Рецензия на «Постсоветизм Александра Зиновьева» (Альберт Иванович Храптович)

Прочитал всё вместе со всеми рецензиями и замечаниями.

Да, Зиновьев строил все свои умозаключения не на логике и диалектике, а на противоречиях, причём с детства, сохраняя это своё умения до конца своих дней.

Это многим нравилось, особенно тем, кто плохо знал основы логики, диалектики, социологии, экономики, психологии и философии, а таких было большинство.

Экономики у него практически нет, у Маркса экономику будущего он практически не увидел и именно потому, что был по ней малообразованным.

А ведь базисом всей общественной жизни является именно экономика, ибо вся политика и культура народов определяется именно экономикой.

Если, конечно, понимать под культурой совокупность достижений человека или общества в науках, технике и искусствах в определённый период своего развития.

Всё в обществе взаимосвязано, но увидеть логичность и диалектичность всех связей может далеко не каждый.

Вы посмотрите, как быстро изменились взгляды и убеждения людей при смене курса экономики к частному предпринимательству и свободному рынку!

А кто и при советской власти жил по буржуазным законам, те так и продолжали жить и со своим буржуазным опытом быстро ещё больше обогатились.

А как к вере к богу все потянулись? Причём каждый к своему, который традиционно был в культуре разных народов.

Вот действительно невозможно забыть то, что никогда не изучал и не знал, а прошёл мимо, сдавая свой минимум знаний. Сдал и тут же забыл...

А истина это знание о предмете или процессе, подтверждённое опытом, практикой и наукой.
Если не подтверждается хотя бы одним - это не истинное знание!

Такие "истины" я всегда отбрасываю и строю свои умозаключения на истинных знаниях.

А Зиновьев строил на противоречиях, на основе своих знаний, не докапываясь до сути происхождения всех противоречий.

Надеюсь, что вы поняли.

Благодарю за внимание к моей персоне!)))

Кстати, я там где-то вам писал, что и в обществе для каждого должна быть соответствующая дисциплина и соответствующие знания, как на корабле, чтобы ВСЁ работало слаженно, грамотно и безопасно для каждого! Чтобы каждый для всех и все для каждого в достижении общей цели!

А сегодня в нашем обществе нет общей цели, поэтому каждый живёт сам по себе...

Даже в имеющихся российских партиях нет единодушия и целепологания...

Сброд а не народ...

Для меня народ это население страны в большинстве своём согласное с законами своих социально-экономических взаимоотношений!

Где в России такое согласие?

Надеюсь, вы меня поняли...

Аникеев Александр Борисович   20.07.2019 07:58     Заявить о нарушении
Александр Борисович, восхищен глубиной Ваших суждений. Чувствуется образованный и начитанный человек.
Потому несколько огорчен Вашим: "А сегодня в нашем обществе нет общей цели, поэтому каждый живёт сам по себе...".
Ну как я могу с Вами согласиться безоговорочно? Да, есть такое сейчас, кто-то еще во вчерашнем социализме, вместо того, чтобы найти и заняться настоящим делом, тоскует по тому, что было, и ругает настоящее. Другие уже в этом настоящем. Здесь Вы правы. Нужно время для консолидации.
Однако: "Сброд, а не народ"?!

Мне достаточно того, что я вижу в своем городе, в своих друзьях, знакомых, соседях. Для примера могу сказать о крайнем внуке Иване. Отличник физико-математической школы, два иностранных языка, (третий, украинский, прекрасно понимает), под 190 ростом, накануне черного пояса по Айкидо, закончил музыкалку, приглашен в городской джаз-оркестр и уже там играет. При этом уважает старших, помогает бабушке и т.д. А на вопрос: "Что собираешься делать после школы, отвечает: "Выберу что-то, чтобы и другим полезно было и мне по душе". Такие же у него друзья. А уж о том, что делается сейчас в России, я даже не говорю. (Имеется в виду здесь. В целом в стране см. http://www.proza.ru/2016/07/07/627).
И как такой народ можно называть сбродом?!

