Рецензия на «Что такое педагогика?» (Олег Литвишко)

"...педагогика – это процесс... " - ??? С какого прибабаха педагогика стала процессом? Может быть, автор хотя бы в Википедию заглянет?

Василий Капров   26.07.2020 19:25     Заявить о нарушении
Википедия:
Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «мальчика » → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека[1], прежде всего в детско-юношеском возрасте.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования.

Я со многим в этом определении не согласен, но все-таки это процесс...

Олег Литвишко   26.07.2020 20:01   Заявить о нарушении
Олег, спасибо за отклик без обиды и с подробным раскладом. Именно в силу приведенных Вами сведений получается, что процессом является ПРЕДМЕТ педагогики, а сама ПЕДАГОГИКА - это, как утверждает процитированный Вами источник, наука.
Успехов Вам!

Василий Капров   27.07.2020 10:07   Заявить о нарушении
Ну да, очень распространенная точка зрения среди педагогов, ученых от педагогики и чиновников, что педагогика - наука. Несмотря на то, что отцы-основатели предупреждали, что это не так.

Никто не может привести ни одного серьезного аргумента этому. Я встречал много "ученых педагогов", да и среди ближайших родственников четверо таких, книжек в публичке перечитал не одну сотню,пытаясь чему-то научиться и что-то понять в науке-педагогике, но все бесполезно. Нет там ничего такого, сплошная компиляция разных работ, библиотечная такая наука получается.

В моем уме директор школы гораздо больше похож на режиссера в театре, чем на ученого. А те ученые, которые приходят к нему в школу, чтобы изучить, выявить закономерности, а после помочь советом и какой-нибудь методичкой... лучше бы не приходили.

Есть еще ученые, которые раньше работали в школе, но став учеными, они почти сразу перестают быть педагогами. Такой вот парадокс.

И наконец, надо найти ответ, почему любые реформы школы, неизменно приводят к отрицательным результатам, начиная с инициатив Н.К. Крупской. Тут рисуется что-то системное, почему при таком обилии ученых, всего пять авторских школ возникло, да и те появились вопреки, а не благодаря.

Олег Литвишко   28.07.2020 05:16   Заявить о нарушении
Я тоже не считаю педагогику наукой, хотя что-то от науки в ней есть. Речь шла о том, в исходной статье было смешение понятий.
PS. Интересно, Вы сами преподавали - преподаете что-нибудь?

Василий Капров   28.07.2020 07:47   Заявить о нарушении
Нет, думаю имело место не смешение понятий, а игра слов.
Педагогика - наука; Предмет педагогики - процесс воспитания и...; Есть еще и практическая педагогика, которая суть процесс... Вот если все это свести вместе, то получится, что педагогика - наука о практической педагогике. Так можно жонглировать словами долго, только надо ли? Смысл то от этого не изменится.
Чему-нибудь когда-то я обучал, но в школе не работал. Во время отпуска стажировался у А.А.Захаренко в Сахновке. О нем много в Интернете.
В армии создал два коллектива и вывел их на третий уровень - это когда систему коллективных требований проводит весь коллектив. Об одном из них я упомянул в зарисовке "Риски воспитания". А вообще педагогика - это мое хобби уже больше сорока лет.

Олег Литвишко   28.07.2020 15:19   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ!

Василий Капров   28.07.2020 18:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Литвишко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василий Капров
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.07.2020