Рецензия на «Соблазны» (Римма Ромашич)

Вопрос который Вы задаёте достойный человека.
Но есть маленькая щелка в Ваших рассуждениях через которую вытекает польза. Это отсутствие логики в определении понятий, которыми вы оперируете.
Получается хаос мысли.
Вот Ваша фраза: "Так почему же разумный человек вообще способен вопреки собственной разумности, сознательно поступить аморально и причинить вред, как другим, так и себе?"
Разумный человек" входит вовсе не имеющий разума, ибо нельзя же одновременно что-то утверждать (разумность) и тут же отвергать её (вопреки разумности!).
И как мораль соотносится с разумом? Из Ваших рассуждений - ни как!

Михаил Анохин   31.07.2020 06:30     Заявить о нарушении
Спасибо! Действительно, человека разумного иногда лучше назвать человеком лукавым, а кого и мудрым. Противоречий в человеке тьма, а истина одна.

Римма Ромашич   31.07.2020 07:58   Заявить о нарушении
Уважаемая Римма! Так после случая с Адамом все его потомки лукавые!
В христианстве это называется - "первородный грех! или "повреждение человека".

Михаил Анохин   31.07.2020 13:18   Заявить о нарушении
Во всех времена для человека эгоистического мировоззрения, жадного и завистливого, все люди неравны и имеют ценность только в соответствии со своими имущественными возможностями и нужными связями, и уважение к ним тоже имеет шкалу, с максимальным значением для короля, президента страны и сверхбогача: и минимальным для мойщика полов, библиотекаря или бомжа. Ценность любого человека, как уникального и величайшего творения Вселенной, эгоистами игнорируется, точно так же, как собака равнодушна к тексту Шекспира. В разуме эгоиста, к примеру, и планеты солнечной системы могут получать уважение и ранжироваться в зависимости от размеров и близости к центру, хотя это абсолютно глупо. Гуманистические ценности равенства и братства, одинаковой свободы для всех в обществе, составленном из таких эгоистов, применяются только в экстремальных ситуациях, когда эгоистам грозит смерть. В других случаях уважение к более удачливому, безжалостному и изворотливому эгоисту, достигшему в обществе высокого имущественного и социального положения, являет собой уважение не столько к личности этого лидера, сколько поклонение примеру и для себя такого пути. Все ненавидят счастливчика как такового, но обожают и защищают гипотетическую возможность проходить подобный путь. Будучи духовно неразвитые сами из-за непризнания ценности любых знаний, не имеющих делового, коммерческого смысла, они не признают ценности духовного в других людях, особенно не достигших высокого социального положения. Именно в этой точке рассуждений рождается мысль о делении людей на высших и низших. Эгоисты относят к высшим материально сверхобеспеченных и управляющих обществом эгоистов, а духовно развитые люди, за редким исключением не относящиеся из-за другой ценностной системы к эгоистам-богачам, считают высшими существами именно людей не эгоистического плана, широко и духовно развитых, разум которых более сложен. Вторых по определению всегда меньше, чем первых — эгоистами рождаются поголовно все, и у богатых и у бедных родителей, а высокодуховными личностями становятся немногие избранные и только в процессе воспитания. Это как по учению не очень состоятельного изначально, но из-за этого высокообразованного Чарльза Дарвина — эволюция вида идёт поступательно от низших к высшим существам, и человек здесь не исключение. Потом всех снова уравнивает смерть. Значимость таких разных людей для выживаемости человеческой популяции, отдельных её народов и отдельных семей, оценка её. зависит ровно настолько же от того, представитель какой группы будет это оценивать, как и от того, что считать успехом человечества, народа или семьи. Не постоянное соотношение между эгоистическим и духовным, и определяет разные свойства народов, семей и даже отдельных людей в метаморфозах обстоятельств.

Андрей Геннадиевич Демидов   17.08.2020 14:25   Заявить о нарушении
Недоказано! Впрочем, как и обратная точка зрения. Всё это теория, а на практике, всё пройдет, пройдёт и это...
"Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё — суета и томление духа!"
Книга Екклезиаста, или Проповедника 1:14 SYNO
http://bible.com/bible/400/ecc.1.14.SYNO

Римма Ромашич   17.08.2020 15:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Римма Ромашич
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Анохин
Перейти к списку рецензий по разделу за 31.07.2020