Рецензия на «Философия всеединства» (Николай Каркавин)

Любой,мыслящий о вечности и смысле жизни не на бегу суетной жизни,а глубоко и серьёзно,если что-то и пишет,то в предисловии к трудам своим всегда говорит о пути своём,раскрывая душу свою. Только мало кто читает предисловие,а напрасно...

Николай Каркавин 09.05.2018 04:51

Прочитал повнимательнее, в отличие от остального текста - по диагонали. Нашёл интересную мне цитату, где смыслы перекликаются с моими:
"Эволюционирующий мир-это мир становления, мир развития, мир в основе своей ду-алистический, в котором идёт непрерывная борьба за примат диаметрально противопо-ложных понятий и ценностей, в котором единомыслие и инакомыслие - явления вполне нормальные и необходимые, находящиеся в более-менее стабильном обществе в некото-ром равновесии, а тотальное превосходство одного над другим порождает в незрелом об-щественном организме слишком уродливые формы бытия или хаос."

Именно так: крайности (согласен с Вами), а также и равновесия (в этом отличие моего мнения от Вашего), порождают неустойчивое общество. А какое общество будет устойчивым? То, где есть гармония противоположных "понятий и ценностей" (для общества - это формы собственности, ИМХО). Об этом, надеюсь аргументировано, здесь: http://proza.ru/2017/06/14/843. Может быть, найдёте время ознакомиться - был бы признателен, как человеку, видящему истоки и результаты неустойчивости общества.
К богоискательским философствованиям, как физик-атеист, отношусь неодобрительно - это поле махровых софизмов, при всём уважении к разнообразным талантам (тот же В.С. Соловьёв) их вещателей. Вопросы: почему и зачем живём, от чего всё, где начало всего - детскость или взрослость, но от жира. Жизнь в основе своей - сермяжная штука: надо жить, выживать, продолжать жизнь, растя детей. Развивать научное познание, помогающее и облегчающее эту жизнь развитием цивилизации.

Ещё Ваша цитата:
"Господи, как же сладостно познание Истины и как одиноко и тягостно жить с Нею, видя, что к Божественной красоте Её равнодушны люди, поглощенные суетой земной жизни, и Она, как девушка на выданье, не может найти себе жениха, а ты, как отец, поро-дивший и взрастивший Её, удивлён, опечален и терпелив в надежде на счастливую судьбу Её.
«Вера, надежда, любовь»,- слова, греющие сердце и умиляющие его. Однако они яв-ляются весьма зыбким, ненадежным основанием для человеческого бытия пока смысла, вложенного в них, не коснется пытливый и трудолюбивый ум, без которого волшебные слова эти легко трансформируются под действием даже незначительных жизненных ис-пытаний в свою противоположность - безверие, безнадёгу, ненависть.
Вера становится несокрушимой тогда, когда человек почувствует незримое присут-ствие Бога в этом мире через щемление в сердце своём при думах о Нём, при осмыслении тайных знаков Его, заключённых в событиях своей жизни и, наконец, через голос Его, голос Откровения, который не минует человека, если только он поймёт и примет к действию сказанное Христом: « Царство небесное отныне браться будет силой», «Стучись - и откроется тебе». Говоря это, я ничего не выдумываю, поскольку сам испытал всё это на себе. Уже в зрелом возрасте разум мой был целиком пленён фундаментальной и, казалось, никем не решённой задачей, над которой во все времена бились выдающиеся умы, которая чуть не довела до самоубийства Л.Н.Толстого. Формулировка задачи такова: «В чём смысл жизни?»

По моим представлениям, это верная дорога к тронутому сознанию. Многие плохо кончают на этой дороге.

С уважением, Александр.

Александр Белислав   19.04.2020 11:17     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Каркавин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Белислав
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.04.2020