько лет к этюднику не подходишь.
До такой степени вымотан.

Очень объёмный разговор может быть на эту тему ... очень.
Как ещё объяснить ?
Вот , например, « Карнавальная ночь « всем нравится.
Фильм понятен... ярок, смешон, наряден по своему, праздничен.
Кинокомедия опять же...
Только.... это как мороженное... Ешь и вкусно.
Съел и память только , что мороженое вкусное юыло.)))
Но искусство не мороженое.
Оно ум и душу затрагивать должно иначе зачем оно вообще.
Отсюда и кино «не для всех»...
А душу выворачивает.. хотя на первый взгляд ничего непонятно.
Например « Зеркало» Тарковского.
Первый раз увидел его в 72м на кинофестивале... ничего не понял.., снова в кассу...снова посмотрел... и опять ничего....
Чувствую . что что-то главное в нём... , а понять не могу.
Так восемь раз и пересмотрел...а вот когда для себя его расшифровал...то долго потом себя приходил от мощи таланта Таовского.
Гений он...гений.
Прошло уже 40 лет...а как увижу фильм , не отрываясь смотрю до конца, ...и каждый раз новое для себя нахожу...
Так и с живописью.
Живопись без задачи, это не живопись...это время провождение.
По возрасту от вас недалеко... самому 75.
И знаете о чём мечтаю и напиать хочу.
АВТОПОРТРЕТ свой , но в стиле кубизме.
Но как это сделать , чтобы узнаваем был и раскрывал внутренний мир , не знаю.
Уже лет пять тема покоя не даёт.
Но пока решения нет.
Не знаю как....Не знаю. Чувствую, но не пойму и не могу найти приём подачи.

Какие-то радоты можно увидеть в материалах:
http://www.proza.ru/2009/04/19/720
http://www.proza.ru/2011/09/20/74
http://www.proza.ru/2011/09/19/137
http://www.proza.ru/2011/09/24/1318
http://www.proza.ru/2011/09/24/1318
http://www.proza.ru/2011/09/19/1221
http://www.proza.ru/2012/01/08/1025
http://www.proza.ru/2011/08/06/55
http://www.proza.ru/2012/01/08/1136
http://www.proza.ru/2015/06/25/125
http://www.proza.ru/2011/09/25/1125

Больше на ИЗБЕ-ЧИТАЛЬНЕ... в фотоальбоме...
Ссылки отсюда с прозыру на ИЗБУ не проходят.
Как там найти на моей здесь авторской странице подробно изложено.

Владим Филипп   22.06.2019 17:30   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Владим, что потратили столько времени. Не буду врать,
что всё принимаю, понимаю и восторгаюсь. Не моё это, наверное. Конечно,
памятный знак закладки города впечатляет. Лаконично, закончено и
выразительно. Так понимаю. Лодка в разноцветной реке привлекла хорошо
прописанным берегом, переходом в глубину."Дача" и "Дом". Сочетание
необычное цвета. И, всё. Моё непонимание не может Вас обидеть. Понимаете
кто я в настоящем искусстве. Но не соглашусь, что мои работы можно
заменить фотографией. На пленер не хожу, за жизнь столько всего в памяти.
Начинаю часто с края берега, ставлю (где надо) дерево, другое и...пошло.
Главное знать с какой стороны солнышко, утро это или вечер. Не люблю т.н.
примитивников. Это от лени. И всё таки стараюсь "похоже". Но однажды давно
видел картину "Осень" на вкладке "Юность". Там деревья-шары, тучи - всё
условно, что ли. Но...это осень, это пейзаж, лес, гнущийся под ветром, и
свет уходящего осеннего дня. Разве такая картина не остановит? На выставках
работ похожих на Ваши не бывал. Меня раздражают вроде бы и в реалистичной
манере, но грубая мазня с претензией на особость. Вот с таких выставок ухожу
под причитания представляющих, что это было в Германии, даже в Париже... А если работы только для продвинутых, а как же массе-то быть? Подняться до высот вряд ли она (масса) сможет. Значит пресловутое искусство для искусства?
Значит - смотрите Репина со товарищи? Правильно, выбор сейчас велик. Но...
На этом закончу. Надо много знать, что бы рассуждать. Мои извинения. С благодарностью за ответ, что потратили время на дилетанта. А мне это просто
как отдушина в этой жизни, раз живу, надо хоть что-то делать. Вершин достичь
не стараюсь. Был по жизни настоящим (поверьте) специалистом в непростом деле.
А сейчас - занятие для души. С уважением!

