Рецензия на «Теизм или атеизм. Что научно?» (Андрей Козлов Кослоп)
Возможно теисты и атеисты по своему правы, выбрав каждый свою точку отсчета. Но зачем верить-то? Остальным? Вы приходите в храм, смотрите, читаете про бога (черта, ангелов), уходите, но вас догоняют и принуждают верить в то, что вы там увидели. То есть вера, это уже социальная составляющая, насилующая, подавляющая свободу человека, его выбор. Одно дело, когда человеку понравился какой-то бог или доктрина и он решил ее примерить к себе, стать коллекционером в каком-то смысле слова, фанатиком своего дела. А причем тут мы, остальные? А при том, что плотник не побежит за нами, убеждая, что плотницкое дело самое важное в мире, и сталевар не побежит. Если тех или других станет много, то рынок труда переизбытится этими профессиями. Цены упадут. Но поп бежит за тобой, или же отправляет в погоню свою паству, потому что ему нужен твой кошелек. Потому что, это его способ существования, принципs, который в современном мире освоены десятками мошеннических схем, причем, на научной основе. Атеист и наука - разные вещи. Атеист, это тот который не любит, когда его принуждают к тому, что ему не любо. Наука же - это методология исследования мира где признаком научности является повторяемость эксперимента, для чего требуется его материализация, а не рассказы про Родос. Наукой, производством (сеять, косить, плавить) могут заниматься и верующие и неверующие. Или проще. Наука - это труд, а вера - формы распределения результатов этого труда. Противопоставления в реальности нет, есть противопоставления терминов - атеист-теист, чтобы одним иметь права над другими. Вера-невера - это принцип работы мозга, это условие выживаемости, критический анализ. Следовательно, человек представляет из себя некое психическое образование, связанное с Миром. Но когда человеки собираются вместе, то эта масса начинаетп проявлять свойства независящие от каждого в отдельности. Как свойства атома не есть свойства вещества из которого оно состоит. Вера - это свойство социума, одно из множеств. И естественно, что для выполнения своих социальных "задач" будет приобретать соответствующие литературные формы и жанры, чтобы поддерживать существующее положение вещей. Чтобы были бедные и богатые, чтобы были несчастные и счастливые, чтобы было неравенство и так далее. Абстрактная или же объективная реальность "нечта" будет неизменно вдохновлять людей верой или отрицанием на решение своих насущных задач, где потребности желудка будут определять формы и строения, замыслы "бога". Петрович Сергей 08.07.2020 16:01 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |