Рецензия на «Надежда только на писателей» (Константин Овчинников)

Многие до сих пор подходят к идее коммунизма чисто догматически — через диктатуру пролетариата, упразднение частной собственности и отрицание партийного парламентаризма. А ведь Маркс изложил свой взгляд на проблему развитие капитализма в общество социальной справедливости ещё более 150 лет тому назад и, хорошо владея логикой и диалектикой, Маркс постоянно корректировал свои взгляды на социализм и коммунизм. Хотя многие этого почему-то не замечают.

Следовать сегодня старым представлениям молодого Маркса значит ещё раз загубить его теорию по развитию идеи построения общества равноправия и социальной справедливости без эксплуатации человека человеком, над которой он работал всю жизнь.

Что же изменилось за жизнь Маркса и по прошествии более 150 лет появления самого марксизма и его представления о социализме как первой фазе коммунизма? К сожалению между капитализмом и коммунизмом придётся пройти эту общественно-экономическую формацию — социализм. Нельзя, доказано Марксом и практикой развития разных стран, перепрыгнуть из капитализма в коммунизма, требуется длительный период становления сначала социализма, в котором до необходимого уровня разовьются производительные силы, экономика и люди будут воспитаны на социалистических идеалах для перехода в коммунизм. Поэтому вывод догматиков, что «для перехода к социалистическому распределению надо отказаться от оплаты труда по его продукту и от сдельной заработной платы и хозрасчетного дохода, как это было в СССР, отказаться от доходов отдельных предприятий, как это существует в России сегодня. Зарплата работника должна непосредственно выплачиваться из дохода государства." {"Маркс об отмене наемного труда" / Петлюк Владимир/}
Это является ложным воззрением на вознаграждение за труд и не имеет ничего общего с социализмом и марксизмом, но именно это опять предлагают догматики от ленинизма и большевизма, что совершенно не соответствует идеям позднего Маркса о развитии общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости. Всякие искажения идеологии Маркса до добра не доводят и пример - СССР. Догматики всё ставят с ног на голову, ибо не отказ от оплаты труда по его продукту ведёт к социализму, а сам социализм, по мере развития производительных сил, должен вести к отказу от оплаты труда деньгами и трудящиеся сами, в парламентской борьбе, добиваются того, чтобы производимые обществом продукты общественного труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни стали законодательно индивидуальной собственностью каждого по количеству и квалификации их труда независимо от собственности средств производства! А рынок сохраняется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества и на продукты труда, которые не входят в необходимый ассортимент средств для жизни определённый законом, который должен быть избран большинством населения в процессе развития общественной экономики, как и должно быть при демократии.

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

И таким образом от своего рождения ни один добросовестно трудящийся за свою норму труда на благо общества не будет лишён обществом своей нормы необходимых ему для благополучной жизни материальных благ, получая ещё и зарплату по результатам квалификации своего труда для приобретения товаров производимых сверх необходимых норм для социального благополучия народа страны!

Необходимо только учитывать, что подушевые расходы, требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно прогрессивных социально-экономических законов при хорошо организованном образовании членов общества!

Поэтому догматики в марксизме — враги коммунизма более опасные, чем капиталисты.

Когда кто-то говорит, что зарплата трудящимся при социализме должна непосредственно выплачиваться из дохода государства, то не понятно, какая может быть "зарплата" при отсутствии наемного труда и при отсутствии купли/продажи рабочей силы? При социализме экономика должна быть НЕТОВАРНОЙ, т. е. при отсутствии понятия "стоимости", "дохода", "прибыли" и прочих инструментов грабежа и насилия над человеком труда при распределении необходимых каждому средств для жизни.

Если насущные потребности каждого человека известны, возможности производства известны, ресурсы страны известны - всех дел-то — свести баланс всех натуральных величин и создать каждому необходимые условия для благополучной и счастливой жизни от общего количества производимых средств для жизни относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда! А для благоустройства жилья, приготовления и условий приёма блюд питания, для изготовления необходимой одежды можно определить и зарплату от результата квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества! Деньги, капиталы, инвестиции, кредиты, ипотеки, банки больше не будут мешать человеку жить естественной и нормальной жизнью. А с развитием экономики и потребности населения будут удовлетворяться полнее!

Это не значит, что кто-то будет распределять продукты по списку. Вся потребительская сфера верх необходимых норм по жилью, питанию и одежде остаётся почти как при капитализме, вплоть до ночных клубов, ресторанов и даже секс-шопов, только количественные нормы базовых средств для жизни каждый будет иметь по законодательно оформленным нормам от общего количества производимых в обществе средств для жизни, конечно учитывая интересы и вкусы каждого как в домах отдыха или на курортах. Только качество потребления необходимого уже по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда на рабочем месте в экономике общества!