"Даже в имеющихся российских партиях нет единодушия и целепологания...". Так это же нормально! Выбирай любую. А целеполагание у них есть у каждой. Почему-то Вы их не видите. Например, у правящей нынче это выполнение норм Конституции, (а там записано, что Россия - социальное государство), и планов, определенных Президентом и правительством. Не нравятся - выбирайте любую другую партию, у которой другая программа, другого президента. Все программы известны, опубликованы. Не нравится то, что есть на самом деле - так это не от тупости или злонамеренности правящей партии, власти или Президента, (кстати, мы их сами выбрали), а от тяжелого наследия, преодолеть которое быстро не удастся. Но преодолеем, не сомневайтесь.

Я Вас понял. Надеюсь, что и Вы меня поймете.

С уважением,

Альберт Иванович Храптович   20.07.2019 09:43   Заявить о нарушении
Нет, не поняли вы меня, если у вас ещё сидит "вчерашний социализм".

Вот когда вы перестанете говорить и писать о вчерашнем "социализме", вот тогда я, возможно, поверю, что вы меня поняли...

Аникеев Александр Борисович   20.07.2019 10:13   Заявить о нарушении
-Эстафету жизни, которую мы когда-то начали на земле, я передал уже не только детям, но и внукам и правнукам. Сейчас стараюсь прочувствовать всё, что переживали наши пращуры через гулкую толщу миллионов разделяющих нас жизней и предугадать, что будет хотя бы через тысячу лет…
-А зачем? - угадываю вопрос.
-А для чего же мы тогда выползли более ста миллионов лет назад из океана на сушу?
*

Когда Основной Закон Российской Федерации писали под диктовку американских советников, то вопрос об изменении Конституции стоял с момента ее принятия в 1993 году.
Статья 75 пункты 1, 2:
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Государство не может контролировать эмиссию денег, так как ЦБ по факту независим от государства, зато он полностью встроен в структуру Международного Валютного Фонда, так как РФ является членом МВФ и подчиняется только ему. А кто заправляет МВФ? Из приведенных статей следует, что РФ обладает идеологическим, юридическим и экономическим суверенитетом лишь частично.

И ВСЁ ПОНЯТНО О БУДУЩЕМ РОССИИ, У РОССИЙСКОГО НАРОДА НЕТ СЧАСТЛИВОГО БУДУЩЕГО ПРИ ТАКОЙ КОНСТИТУЦИИ, ЕСЛИ ЕЁ НАРОД БУДЕТ БЕЗМОЛВСТВОВАТЬ!!!
Ведь по конституции вся власть принадлежит народу!
Но только объединённый и организованный единой целью народ может поменять конституцию своей страны! Как это всегда и делали те, кто лучше организован…

Аникеев Александр Борисович   20.07.2019 12:46   Заявить о нарушении
Можно долго дискутировать о "вчерашнем социализме", но кому как не Вам, Александр Борисович, известно, что критерием истины является практика. На практике тот социализм, который мы с Вами строили или защищали, проиграл в соревновании развитому капитализму в уровне не только экономики, но в уровне жизни трудового народа, (Вы помните, когда-то это был пролетариат? Кто сейчас на Западе о том помнит?), и, что не менее важно - демократии.
Добавить к сказанному мне нечего.
Что касается почему проиграл "вчерашний социализм" и о будущем - у меня здесь: http://www.proza.ru/2018/02/15/454 При желании можно посмотреть.

Что касается Центрального банка РФ, то в любой развитой стране, включая США ЦБ независим от власти. Кандидатуру на должность председателя ЦБ РФ в Госдуму подает президент. Утверждает в Должности Госдума. Она же может отстранить его, (её), от должности, если он,(она), нарушит Федеральный Закон №86 о ЦБ РФ.
В МВФ есть наш представитель. Но зависеть от МВФ или нет, брать там кредиты или нет - решает правительство и президент каждой страны. Слава Богу Россия от МВФ не зависит.

"По Конституции вся власть принадлежит народу!", - это Вы говорите. И Вы совершенно правы! Кто мог бы отказаться от прежней власти, если бы воля народа была иной? И кто избирает нынешнюю власть, если не народ?
Понятно, на что Вы намекаете, однако почему-то ни Зюганова, ни КПРФ не выбрали...

Александр Борисович, давайте пока останемся каждый на своей точке зрения. Материал по ссылке у меня прочитали многие. Так вот, до сих пор никто ни в чем меня не опроверг, не возразил. Очень хотелось бы, чтобы Вы это сделали...

