Рецензия на «Феномены христианского психоанализа. Часть первая» (Лонгфелло)

Как это "христианский психоанализ"? Если Вы имеете ввиду эволюцию сознания по пути: покаяние-смирение-любовь, то этот "процесс" описан за 2000 лет до Р.Х. в Книге Иова. Пожалуй, нет книги по "психоанализу", равной Книге Иова.
Посмотрите, для начала, у автора прозару Наталия Дементьева. "Моя тишина. О чем книга Иова?" http://proza.ru/2019/03/07/695
Вот кусочек из архиепископа Иоанна (Шаховской). "Тайна Иова. О страдании".
"И здесь Иов говорит удивительное слово, выражающее одну из тайн его сыновней души перед Богом. Он говорит: “Нет между нами (между Богом и им, человеком) посредника, который положил бы руку свою на обоих нас”. За две тысячи лет до Рождества Христова, нищий, прокаженный старик в Аравийской пустыни провидит и предчувствует то, в чем так жизненно нуждается человечество и что должно совершиться. Он провидит, что падший мир алчет посредника, который, как звено, соединил бы небо и землю. Иов провидит Богочеловека. Он мог это провидеть, потому что сам был близок Духу Христову, духу Посредничества между Богом и людьми. Он ведь молился за своих детей, когда понимал, что дети его далеко отстоят от Бога, и что им нужен человек, который протянул бы руку к Богу, а другою рукою взял бы этих несчастных детей; и что только так может совершиться спасение слепого человечества. Но в то же время он не видит человека, который стал бы между миром и Богом, был бы свят, как Бог, и причастился бы страдания земного, как человек. Он не понимает, что этот Человек уже действует в нем самом."

автор прозару Сергей Михальчук 7. "2. Что такое Книга Иова?" http://proza.ru/2018/06/28/1470
"... эта Книга стала судом человека над его внутренними исканиями: метаниями и сомнениями. Поэтому, в «Книге Иова» находят основания для всего спектра мировоззренческих дискуссий современного общества. Религия и вера, атеизм и религиозность, христианство и язычество, христианские запад и восток – все эти темы находят для себя пищу в этой Книге.
Но, пожалуй, значительнее всего – эта та «дорожная карта» к истинной мудрости, которую содержит в себе «Книга Иова»!
Конкретный и предметный разговор о «страхе божием», содержащий в себе необходимые и достаточные антропологические и аскетические аспекты, присутствует в этой Книге Ветхого Завета в наибольшей, пожалуй, степени.
Содержанием «Книги Иова» служит трагедия человеческой жизни, которая заключается в величайшем психологическом конфликте вины и невинности человеческих страданий, раскрываемых на примере Иова – библейского персонажа, который по своей эпической значимости почти, что сливается с самим Адамом. Как бы становится его продолжением, в библейских исследованиях и мотивах о страстной жизни человека после «грехопадения»."

Но это ещё не всё, что написано в Книге Иова о процессах в человеческом сознании.
Написано искренне, с любовью к Человеку, без лукавства и целей манипулирования.
Это непревзойдённый труд по "само-психоанализу", путеводитель по разуму в его "борьбе" за овладение Духом и "победе" над плотским и душевным манипулированием и само-манипулированием.
Понимание «Книги Иова» сводит к детскому лепету всю «современную психологию», а Фрейд, со своим «психоанализом», выглядит как лампочка на фоне Луны.
Убожество мышления порождает фрейдов, опускающих Человека до уровня плотского и душевного «подсознания и сознания», не ведающих о сверхсознании Духа - и об этом Книга Иова тоже :) …

Разум человеческий способен строить иерархии в подсознании, сознании и сверхсознании, формируя человека плотского, душевного и Духовного.
В «переходный период», в процессе эволюции - человеческий разум составляет разнопроцентную смесь из этих трёх «компонентов».
Как только в мысли или слове, или деле появляется хоть малейшее лукавство, сознание саморазрушается - хватается за самооправдание, отчаяние, обиду и гнев ослепляющие и оглушающие, недоумение, осуждение и упрёки, гордость или зависть, ищет себе свободу, ищет себе справедливость... суетится.
Только безкорыстная и безстрастная Любовь со-творяет Свободного Человека Со-Знающего Замысел.

