Рецензия на «5. Боевая служба со своим экипажем» (Альберт Иванович Храптович)

Эх... Воистину — подводники, как и авиаторы, или побеждают вместе, или погибают вместе. Удивляет только сама необходимость вручную сливать воду из выгородок. Неужели у них нет никакого дренажа, по-морскому, видимо — шпигатов?

Альберт Иванович, вы говорите о зудении ламп дневного света. На 667БДР наверняка 400 герц? И предположу, что 115/208 вольт. От 400-герцевого писка отстроиться сложнее, чем от 50-герцевого гула... Пусть его и перестаёшь замечать, всё равно под сознанием он действует, замечаешь это только по окончании работы, когда голова буквально раздувается в бытовой тишине, без давления шумов, вибраций и ответственности.

Интересно, что обо всём командиру докладывают даже во время отдыха. Получается, даже простых плановых манёвров старпому без командира не выполнить? О каких-то серьёзных действиях вроде схватки с вражескими кораблями, не говоря о применении оружия, конечно, речи нет...

Иван Варгатый   12.06.2020 15:25     Заявить о нарушении
Ничего себе! Тут ухо надо держать востро - все мелочи замечает отличный авиаспециалист Иван Варгатый. Видно не очень его любили начальники.
1.Вода остается после всплытия подводной лодки в выгородках между клапанами вентиляции цистерн и аварийными захлопками (там, где они есть). Никаких шпигатов там быть не может. Просто механик в зимнее время,чтобы вода там не замерзла в надводном положении,(не вручную конечно), но должен прохлопать клапана вентиляции и слить воду в продутые ВВД цистерны.
2.Насчет ламп дневного света. Да 400 гц. На то есть свои преобразователи. Но если так дело пойдет и дальше, можно будет заподозрить, что вопросы задаются не так просто;
3.Командир отвечает на корабле за всё, но охватить всё, разумеется, не может. Потому он определяет что можно поручить старпому, что вахтенному офицеру.
Если Вам интересно, Иван Иванович, о том у меня в повести:
http://proza.ru/2017/12/04/300 и в конце http://proza.ru/2017/12/25/715
Спасибо за внимательное чтение и рецензии, Иван Иванович!

Альберт Иванович Храптович   12.06.2020 17:17   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Альберт Иванович. По-батьковi я Степанович.

С цистернами теперь всё ясно, похлопать клапаны — примерно как пропустить кровь по вене или сердцу. С лампами тоже, хотя немного странно, что свои преобразователи, на воздушном транспорте давным-давно зарекомендовала себя основная сеть 400 Гц, подводный ракетоносец вполне сравним по размерам с тем же Ан-124, система явно будет работоспособна... Ну, видимо, я какой-то тонкости не знаю. Собственно, её и хочу понять, если она есть. А дело может быть просто в традиции или ином тормозящем факторе, который ближе к организационному — например, что какие-то старые агрегаты и комплексы, перекочевавшие на 667 со старых проектов, требуют старого питания. По похожим причинам московский железнодорожный узел почти со всех сторон (Вязьма, Сухиничи, Рязань-II, Владимир, Муром, Павелец) окружён переменным током, а сам с курским, челябинским и ленинградским направлениями на постоянном токе.

Завалить подводный крейсер направленным излучением нужной частоты или провести радиоразведку — мысль интересная, но, думаю, вероятный противник пытается это сделать давно, всерьёз и, слава небу, не особо преуспел. Базовых знаний о системе электроснабжения для этого маловато, это нужно знать и алгоритмы работы комплексов, и технологию работы экипажа... Впрочем, понесло меня не туда. На эту тему у Василия Васильевича Чечельницкого есть произведение «Фантастическая версия гибели Тимура Апакидзе». По этой линии довелось видеть весьма интересные отказы — то температура газов двигателя по прибору провалится при передаче УКВ, то при включении новых ксеноновых фар в гарнитуре появляется мерзкий фон... Фары, кстати, американские, фирмы Goodrich. Хоть чем-то противник да напакостил.

Любое знание может мне помочь в работе. Но, в конце концов, если оно получено самостоятельно — будет и крепче, и яснее. В этом направлении и буду работать) С начальством по разным причинам контакт у меня был, так сказать, переменный, одна из причин — вверх никогда не рвался, потому и нужды стоять по струнке нет.

Иван Варгатый   12.06.2020 20:36   Заявить о нарушении
Вот именно это: "...вверх никогда не рвался, потому и нужды стоять по струнке нет", - особенно не нравится большинству из начальников. Потому как они-то не такие, а во-вторых, такой не лебезит перед ними.
Прошу прощения за ошибку в отчестве, Иван Степанович. К сожалению, с возрастом они случаются всё чаще.

Альберт Иванович Храптович   13.06.2020 06:09   Заявить о нарушении
По-моему, Альберт Иванович, это не ошибка, ибо моё отчество вам было узнать неоткуда. Фамилия-то указана целиком далеко не везде.

Иван Варгатый   13.06.2020 13:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Альберт Иванович Храптович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Иван Варгатый
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.06.2020