Коммунисты не проповедуют всеобщий аскетизм и воздержание. Общественное бытие определит и общественное сознание, а РАВНОПРАВИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ воспитают нового человека лучше всех проповедников вместе взятых. Считать, что сначала-де надо "воспитать нового человека", а потом переходить к коммунистическим отношения - идеалистическая УТОПИЯ, которой партийно-хозяйственная бюрократическая номенклатура оправдывала свою буржуазную привилегированность. А для "несознательного" народа придумали "зарплату по труду" без каких-либо социально-бытовых гарантий - ещё одну политэкономическую химеру, никакого отношения не имевшую ни к марксизму, ни к социализму.

Все общество будет единой семьёй братских народов, а на территории страны всё организуется для нормированного труда по производству необходимого для удовлетворения насущных потребностей каждого по количеству и квалификации своего труда и для благоустройства городов и посёлков с необходимой инфраструктурой для своей счастливой жизни! И всё это необходимо делать, развивая природосохранияющие и ресурсовосстанавливающие технологии для сбережения пока ещё богатой природы своей Родины!

Аникеев Александр Борисович   19.05.2020 20:26     Заявить о нарушении
Александр Борисович по всей видимости наши взгляды на работы Маркса идентичны, но только в одном я не согласен с вами и с Марксом. Истинный социализм невозможно построить ни в одном из существующих государств. Причину этого я описал в обращении "Духовное развитие здравомыслящих людей". Если у вас будут вопросы или разногласия буду рад обсудить.

Константин Овчинников   02.06.2020 17:27   Заявить о нарушении
Если бы у марксизма были такие же фанаты, как у популярных футбольных клубов, то в России уже давно бы был коммунизм.

И даже лучше, чем в Финляндии и в Швеции, в Швейцарии и в Сингапуре, в Канаде или в Норвегии...

Учитывая, что социализм и коммунизм это не диктатура пролетариата, а диктатура той части народа, которая победила в парламентской борьбе за социально справедливые законы гарантирующие каждому с правом на общественно необходимый труд и право на жизнь достойную количества и квалификации этого труда! Чтобы ежедневно необходимые каждому и производимые в обществе средства для жизни или оказываемые услуги для благополучной жизни от их общей массы были доступны каждому относительно равномерно по относительно равному рабочему времени как относительно равного для всех количества труда, а их качество может определяться и по зарплате от результатов квалификации труда. Причём всё это независимо от собственности средств производства, если производимые базовые средства для жизни будут доступны каждому согласно этого закона, сохраняя рынок на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную его пенсию и жизнь! И чем вам не нравится такой социализм???

Необходимо только учитывать, что подушевые расходы сил, которые требуются на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны нисколько не больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества.

Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно плана по удовлетворению насущных нужд населения и прогрессивных социально-экономических законов при хорошо организованном образовании членов общества! Как это делается в социально развитых странах мира.

Необходимо понимать, что каким бы не был рынок для товарообмена, при анархии рынка и монополии денег как оборотного капитала всё равно деньги всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения производимых в обществе материальных благ теми, у кого их достаточно для товарно-денежного рыночного обмена в ущерб тем, кто работает добросовестно, а зарплаты даже на необходимое не хватает...

И ещё необходимо понимать, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа. Изменяется только характер собственности средств производства, но если способ распределения социальных благ сохраняется прежним, через рынок, то говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав Человека перед СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКОНА, который не только должен быть принят большинством населения страны, но и поддерживаться этим большинством!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на созидательный труд направленный на социальное благополучие каждого и каждый имеет право на необходимое для своей счастливой жизни достойно своего общественно необходимого труда от его количества и квалификации.

Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по общественно необходимому труду на благо этого общества.

Именно поэтому никакая диктатура пролетариата и никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой чести населения, если это население никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о равных для всех социально справедливых законах и не пытается объединяться для их реализации.

В процессе развития экономики подобное распределение можно применить не только к жилью, питанию и одежде, но и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для благополучно жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить хорошее воспитание и образование.

Аникеев Александр Борисович   02.06.2020 17:45   Заявить о нарушении
Я отвечаю за то, что я пишу, но не отвечаю за то, как вы читаете и думаете...

Аникеев Александр Борисович   03.06.2020 04:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Константин Овчинников
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аникеев Александр Борисович
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.05.2020