Рецензия на «Последняя дуэль Лермонтова полемика с современными» (Галина Богословская)
Анализ происходившего с точки зрения старого опера. 1.Лермонтов ЗАВТРАКАЕТ в кафе мадам Рошке по дороге к месту якобы «дуэли». Боевой офицер, воевавший вместе с записными головорезами - казаками-пластунами, завтракает перед дуэлью, зная, что любое ранение в живот может быть смертельным, особенно на полный желудок. Значит он ехал не на дуэль. 2. Вскрытие проводилось опытным военным врачом И.Е. Барклаем-де-Толли. Заключение никем не оспаривается. В нем четко указано: «входное отверстие пули – правое подреберье, выходное отверстие пули – мягкие ткани левого плеча». Он что – брейк-данс перед Мартыновым танцевал? Это ж как надо изогнуться, чтобы пуля так прошла. Примерьте траекторию прохождения пули при помощи обыкновенной веревочки, от правого нижнего ребра до левого плеча, на любом взрослом мужчине. Сильно удивитесь. У Перкальской скалы, где на самом деле происходила якобы дуэль, полным-полно ровных площадок. За прошедшее с 1841 г. время в районе Машука не было мощных землетрясений, местность глобально измениться не могла. По правилам дуэльного кодекса никто из участников не может иметь преимущества и стоять выше, или ниже противника. 3. Путаница с пистолетами, из которых якобы стрелялись дуэлянты. 4. Откровенное вранье, о поисках телеги среди ночи, чтобы вывезти тело Лермонтова с места якобы дуэли. Боевые офицеры не знающие, как вывозят тело убитого, или раненого, с места боя (дуэли)? – бред. Все приехали на лошадях. Вывезти тело из леса – перекинуть через седло и вести лошадь в поводу. От Перкальской скалы до центра Пятигорска – сорок-пятьдесят минут спокойным шагом. Тем более, есть свободная лошадь убитого Лермонтова. В реальности же все происходило проще и паскуднее. Официального вызова на дуэль - не было. Это известно точно. Скорее всего, Лермонтов и Мартынов договорились встретиться и выяснить свои разногласия тет-а-тет. Лермонтов выезжает утром из Железноводска. Завтракает по дороге в кафе мадам Рошке, в пос. Шотландка, ныне – пос. Иноземцево. Приезжает к Перкальской скале. Где его ждет майор Мартынов. Мартынов без разговоров, стоя на земле, стреляет в упор. Снизу – вверх. В правый бок Лермонтова, сидящего в седле. Всё. А уже потом Мартынов начинает судорожно бегать по Пятигорску и искать среди своих дружков (недоброжелателей Лермонтова) лже-секундантов. Прекрасно понимая, что даже, если он – Мартынов и объявит, что была дуэль, но дуэль без секундантов, закончившаяся смертью дуэлянта – это все равно убийство и грозит ему каторга. Вот откуда не характерное для ДУЭЛИ входное-выходное отверстие пули и невозможность сразу вывезти тело Лермонтова. Если и с точки зрения психологии. Мог ли Мартынов хладнокровно убить Лермонтова? Ответ однозначный – запросто. Воевал, награжден орденом, крови не боялся. Плюс зависть к более талантливому поэту и личностная неприязнь. А все эти споры и домыслы: повернулся боком… казак в кустах… искали телегу всю ночь…полная чушь. Происходят они из-за того, что убийство Лермонтова, якобы - дуэль, пытались анализировать литераторы, ни хрена не понимающие ни в оружии, ни в огнестрельных ранах, ни в криминалистике. Так что не было там никакой дуэли, а было хладнокровное УБИЙСТВО. Иван Лисс 28.05.2020 23:10 Заявить о нарушении
Спасибо за ваш ответ.
Был бы вам доступ на ТВ, изложить свою версию для более-менее широкой аудитории... Галина Богословская 29.05.2020 10:13 Заявить о нарушении
В этой истории в оживившимися обсуждениями дуэли Лермонтова по причине его 200-летия меня более всего потрясает, что еще посмели пачкать его имя бог знает чем - какими-то якобы гнилыми причинами якобы дуэли (вижу, вы читали вторую мою статью). И с экранов ТВ! Вот где народ русский совсем с ума посходил.
Галина Богословская 29.05.2020 10:17 Заявить о нарушении
А зачем?
Это было расследование, ради спортивного интереса. Сначала я прослушал тот классический бред, который несут штатные экскурсоводы на "месте дуэли Лермонтова". Потом мы с друзьями облазили местность вокруг Перкальской скалы. Убедились, что там полным-полно ровных площадок. Перечитали заключение Барклая де-Толли и множество всяческих воспоминаний. В которых НИКТО не говорит о вызове на дуэль. Был бы Мартынов человеком чести - он бы сразу перчатку в лицо Лермонтову бросил. Прямо в доме Верзилиных. А уж показания лжесекундантов вообще не выдерживают никакой критики. Особенно мартыновского дружка-собутыльника Глебова. При желании, из всей этой компашки правды можно было бы добиться за пару часов. Просто развести их по кабинетам и допросить КАЖДОГО в ОТДЕЛЬНОСТИ. На противоречиях они бы и поплыли, расколовшись до задницы. Но, видимо, у дознавателя не было такой задачи. Поэтому все остается по-прежнему. Литераторы так же несут свой фантастический бред. Профессионалы - посмеиваются. С улыбкой. Лис. Иван Лисс 29.05.2020 10:32 Заявить о нарушении
Тут вот в чем дело.
Ученое имя себе создавали изучанты "дуэли" Лермонтова. Кропали диссертации и научные статьи. Теперь сейчас признать, что все, написанне ими - бред, будет означать крах научной карьеры. Также со стихотворением "Прощай немытая Россия". Которое было обнаружено после смерти Лермонтова, непонятно кем, без автографа автора, и бездоказательно приписывается Лермонтову. Кто его в своем журнале опубликовал, возможно его и сочинил. Но русофобам оно очень нравится и они, с пеной у рта, будут утверждать авторство Михаила Юрьевича. А ведь он вместе с казаками-пластунами воевал, хлеб делил, спину они в бою друг-другу прикрывали. Не мог он такого дерьма написать. Вот этого русофобы своими заплесневевшими мозгами понять не могут. Иван Лисс 29.05.2020 10:43 Заявить о нарушении
Да, это правда, что Лермонтов не писал "Прощай, немытая Россия". Я это поняла, когда выясняла, что эти стихи в качестве лермонтовских впервые притащил тот самый Бартенев, который всячески проталкивал мартыновские оправдания. Эта компания еще и чужими стихами его наградила!
Галина Богословская 29.05.2020 12:52 Заявить о нарушении
И, да, никакого письменного вызова Мартынова Лермонтову нет, он не фигурирует вообще нигде.
Галина Богословская 29.05.2020 12:54 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |