Рецензия на «Гладиатор Главы 3-4» (Геннадий Ищенко)

Мир как по щелчку расширился от камеры гладиаторов до множества государств и интересов. И графство гертов, оказывается, не столь едино, как могло бы показаться на первый взгляд. Ведь все они люди, невольно оказавшиеся в чужом мире, должны были стать едиными и дружными ради выживания, но не так воспитаны те, кто каждый день и в своем мире думает, как скинуть ближнего, чтобы получить побольше власти и денег.

Что же, им удалось бежать, но нужно еще добраться до диких земель!

Сергей Шангин   27.10.2019 11:21     Заявить о нарушении
К главам 1-2 добавил карту известной части того мира.

Геннадий Ищенко   27.10.2019 11:50   Заявить о нарушении
слишком резкое идет переключение с одной группы на другую, автор не успевает заинтересовать ими, как Сергеем...не успевает вдохнуть в них жизнь, подключить читателя к их интересам. А не подключенный читатель,даже весьма добросовестный, как читатель, он на каждом таком перебросе может уйти.
Меня, на самом деле увлек гладиоторский бой, но он не показан почти, все- протокольно, а не художественно сделано. Этот бой не видится...
Располагая иакими талантами и возможностями автор не дорабатывает, а бежит быстро в другое место, ну и читатель за ним пока еще волочется....
произведение фантастическое. а феерии -то не хватает.
Будь эо исторический, познавательный роман- другое дело. А если все выдумка, то подавайте нам либо оболденную феерию, либо ценные мысли, до которых мы,грещные,без этого автора не додумаемся...
И еще... систему образов в художетвенном произведении никто не отменял...
в начале образ Сергея захватил...а потом размылся... Есть намётки других образов, ну. может быть вы еще их развернете. посмотрим

Марина Славянка   28.02.2020 13:50   Заявить о нарушении
Да, иногда очень удачные места , например, Вера. Очень ярко...Заинтересовала.

Марина Славянка   28.02.2020 13:52   Заявить о нарушении
Марина, в моих произведениях главное - сюжет, действия и мотивация героев, а описанию уделяется меньше внимания. Особенно это проявляется в таких небольших романах, как "Гладиатор", с большим числом сюжетных линий. Это фэнтезийный боевик, а не мелодрама. Мужчины по большей части так и пишут. :) Обычно их читают не по главе-другой в день, а в один-два приёма, иначе трудно воспринять цельную картину.

Геннадий Ищенко   28.02.2020 14:11   Заявить о нарушении
Кстати, да, это действительно мужской способ передачи событий, где главное - действие, а не чувства. Это позволяет создать стремительный поток, увлекающий за собой читателя. Если кто-то из второстепенных героев остался за рамками восприятия, так бывает и в жизни - мы помним главные события в жизни, людей, которые чем-то нас зацепили, остальные выглядят тенями и мало интересны. Тем не менее эти "тени" как-то влияют на выбор героя, меняют его решения, помогают, препятствуют и т.п. Они инструменты для пути основного героя.

Сам постоянно в размышлениях, как совместить в одном тексте обстоятельность и стремительность? Пока не получается, если честно. Геннадий, спасибо за дополнение!

Сергей Шангин   28.02.2020 15:53   Заявить о нарушении
Сергей, пишите в соавторстве с женщиной. За Вами будут сюжет и действия, а она будет вставлять чувства и разукрашивать описаниями. :) Шутка, но в ней есть рациональное зерно. Понимаете, раньше у писателя даже на такой небольшой роман ушёл бы год, а я написал его меньше чем за месяц. Не было компьютеров, а это возможность быстрого набора и правки, да и справки под боком, и было в обычае более детально прорисовывать образы героев, придумывая им характерные словечки и другие особенности поведения. Это можно делать и сейчас, затратив уйму времени, вот только такой труд оценят очень немногие, а времени потратите в три раза больше. Другое время, другой и подход к литературе, тем более если это боевик. А всех любителей психологических нюансов я обычно отсылаю к графу Толстому.

Геннадий Ищенко   28.02.2020 16:10   Заявить о нарушении
Согласен, Геннадий! Читая классиков, невольно отмечаю совершенно иной темп течения жизни. Что было делать в поместье долгими зимними вечерами? Читать, наслаждаясь тонкостями переживаний, ведь следующую книгу получишь не так скоро :) Сейчас просто бешеная конкуренция и тотальная нехватка времени. К тому же, как говорят психологи, при недостатке информации сознание дорисует необходимое на основании жизненного опыта читателя.

