Рецензия на «Теизм или атеизм. Что научно?» (Андрей Козлов Кослоп)

Возможно теисты и атеисты по своему правы, выбрав каждый свою точку отсчета. Но зачем верить-то? Остальным? Вы приходите в храм, смотрите, читаете про бога (черта, ангелов), уходите, но вас догоняют и принуждают верить в то, что вы там увидели. То есть вера, это уже социальная составляющая, насилующая, подавляющая свободу человека, его выбор. Одно дело, когда человеку понравился какой-то бог или доктрина и он решил ее примерить к себе, стать коллекционером в каком-то смысле слова, фанатиком своего дела. А причем тут мы, остальные?

А при том, что плотник не побежит за нами, убеждая, что плотницкое дело самое важное в мире, и сталевар не побежит. Если тех или других станет много, то рынок труда переизбытится этими профессиями. Цены упадут. Но поп бежит за тобой, или же отправляет в погоню свою паству, потому что ему нужен твой кошелек. Потому что, это его способ существования, принципs, который в современном мире освоены десятками мошеннических схем, причем, на научной основе.

Атеист и наука - разные вещи. Атеист, это тот который не любит, когда его принуждают к тому, что ему не любо. Наука же - это методология исследования мира где признаком научности является повторяемость эксперимента, для чего требуется его материализация, а не рассказы про Родос.

Наукой, производством (сеять, косить, плавить) могут заниматься и верующие и неверующие. Или проще. Наука - это труд, а вера - формы распределения результатов этого труда. Противопоставления в реальности нет, есть противопоставления терминов - атеист-теист, чтобы одним иметь права над другими. Вера-невера - это принцип работы мозга, это условие выживаемости, критический анализ.

Следовательно, человек представляет из себя некое психическое образование, связанное с Миром. Но когда человеки собираются вместе, то эта масса начинаетп проявлять свойства независящие от каждого в отдельности. Как свойства атома не есть свойства вещества из которого оно состоит.
Вера - это свойство социума, одно из множеств. И естественно, что для выполнения своих социальных "задач" будет приобретать соответствующие литературные формы и жанры, чтобы поддерживать существующее положение вещей.
Чтобы были бедные и богатые, чтобы были несчастные и счастливые, чтобы было неравенство и так далее.

Абстрактная или же объективная реальность "нечта" будет неизменно вдохновлять людей верой или отрицанием на решение своих насущных задач, где потребности желудка будут определять формы и строения, замыслы "бога".

Петрович Сергей   08.07.2020 16:01     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Козлов Кослоп
Перейти к списку рецензий, написанных автором Петрович Сергей
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.07.2020