=Бог есть любовь=

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   17.12.2019 19:15     Заявить о нарушении
Извините, добавлю своё:
И текст автора и рецензия - несовершенны в методике. Не имеют того, что приведёт к Однозначности результата анализа. ( видел ваше посещение, Асхат, моего текста "Игра против Игры")
Но и в моём тексте не указано то, о чём сейчас хочу дополнить:
Об однозначности результата точне сказано в сбрнике Триз. Там есть отсылка к противоречию.
Что имею в виду: анализ должен "упереться в формулировку проблемы
в виде Одного и того же понятия, но с частицей отрицающей во второй части.
У вас же, видят читатели противопоставление ещё только предварительное " грех- Сопротивление".
Это ваша недоработка.
В доработанном виде грех противостоит не греху. Уточняющие условия характеризуют обусловленность "почему" это так.
Как в примере в ТРИЗ: дверь должа быть Тяжёлой, чтобы быть прочной, и должна быть Лёгкой, чтобы удобно было пользоваться ею. (Тяжёлая дверь - Лёгкая дверь)

Что считаю нужным к этому заметить:
и в христианстве есть положения, когда говорится о развитии греха: "прилог...и т.д. "
Т.е. в начале своём грех - это ещё что то, что аморфное, стихийное, не активное, не имеющее своей позже уже воли.
В этом и наука светская и религия о духах имеет точку согласия.
Но только на этой стадии.
Дальше - расхождения.
Религия оперирует с "активными сущностями" - духами греха.
Наука уже современная использует понятия "субличности" - тоже почти стороны сходятся. Начали сходиться.

Но... как верно вы заметили, наука, а часто и религия, боятся выстроить всю вертикаль этики.
Боятся указать чётко принадлежность низового качества в отношении к вершине пирамиды грехов.
А ведь такая пирамида объективно есть.
Вне зависимости от того, признаём ли её наличие или умалчиваем о ней.
И имеет такая пирамида и уровни социально политические.
Неминуемо рождаемые нашим поведением и выбором уже массового "человека".

В этих уровнях и наука современная и к сожалению, религия - по игнорированию этих уровней -
дружат.
Ещё раз оговорюсь: к сожалению,
т.к. очень не хочется видеть в религиозных (по крайней мере) людях, как и в учёных, получающих наши налоги и наше почитание
- предателей.
А приходится. (ремарка: обратите внимание : в исламе чётко указано о грехе пития алкоголя - как это положительно влияло на историческое отличие его от христианства )

Что, уважаемые Иван и Асхат, в этом посоветуете?

Георгий Сотула   17.01.2020 08:31   Заявить о нарушении
Грех - это зависимость. Человек в Замысле - свободен, так как только свободный способен со-творять бытие.
Отсюда и противоречие: грех противоречит свободе, так как связывает свободу зависимостями: материальными, страстными и "чудом".
Самый "главный грех" - это гордость.
"Гордость - дубина глупости" http://proza.ru/2018/11/12/582
"Анатомические особенности позвоночника гордости" http://proza.ru/2019/06/13/605

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   17.01.2020 12:46   Заявить о нарушении
Иван, несколько скорблю о том, что мной выше написанное оказалось впустую.

Ещё раз:
никакие. ещё раз: НИКАКИЕ два разных понятия НЕ противоречат друг другу.

И грех не противоречит свободе и т.д.

(здоровье никогда не лишнее, спасибо за пожелание)

Георгий Сотула   17.01.2020 14:50   Заявить о нарушении
Ещё раз: грех - это зависимость, это рабство "хлебу", "власти" или "чуду" или всему в купе. Рабство не противоречит свободе?

Ну и ещё раз: Здоровья нам. :)

Ваня Сталкер   17.01.2020 15:14   Заявить о нарушении
Грех-разрушение кодов,табу -сакральных установок церкви,противопоставления Эго-общему миру ,миру традиционному,это рабочая версия для определенного периода развития(например-детство)-Разум мужает,опирается на опыт и творчество (повторяемость,проверяемость-доказуемость)-а не на хапок и "грех" может пройти реабилитацию-институты тоже заблуждаются т.к. гений видит(промысел Создателя)- глубже и дальше любой толпы(ирония,а не гордыня)-даже религиозной и даже-научной(бюрократической) -заформализованной (слишком) и заточенной под групповые интересы,а не любовь к Истине..

Александр Соколенко 2   19.01.2020 19:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лонгфелло
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ваня Сталкер
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.12.2019