С уважением,

Альберт Иванович Храптович   20.07.2019 17:47   Заявить о нарушении
Прошу меня извинить, Александр Борисович, Вы уже прочитали материал по ссылке, так что нет необходимости к нему возвращаться. Мы с Вами там уже поговорили.

Альберт Иванович Храптович   20.07.2019 17:52   Заявить о нарушении
Если бы в СССР был социализм, то он бы не проиграл!

Разве народы России и других стран мира мечтал о таком социализме?

С Гулагом, репрессиями, голодом, расстрелами невинных...

Разве что-либо подобное было в Канаде, в Швеции, когда побеждала другая партия?

"Мы пойдём другим путём!"

И куда пришли? Туда же, откуда вышли, только на другом витке диалектической спирали!

И всё потому, что не поняли Маркса, не приняли его доктрину по ликвидации монополии капитала и внедрения монополии социальных гарантий!

А ведь в России до сих пор почти никто этого не понимает, и вы в том числе...

Полагаю, что ваш сын и внук тоже этого не понимают и не принимают...

Поэтому сегодня российскому народу надеяться не на что и не на кого...

Аникеев Александр Борисович   20.07.2019 18:16   Заявить о нарушении
Ну вот, что называется, приехали! "И всё потому, что не поняли Маркса, не приняли его доктрину по ликвидации монополии капитала и внедрения монополии социальных гарантий!". Ну и ну...
В заключение скажу только одно. Уважаю и Вас, и Маркса с Энгельсом, (без иронии), но согласен с теми кто считает, что в развитии человечества по законам природы и общества, ничего менять насильно не только не нужно, но нельзя! Нельзя насильно ничего отменять и внедрять!
Критерием истины является практика - попытка построить социализм в России не удалась. Не привели и не приведут к процветанию многие годы тяжелых трудов, нищеты и страшных потерь многих народов, в первую очередь нашего. О том говорит и Маркс - новое общество должно СОЗРЕТЬ В НЕДРАХ СТАРОГО.(Маркс и Энгельс т.13,с.7). И не надо мне говорить - не тот социализм строили, посмотрите на Китай и т.д.. Повторяю, в Китае от социализма осталось только название и название КПК.
А посмотреть на Швецию, Швейцарию, Финляндию советую.
Давайте подождем хотя бы 1000-5000 лет, а там посмотрим, какое общество на Земле созреет в недрах капитализма. Если, конечно, опять кто-то что-то не начнет ломать и внедрять. Или не уничтожит цивилизацию ядерным оружием.
Я всё сказал. Всех благ и успехов,

Альберт Иванович Храптович   21.07.2019 06:30   Заявить о нарушении
Про Китай вы у меня, кажется, читали, никакого социализма там тоже нет.

Социализм должен быть для всех добросовестно трудящихся в обществе, а не только для власть и богатство имущих, ибо они всегда живут как при коммунизме.

Меня возмущает то, что именно в России общество НЕ СОЗРЕЛО В НЕДРАХ СВОЕГО ПРОШЛОГО.
И это ещё одно доказательство, что никакого социализма НЕ БЫЛО!

И почти все ваши произведения это подтверждают.

Как и жизнь россиян...

На девяностом месте международного рейтинга социального благополучия народов мира...

http://proza.ru/2015/09/14/750

Ли Куан Ю народ своего маленького Сингапур смог и организовать и защитить от международного капитала, а гений Ленина и Сталина с КПСС в такой богатейшей природными ресурсами стране не смогли даже правильно Марка с Энгельсом прочесть...

В Европе смогли, а в России не смогли?

Или не захотели?

Аникеев Александр Борисович   21.07.2019 08:12   Заявить о нарушении
Конечно, жить трудом сельского и промышленного пролетариата гораздо выгоднее!

Аникеев Александр Борисович   21.07.2019 08:15   Заявить о нарушении
He ponimay, kak covesti hvataet tak giti i esho gorditsa etim…

Аникеев Александр Борисович   21.07.2019 08:24   Заявить о нарушении
А я не понимаю, как можно так хаять свой народ и свою страну за то, куда их загнали в итоге победы ВОСР те, кто хотел для народа как лучше. Народ им поверил и поддержал. Когда понял, что его обманули, вернулся назад, в исходную точку прерванного природного развития. Кое-кто хотел бы, чтобы сразу и всё, как в Европе. Так не выйдет, чудес не бывает.
Но Россия поднимется на нынешний уровень развития передовых стран, не сомневайтесь.
Даже если ей будут мешать, препятствовать, вставлять палки в колеса извне и изнутри, разлагая общество всеми доступными способами.
Не хотелось бы, чтобы Вы в том участвовали.

