Рецензия на «Глава 23. 1. Катастрофа пла Комсомолец» (Альберт Иванович Храптович)

Продолжаю чтение... А что было в 7 отсеке? Почему он был безлюдным? Там были аккумуляторы? Это была аккумуляторная яма? Вахтенный был матрос-срочник? или офицер? а что было в 6 отсеке - кубрик?
Грустно это все!

Владимир Волконский   14.07.2019 20:40     Заявить о нарушении
Владимир, мне известно не всё, на "Комсомольце" служить не пришлось.Могу сказать только, что в седьмом, концевом отсеке подводных лодок обычно вспомогательные механизмы, контроль за линиями валов, запасной пост управления вертикальным и кормовыми горизонтальными рулями, может быть в трюме какая-нибудь цистерна сточного масла, запас регенеративных патронов, провизии и т.п. Никакая аккумуляторная батарея там не поместится, так что её не было.
В нем, в походе, обязательно несет вахту матрос срочной службы или старшина, мичман. В данном случае там нес вахту матрос. И он, как можно понять, из 7 отсека перешел в шестой, скажем, поболтать с вахтенным 6-го, потому, что начало пожара осталось им не замеченным. О том у меня написано, Вы читали.

В шестом, насколько мне известно, у неё паротурбинная установка, и всё остальное, (главный турбозубчатый агрегат и проч.), для вращения линии вала и, соответственно, винта.
Вот, собственно, что могу ответить. Грустно, конечно, но не только.
Спасибо за понимание и сочувствие,

Альберт Иванович Храптович   15.07.2019 07:11   Заявить о нарушении
что же там могло загореться в 7-м отсеке?

Владимир Волконский   15.07.2019 07:14   Заявить о нарушении
О том много разных предположений. Повторять их нет смысла.
Могу только сказать, что за время службы таких возгораний и на моем счету было немало. Короткое замыкание в результате перегрузки в кабелях, (только не спрашивайте- а почему перегрузка?), возгорание в распредщитах, в фильтрах очистки воздуха в отсеках, и т.д. Не говоря уж о том, что малейшая искра на коллекторе электродвигателя в отсеке с избытком кислорода в воздухе, (опять не спрашивайте почему), может привести к страшному объемному пожару.
И только строгая дисциплина при несении вахты и соблюдении всех правил содержания и ухода за оборудованием и оружием, помогает избежать такого. А при возникновении возгорания погасить его в самом начале.
Так было в моем экипаже. Можете прочитать в моих воспоминаниях. За четверть века, из которых 11 лет был командиром, ваш покорный слуга не потерял ни одного человека.
С наилучшими пожеланиями,

Альберт Иванович Храптович   15.07.2019 08:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Альберт Иванович Храптович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Волконский
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.07.2019