Рецензия на «Роман о романе» (Владимир Байков)

В тон навеянного: "...Подкрепившись, мы продолжили свой парижский путь. Бродить улицами этого города можно бесконечно долго, и это совершенно не надоедает – всегда есть на чём остановить свой взгляд. Всё интересно. Париж – это застывшая статика элегантной архитектуры и эмоциональный вихрь жизни, уютно заполняющий улицы города.

Например, отчётливо врезалась надолго в память мимолётная картинка с видом на уличную кафешку. Её посетители плотно заполнили все столики, расставленные на тротуаре. Люди тут были разные по возрасту и социальному положению, кто-то из них сидел в элегантном костюме, а кто-то в спортивной куртке, но все они были едины в одном – это парижане, почему-то у меня в тот момент не было в этом сомнения. В принципе, ничего особенного - обычная картинка, типичная кафешка, но в одно мгновение, всю эту разношёрстную группу людей, озорным порывом причесал парижский ветерок. Статическая сценка с посетителями, сидящими неподвижно за своими столиками, вдруг ожила. Как по единой команде, у них у всех одновременно сдвинулись влево: у кого волосы на голове, у кого расстёгнутые полы одежды, у кого салфетки и газеты на столике, … Набежавший шаловливый ветерок, вдруг вдохнул динамику жизни в эту картинку, визуально это смотрелось, как сменившийся мультипликационный кадр...." ("Париж 2017, знакомство за 2 дня. День второй" http://proza.ru/2018/03/06/850

Виктор Комосов   09.05.2020 10:08     Заявить о нарушении
PS: Для достоверности парижских картинок нужно и о французских бобрах знать:))) (смеюсь) Ещё одна цитатка по мотивам вашего фото кафешки:
("...Париж 2017, знакомство за 2 дня. Бобры, Вроцлав") http://proza.ru/2018/01/26/943

".....(Уникальные заметки о Париже – так о нём ещё никто не писал. Два дня и две ночи в самом криминальном районе Парижа.)

"...Собор Нотр-Дам, словно изящный ящер,
прилёг на краю реки чутко сторожить Париж.
Кажется, что ещё немного, и он встанет,
отряхнёт с себя каменную живность, и
убежит за туманный горизонт истории...";
"...Такое впечатление, что талантливый
архитектор оставил на площади не культовое
здание, а нарядную невесту - глаз зрителя
сразу утопает в ажурном легковесном кружеве
её каменного «платья»."

Вводное слово. День первый.

Много легенд и слухов приходилось слышать или даже видеть об этом городе. Но оказалось, что только личное знакомство с Парижем дало нам ощущение истины. Вот уж, как говорится: «лучше один раз увидеть..».

Дело было этим летом в конце июля. Въехали мы в Париж по однообразному неживописному восточному шоссе со стороны славного города Метц ....";

".... Для наблюдателя-путешественника, с водной поверхности, силуэт Эйфелевой башни «выныривает» неожиданно, хотя на городской суше её часто видно издалека, словно гигантский флагшток государственного значения. В этом месте, туристы, вступившие на причал, сначала вынуждены протиснуться сквозь строй торговцев разнообразными макетами башни и прочими сувенирами. Местная продающая братия примечательна тем, что это статные рослые негры спортивного телосложения, все словно на подбор отобраны по кастингу. Тут их подконтрольная территория влияния – уличных продавцов другой национальности мы не видели. Не заметили мы и вооружённые патрули полиции, хотя людская скученность в этом месте достаточно большая – огромные очереди возле кассы, и просто праздношатающиеся. Смотреть на Париж с высоты птичьего полёта мы намеревались не здесь, а с верхнего этажа небоскрёба – есть такой менее хлопотный и экономичный вариант. Поэтому мы с удовольствием, минуя толчею, свернули вправо от башни и зашли в парковую зону, что бы обойти это легендарное сооружение, рассматривая его со всех сторон. И не ошиблись в выборе маршрута, и времени прогулки по нему – на глаза нам попалась открытая калитка, которой мы не преминули воспользоваться, чтобы проникнуть за металлическую решётку забора. Гаревая дорожка радушно вела нас к подножию Эйфелевой башни. По обе стороны этой неожиданной парижской тропинки, за сеткой рабицей, зеленела изумрудная трава. Слева от нас приветливо поблескивала водная гладь небольшого озера с извилистыми берегами, надёжно окружёнными высокими деревьями. Некоторые из них были настолько густыми, что ветки с буйной листвой опустились до самой воды и полностью скрыли ствол. В таком виде дерево стало больше похоже на таинственный зелёный холм. Несколько уток неспешно скользили по зеркальной поверхности водоёма, на его противоположном берегу приютился раскидистый дуб. Людей – ни души. Звуки большого европейского города надёжно утонули в листве парка. Совершенно случайно в центре Парижа мы оказались, словно в сказке. Не хватало только для полного комплекта отыскать под дубом учёного кота и золотую цепь.