Альберт Иванович Храптович   21.07.2019 09:57   Заявить о нарушении
Лишний раз убеждаюсь, что Россия для себя отстала навсегда...

Через сто лет Россия может быть по уровню социального развития на уровне Канады, но на каком уровне будет Канада, если продолжит развиваться в социальном плане теми же темпами, ведь многие славяне туда уехали не для того, чтобы остановить их развитие, а для своей благополучной жизни, чтобы право на труд гарантировало им право на жизнь достойную труда, а не только на зарплату пропорционально труду...

А в России ни одна партия такого даже не предлагает и рецензии мне часто пишут далеко не положительные, сознание и совесть у большинства буржуазные - хапнуть побольше, не только не думая о социальной справедливости для своих соплеменников, но и не предлагая ничего другого для её реализации.

Вот приедет барин, барин нас рассудит...

Аникеев Александр Борисович   21.07.2019 10:16   Заявить о нарушении
Могу только добавить в подтверждение этого, что в чёрном списке у меня более семидесяти человек и НИ ОДНОГО. кто предложил бы объединить усилия по пропаганде принципов социально экономического развития по примеру передовых социально развитых стран!

НИ ОДНОГО!

Аникеев Александр Борисович   21.07.2019 10:25   Заявить о нарушении
Кстати, и в Америку люди когда-то уезжали не от хорошей жизни и на первых порах что там творилось вы, надеюсь, знаете.

И до сих пор США часто попадает в первый десяток рейтинга благополучия СВОИХ граждан, а в России ВО ВСЕ ВРЕМЕНА часто забывают именно о СВОИХ гражданах.

ТАК ЧТО ГОРДИТЬСЯ НЕЧЕМ...

Аникеев Александр Борисович   21.07.2019 11:16   Заявить о нарушении
Александр Борисович, в нашей дискуссии можно поставить точку.
В заключение скажу: с тем, что у Вас в 10:25 согласен на 100%!
А о том, что после того скажу чуть иначе: "Ладно, ладно детки!// Дайте только срок// будет Вам и белка// будет и свисток!"
Россия еще не разучилась рожать Путиных и Столыпиных. За добрые слова спасибо. Всего и Вам самого доброго.
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   21.07.2019 12:11   Заявить о нарушении
Всего доброго и справедливого!

Аникеев Александр Борисович   21.07.2019 12:20   Заявить о нарушении
А то добреньких у нас много, а справедливости НЕТ...

Аникеев Александр Борисович   21.07.2019 12:23   Заявить о нарушении
И я не удержусь от еще одного на прощанье. Посмотрите насчет справедливости:
http://www.proza.ru/2019/01/20/489

Альберт Иванович Храптович   21.07.2019 14:22   Заявить о нарушении
Простите, о справедливости еще: http://www.proza.ru/2018/12/23/512

Альберт Иванович Храптович   21.07.2019 14:37   Заявить о нарушении
«Но уже далеко не во всех умах, как это было в начале прошлого века. Когда изнуренные труженики пошли за большевиками, пообещавшими им ликвидировать эксплуататоров, дать свободу, равенство, братство, фабрики - рабочим, землю – крестьянам». – это ваши слова.

Надо было ликвидировать не эксплуататоров, а условия их порождающие!

Это же элементарно! При сохранении условий святое место пустым не будет!

Далее – «дать свободу, равенство, фабрики - рабочим, землю – крестьянам».

Свободу от чего и для чего?

И какое равенство?

Я против любого равенства, кроме как перед справедливостью закона!

Если закон несправедлив я буду против равенства перед ним!

Заводы и земля мне тоже не нужны!

Мне нужно, чтобы с правом на общественно-необходимый труд на благо общества у меня было право на базовые средства для жизни от их общего производимого количества в обществе по количеству и квалификации моего труда как члена этого общества!