Валерий Слюньков   22.06.2019 18:29   Заявить о нарушении
если душа требует , то пишите. ))) Ничего дурного в этм нет и быть не может.
В конце концов все импрессионисты тоже были непрофессионалами ,а как заставили мир увидеть всех по-своему.
И стали каноном. И направление новое открыли -ИМПРЕССИОНИЗМ.
Главное копмозиция,... и НЕЖЕЛАНИе кому-то понравиться. Главное , чтобы сами ставили себе задачи... Посмотрите художника КУприна, Фешина.
Фешин вообще считал , что самый чистый взгляд у ребёнка и сам работал только в детской палитре.. синий, жёлтый,зелёный, красный, коричневый,чёрный.
А какое богатство цвета от смешения...
Удачи вам...
Извините , если менторские оттенки проявил в общении. Право н хотел.
Ещё раз УДАЧ. ))))

Владим Филипп   22.06.2019 19:04   Заявить о нарушении
Опечатка ...читать не "Право н хотел.", а надо ..." НЕ хотел"...)))

Владим Филипп   22.06.2019 19:44   Заявить о нарушении
Ещё раз Спасибо, Владим! Но останусь при своём, извините. В отличие от
импрессионистов, которые (Ваши слова) не умеют рисовать, думаю, не
хвалясь, что умел это, по своему, с детства. Так что мне не надо было
задумываться о перспективе, композиции, это было как-то вложено. Не знал
многих технических хитростей, начиная с грунта и т.д. Лессирование само
собой пришло с опытом, как и смешение красок, когда понял что в кроне
дерева не только зелень, листья от освещения могут быть любыми, а в кроне
столько сочетаний цветов и теней, куда там импрессионизму. Это я так, своё,
посмейтесь и не обращайте внимания. А совет рисовать как дети... уже правнуки
мои преподают урок, но у картин деда любят постоять. Нет, уж лучше как сам,
а другое не моё. Видел на наших выставках потуги выбиться "в люди"
бывших "классиков", стать в ряды "современного искусства". Жалко и смешно, но они-то, по Вашему, не стараются понравится массе. А кому? Да тем, кто с копейкой, но ничего не понимает, но следит за модой. И напишет хитрый критик
оду хвалебную "шедевру", и купит "продвинутый". В природе, в той же Вашей "Ветка" столько смысла, разнообразия оценок. Вот Вы её куда-то в дело, согнуть, вплести. А я вижу ветку, кем-то походя, зря и безжалостно оторванную
от деревца, причём изуродовав и само деревцо. (место отрыва). И лист, ещё беззаботно топорщится, не зная, что скоро погибать... Вот такие мы разные.
Нет, не дано мне понять, не объяснили Вы мне, необучаемому, хотя и честно
пытающемуся понять. И не встречал по жизни таких, и профи, к которым ходил
со своими вопросами, отмахивались и говорили типа "каждому своё". Прошлой
осенью мой пейзаж на городской выставке получил первую премию. Так что, буду
так, как умею. тем более, что банально стар. И не надо бы ввязываться в споры
об искусстве. Но у нас-то не спор. Я спросил, Вы ответили. И каждый остался
прав перед собой. Конечно, с Вами не равняюсь. Я любитель, как шахматист в Васюках. Ещё раз мои извинения за потраченное на меня время. И моя искренняя благодарность Вам за интересную беседу. С уважением!

Валерий Слюньков   24.06.2019 11:40   Заявить о нарушении
Грустно, если перед вами ментором показался. Где работы ваши можно посмотреть в интернете. может более предметный разговор бы получился.
Может и неправ я в чём-то )))Всё может быть.

приглаженность же не всегда хорошо в живописи, иногда в её лохматости вся правда и есть.Поробйте писать не кистью, а широкой... мм 40. И всё вами желаемое выстраивать именно ею.
Очень полезно.
пОпробовал и остался с ней..
Круглые, плоские - щетина, ухо, барчук, такого эффекта не дают, как широкие и м.б.даже искусственные.

Удачи вам в поисках.

Владим Филипп   24.06.2019 21:02   Заявить о нарушении
Владим, относительно моего уровня в этом деле
Вам быть ментором очень даже оправдано. Спасибо,
что вообще просто не бросили этот разговор.
Выложить свои "шедевры" здесь просто не умею и
не знаю, какие нужно иметь для этого приспособы.
Тревожить внуков не хочу, работают много и свои
трудности у них, а у меня это лично моя блажь.
Может, займусь как-нибудь, да скорее - не получится.
Вам успехов в творчестве, профессии!
С уважением и добрыми Вам пожеланиями!

Валерий Слюньков   25.06.2019 14:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владим Филипп
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерий Слюньков
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.06.2019