Сергей Шангин   28.02.2020 19:01   Заявить о нарушении
ой...наболтали вы тут оба...
хи-хи-хи.
вывели, ткну пальцем в небо, что женщины описывают чувства, а мужской стиль- это только передача сюжета.
Надо вами заняться однако.
Зачем читают люди или смотрят художественные фильмы?
Да потому что жизнь коротка, хочется ее увеличить, пожив в чьих-то еще жизнях.
А вы не думаете об этом, читатель олько примостится там у вас,войдет в вашу картинку жизни, как вы его под жоп-коленом сбиваете, как мячик и он он вылетает из вашей виртуальной реальности. А ему хочется жить, любить, драться там, искать и т д.
Потому и делаются художественные образы, чтоб он их ВИДЕЛ, чувствовал их плоть и кровь.Конечно в кижках движения и герои не живые на самом деле, а выдумка, но художник бросает на них такие мазки, что все оживает в сознании писаеля.
Сюжет- пустышка. ничто, если в нем нет жизни. А как же эту жизнь будет проживать читатель, если ее нет.
Сильный писатель от слабенького, только тем и оличается, что у одного под пером-оживает все, а у бездаря-пустая болтовня.
У вас есть талант, это видно по отдельно описанным моментам. Но у вас сами установки авторские дурацкие. Куда это вы торопитесь?
Мужской стиль, да?Чтобы чувств не было?
Только сюжет?А психологию- в сторону, да?
писателя с такими установками переплюнет любой робот.
сюжеты придумывать могут ВСЕ.
Я часто играю с учениками в составление фантастических сюжетов про нас, на английском языке. И слышали бы вы,какие у них сюжеты получаются!
Миллионы людей умеют неплохо сочинять сюжеты.
И для писателя сюжет важен, это скелет произведения, но нужно мясо, кровь,да и душа. Да еще надо скрывать и психолога, и философа, и педагога, в тебе, авторе,в работе с читателем. Ведь книжка должна не только отнять у читателя время, но и что-то нужное дать ему.

Марина Славянка   28.02.2020 19:50   Заявить о нарушении
Марина, надеюсь, ваши ученики написали немало хороших книг :) в том числе и на русском языке :)

Понятно, что книга - это не голый скелет сюжета, на него обязательно будут нанизаны образы, чувства, переживания героя. Но есть некий баланс между чувствами и действиями, который отличает мелодраму от боевика. Разные жанры. Причем и в том и в другом есть признаки и того и другого, но разные пропорции, как в коктейле.

Мастер умеет составить правильный напиток, любитель просто льет в стакан все, что под руку попалось, следуя голой схеме. В конечном итоге диагноз ставит читатель.

Сергей Шангин   28.02.2020 20:04   Заявить о нарушении
Добавлю, что составление сюжета на голой фантазии, с которой, кстати, у многих плохо, не даст ровным счётом ничего. 9 из 10 авторов "Прозы" либо описывают то, что уже с кем-то было, либо высасывают сюжеты "из пальца". Желание писать есть, а сюжетов нет. Вы взялись за чтение романа, который можно отнести к категории "можно почитать". Я думаю, что о сюжетах романов вроде "Неудачника" или "Коррекции" Вы бы такого не написали. Голый сюжет - это не книга, а несколько страниц скучного текста.

Геннадий Ищенко   28.02.2020 20:14   Заявить о нарушении
Кстати, Марина, есть такое замечание: "То, что мужчина делает физически, женщина переживает в чувствах!"

Поэтому у мужчины вы прочитаете: "Он вбежал в комнату, кувырком ушел от прямого удара шпаги, мельком заметив герцогиню, привязанную к постели. Удар, выстрел из арбалета, взмах ножа и бандиты, захрипев, повалились на пол. - Вы живы? - спросил он, настороженно прислушиваясь к шорохам за дверью. - О, да, мой принц! - воскликнула она. - Тише, вы можете разбудить других!"

Женщина увидит это все в другом свете: "Сердце его билось в груди, словно собираясь вырваться на волю, как птица, жаждущая свободы. Он совершенно точно знал, что любовь всей его жизни за этой дверью и он умрет тотчас, если ей причинят хотя бы малейшую боль. Нож в его руке дрожал от вожделения, палец на спусковом крючке арбалета готов был отправить стрелу в любого, кто угрожал жизни его возлюбленной. Он рывком распахнул дверь спальни, взглядом полным любви и страдания заметив возлюбленную, привязанную атласными лентами к постели. - Умрите! - прыжок, как бросок змеи, выстрел, как укус гадюки, взмах ножа, подобный удару когтистой лапы тигра. Они мертвы, - с удовлетворением подумал он, торопясь разрубить путы на руках герцогини. Любовь переполняла его, хотелось сказать так много, но опасность не исчезла, она поджидала их повсюду. - Молчите, - он осторожно прижал к ее пылким губам пальцы, - нас могут услышать!"

Ну, как-то так :)

Сергей Шангин   28.02.2020 20:15   Заявить о нарушении
Точно описали - респект! 😊 Поэтому "мужские" романы читают женщины с хорошо развитым воображением, а мужчины читают женские ещё реже не только из-за перегруженности теста описаниями, но и из-за самих сюжетов, как правило, больше интересных самим женщинам. Вот в фэнтези можно читать, например, Григорьеву, некоторые книги Семёновой или Петровой. Наверное, сейчас много хороших писательниц, просто я давно никого не читал.

Геннадий Ищенко   28.02.2020 20:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Геннадий Ищенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Шангин
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.10.2019