Как это сделать у меня написано почти в каждой моей статье! А ещё есть в трудах Маркса и Энгельса! У Ленина и Сталина не нашёл…

Что-то не понятно!

Аникеев Александр Борисович   21.07.2019 16:24   Заявить о нарушении
Когда начался развал страны, то многие политические и экономические деятели заявляли, что не знают причин кризиса и как с ним справится. На сентябрьском Пленуме ЦК КПСС (1989 г.) главный редактор «Правды» академик В.Г.Афанасьев сказал: «Мы толком не знаем - кто мы с вами, каков наш строй, где мы живём? Чем мы живём? Куда мы идём?»
Но если командование корабля не знает, где они находятся и куда идут, то это уже почти катастрофа...

*
"Несоответствие между товарной и денежной массами есть одна из основных причин возникновения социально-экономических кризисов, а что такое несоответствие может и должно происходить как при простом сокращении товарной или денежной массами, так и при идеальном товарном производстве, это для многих экономистов большая новость!"
"КАПИТАЛ,т2, стр.533.

Представьте, что у народа денег много, а товаров нет? А наоборот кому лучше? А кто будет продавать по себестоимости, что он выручит?

Всё элементарно просто для грамотных людей...

Просто каждый должен идеально знать всё известное по своей профессии, насколько это возможно! А кто любит учиться?

А что русскому мужику надо? Вкусно пожрать, лучше под рюмочку, вкусно потрахаться и комфортно выспаться! Он и на работу только ради этого ходит…

Поэтому и необходима ДИСЦИПЛИНА, в рабочее время - как на корабле!

По причине бездарности руководства великий советский народ прокормить себя не мог! При таких природных ресурсах после пятидесятых импорт продовольствия и сырья для пищевой промышленности продолжался вплоть до распада СССР. Среди прочего, закупались: пшеница в Канаде и США, масло и баранина в Новой Зеландии, говядина и китовое мясо в Австралии и др. Для оплаты закупок использовалась валюта, вырученная от экспорта нефти месторождений Сибири, освоенных в начале 1960-х годов, в том числе, крупнейшего — Самотлорского. (Википедия).

По этой же причине были события в Новочеркасске, в Темир-Тау и прочих, но всё замалчивалось, чтобы о таком "социализме" не узнали другие народы мира...

Что такое экономика -

http://www.proza.ru/2017/05/20/301


Аникеев Александр Борисович   22.07.2019 08:22   Заявить о нарушении
Михаил Веллер пишет о правительстве России:
«Абсолютно бездарное политически и экономически руководство неспособное организовать народ на производство необходимого для его благополучной жизни, а только для защиты своей власти, разворовавшее и развалившее богатейшую страну, превратившее во врагов всех соседей — это руководство имеет две характерные особенности. Во-первых, обладая ментальностью и мировоззрением спецслужб, власть склонна объяснять свои политические провалы исключительно конспирологическими версиями. Во-вторых, нынешние представители власти — это некий Идеальный Потребитель: он тратит все силы и ум, чтобы присвоить и использовать для своего блага всё, до чего может дотянуться. Он бы охотно приватизировал лед Антарктиды и леса Амазонки: пригодятся».

Аникеев Александр Борисович   24.07.2019 08:43   Заявить о нарушении
Ох, Александр Борисович, я я-то думал...
Вы когда-нибудь читали Веллера? Вы знаете какую ахинею он способен нести?!
Ладно, пусть себе упражняется. Но Вы-то способны оценить его: "...разворовавшее и развалившее богатейшую страну"? Вы помните, что "богатейшая страна" собой представляла в конце 80-х? А в 90-х? Эх, люди...
Без комментариев. Дискуссия окончена.

Альберт Иванович Храптович   24.07.2019 13:27   Заявить о нарушении
Веллер для меня не авторитет по социальным предложениям, а как критик он великолепен!

Как Троцкий!)))

Аникеев Александр Борисович   24.07.2019 17:05   Заявить о нарушении
А богатейшая она по природным ресурсам и придурью её правителей!

Аникеев Александр Борисович   24.07.2019 19:33   Заявить о нарушении
Хотя каков народ, таковы и правители...

Аникеев Александр Борисович   24.07.2019 19:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Альберт Иванович Храптович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аникеев Александр Борисович
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.07.2019