Пытливый, настойчивый взгляд бывалых следопытов не подвёл нас и в этот момент путешествия – Ольга радостно вскрикнула и указала на тёмный меховой предмет, уютно расположившийся на береговой лужайке под прикрытием густого куста. При ближайшем рассмотрении «учёный кот» оказался бобром!? Вот те на! В центре Парижа, у подножия знаменитой башни, разгуливают настоящие бобры. Этот неутомимый речной работяга и сейчас был занят важным делом – сосредоточенно шевеля седыми усами, он с огромным аппетитом грыз яблоко. Ужин был в самом разгаре – перед ним лежало ещё несколько яблок.

Перед этой поездкой мне приходилось читать очерки счастливчиков, посетивших Париж. Особенно потешил и запомнился один из них, где автор-природовед увлечённо рассказывал о представителях дикого животного мира, которых он неожиданно для себя встретил в столице Франции. Ещё по пути из аэропорта Орли ему удалось, зорким глазом бывалого натуралиста, высмотреть дикого кролика у обочины дороги. Дальше, вместо ожидаемого рассказа о парижских достопримечательностях, он в своём очерке уделил много внимания описанию дикого пернатого населения столицы… Вот и мы не лыком шитые оказались – случайно отыскали под юбкой Эйфелевой башни такой заповедный уголок природы с настоящими бобрами.

Насладившись потешным обществом неожиданного мехового парижанина, мы продолжили свой путь по тропинке, которая очень быстро уткнулась в служебный пропускной пункт, воинственно ощетинившийся видеокамерами и высокими колючими сетками. Дальше начиналась зона охраны одной из четырёх опор башни, но мы были не в обиде на это ограничение – с нашего места осмотра открылся захватывающий и необычный вид на всё сооружение, которое, решительным росчерком талантливого инженера, величественно устремилось в трёхсотметровую высь. C этого ракурса почти никто не снимает знаменитую башню, а зря. В этом месте впечатлительный зритель, с буйной фантазией, легко может себе представить её живым грациозным исполином – королевой всех исторических сооружений Парижа. Она словно, высокая статная «архитектурная барышня» в приталенном платье, для большей устойчивости, широко расставила свои стройные ноги-опоры....."

Виктор Комосов   09.05.2020 10:33   Заявить о нарушении
PS 2: И вне конкурса :))) (смеюсь с увлечением энтузиаста)

"....и выпить-закусить:))) ("Италия. Венеция - это город-остров" http://proza.ru/2019/04/06/60 ):

"... Ещё одним открытием, в этом венецианском бакаро, для меня стал заказ бокала «Cabernet» ценой 1,20 € - это, что-то невероятное по гамме ощущений. Всё было абсолютно идеально сбалансировано: аромат, бархатный вкус, рубиновый цвет, длительное послевкусие. Никаких посторонних горчинок или кислинок – только классика натурального виноградного продукта. Этим вином можно долго наслаждаться, медленно смакуя каждый новый глоток. Думаю, что дома такой глубокомысленный и живой напиток, не удалось бы купить ни за какие деньги. Вот, что значит брать натуральный продукт прямо из рук производителя на розлив, минуя перевалки и купажирования бездушных посредников торговой сети. Браво местным виноделам!

ч.36 «Служанка-шалунья»

Но вершиной их искусства для меня оказался другой винный сюрприз – «Ancella nero» («Чёрная служанка»). Это вообще, для меня, что-то новое в виноделии. Цена бокала этого произведения итальянских виноделов всего 0,80 €! Из-за его уникальной особенности, я даже не знаю, как правильно классифицировать это красное вино. Его нельзя отнести не к сухим, не к полусладким, да и кислым его не назовёшь, а всё потому, что оно переливается необычной вкусовой гаммой при потреблении.

Пока оно таится в стекле бокала, то ничем особенно примечательным не выделяется. Это вино имеет неплохой рубиновый цвет и виноградный аромат, с лёгким цветочным оттенком. Пьётся легко. Первые ощущения глотка (на язык) похожи на бодрое воздействие сухого вина, но они тут же переходят в сладкую фазу восприятия, растёкшегося по нёбу продукта. Вкусовые рецепторы от этого недоумевают и спешно переключаются на распознание полусладкого вина. Но им это мало помогает потому, что загадочная виноградная субстанция «Чёрной служанки» проникает под язык и его нижняя часть начинает неметь от неожиданного холодка кислинки.

Сногсшибательная гурманская головоломка получается. Три ощущения в одном бокале. Этот неожиданный природный коктейль удивляет тем, что при потреблении не объединяет вкусовые оттенки, а раскладывает их «по полочкам», меняя на ходу всю суть напитка. Я бы сказал, что уникальное красное вино «Ancella nero» работает, словно, оптическая дифракционная решётка, которая белый свет раскладывает в разноцветный спектр.

Получается, что покупая один бокал вина, получаешь сразу три! И всего за 0,80 €! :))) (смеюсь) Делаешь один глоток, а ощущаешь три. Таинство виноделия переводит во рту гурмана сухое вино в полусладкое, полируя это восприятие нежной бархатной кислинкой, переходящей в отменное, уникальное по насыщенности, и долгое, по времени, послевкусие.

Под впечатлением, я пытался отыскать это вино в магазинах и каталогах, но не смог найти. Возможно, я плохо искал или «Чёрная служанка» выпускается местными виноделами в ограниченных количествах и не бутилируется для оптовой продажи...."

Виктор Комосов   09.05.2020 10:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Байков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Комосов
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.05.2020