Рецензии на произведение «Соблазны»

Рецензия на «Соблазны» (Римма Ромашич)

Тема серьёзная. Умно, но много слов. На бессознательном уровне многие соблазны удовлетворяются. Как во сне. Мистика в этом деле властвует. Спинной мозг руководит процессом. Видимо.

Владимир Лобарев   17.08.2020 20:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Соблазны» (Римма Ромашич)

Соблазны - это ловушки.
А могут быть и - обучением.
На Пути становления в Человека.
Человеком ведь - не рождаются, им становятся в процессе...
Это хорошо показывают сказки.

Солнца Г.И.   15.08.2020 13:06     Заявить о нарушении
Если ты постоянно восторгаешься и радуешься миру, то ты или идиот, или просветлённый, с вечно юной душой.

Андрей Геннадиевич Демидов   17.08.2020 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соблазны» (Римма Ромашич)

Конечно всё это интересно

Почитайте Сократа Платона Аристотеля вам поможет

Тауберт Альбертович Ортабаев   12.08.2020 16:50     Заявить о нарушении
Платон, Сократ, Аристотель — проклятые рабовладельцы.

Андрей Геннадиевич Демидов   17.08.2020 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соблазны» (Римма Ромашич)

"Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит", – говорил Господь.

С большим интересом и удовольствием прочитал Ваш рассудительно и образно написанный рассказ, понравилось прочтение!.. Затронута очень серьезная тема по вопросам касающихся соблазнов для человека...

С пожеланиями Вам счастья, душевного тепла и вдохновений.
С уважением, Александр!

Александр Харипанчук   09.08.2020 11:37     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александр, за добрые пожелания! Приятно, что откликнулись на такую серьёзную тему.
Мир Вам и вашему дому!
С уважением,

Римма Ромашич   10.08.2020 03:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соблазны» (Римма Ромашич)

Соблазн разума как категория философии, истории и культуры - очень сложная тема, и, видимо, следует все же говорить о соблазне не только разума, но и тела, и духа. Римма, вы подняли очень важную и сложную тему, заслуживающую многостороннего обсуждения и обдумывания.
Спасибо.
С уважением,

Ирина Удовика -Дегтярева   07.08.2020 09:58     Заявить о нарушении
Благодарю, Ирина, за визит и внимание к теме.
С уважением,

Римма Ромашич   07.08.2020 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соблазны» (Римма Ромашич)

Милая и уважаемая Римма, я согласен с предыдущим рецензором Михаилом Анохиным "Вопрос который Вы задаёте достойный человека.", вот только бы несколько переразировал этот вопрос как: Вопрос, которым Вы задаётесь достойный понимания Человека... И это будет правильное понимание ваших пониманий и рассуждений.

Но всё же мне хотелось бы ответить вам со своего понимания об этом мире. Я долго пытался понять само понимание греха Адама, изгнания Адама из Рая, и последующей как бы грехосной жизни человека в этом мире... И вот теперь мне кажется, что все эти знания мира, как картинки понимания этого мира и роли человека для Мира Бога, как то складываются в понимание предназначение как самого человека для Бога, так и некоего научения человека в виде греха и соблазнов.

Если понимать человека, как самостоятельную бессмертную личность, которая (человек) никак и никогда никому не будет давать отчёт о делах в своей физической жизни, то самого смысла жизни человека фактически НЕТ... Странность в том, что наша физическая жизнь есть всё таки некая Школа, в которой человек должен чему то научиться. Конечно есть несколько значений понимания этого мира, которым человек в своей физической жизни должен научиться. А именно понимать и чувствовать себя личностью и индивидуальностью, чувствовать себя Человеком (духовные правила своего благого отношения к внешнему миру и к именно другим людям (даже может быть в ущерб к себе))...

Но вот странность, если человек во время своей физической жизни не воспринял правил сочувствия и сострадания к другому человеку (а такие чувства не возможно воспитать в себе без испытания своей собственной боли), способен ли такой человек быть достаточно полезен к жизни в Божьем Мире, где Любовь и Сострадание - сочувствие есть основные нравственные правила жизни того (Божьего Мира) общества. Вот по этому Господь Бог и испытывает человека ф период физической жизни соблазнами, как возможностью совершения Греха, Но здесь опять странность, это само понимание Греха, какь Грехопадения пред Богом, или как Божьего инструмента нравственного научения человека, как личности миропонимания. Я сейчас понимаю и утверждаю, в мире человека Нет и Не было ни одного праведного человека (не исключение даже сам Иисус Христос, и себя я не считаю безгрешным человеком). Человеку Богом как бы дозволяется совершить оди- два (несколько) момента грехопадения, но поняв, что такие действия человека приносят другому человеку (или этому миру - природе) ущерб и страдания, человек сознательно отказывается (должен отказаться, если нравственно нормален) от дальнейших таких своих действий... И если человек не отказывается от таких греховных действий в сторону другого человека или в сторону внешнего мира в уголу своей благодати жизни и себя любимого, это и есть настоящее грехопадение человека пред Богом, как этим Миром.

Так что, уважаемая Римма, я хочу сказать, что кроме понимания ущербности соблазнов само понимание "соблазн" в понимании Бога несёт для человека ещё и воспитательный аспект, иначе бы Господь Бог не был бы Богом, если бы даже из возможно отрицательных (тёмных) моментов жизни этого мира не мог бы извлекать светлые моменты простроения Себя, как Мира.

С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов, ишо тот Богоевед Толька ветер.

Анатолий Боков   03.08.2020 19:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий за особое мнение. Согласна, что жизнь это школа, где нужно учиться жить в мире. Но в отличие от Вас, я верю в безгрешность Христа, иначе Библия лжёт, а если Библия лжёт, то размышлять о грехе Адама бессмысленно, поскольку, тогда всё ложь. Конечно, в Библии множество образов и притч, которые нельзя понимать буквально, но такие ключевые вещи, как безгрешность Спасителя, каменные скрижали с десятью заповедями и многие другие, включая, воскресение Христа, невозможно оспорить, иначе, всё теряет смысл.
С уважением.

Римма Ромашич   05.08.2020 05:44   Заявить о нарушении
Бог — это взаимосвязь всего, и бессмысленно молится взаимосвязи, потому-что взаимосвязь эта всегда такая, какая есть, и изменения в ней происходят только по её же внутренним законам, вне возможностей внешней воли. Не стоит тратить время — Бог создал всё и всех и ушёл. Сын Бога даже рабство отменить не смог. Присутствие Бога умозрительно. Он — три “нет”: нет противодействия злу, нет поддержки добру, нет защиты человеку. Человек сам должен за всё бороться и отвечать.

Андрей Геннадиевич Демидов   17.08.2020 14:22   Заявить о нарушении
Куда это Бог ушел, если Бог везде?
Сын Бога приходил не для того, чтобы отменять рабство или установить какую-либо иную власть. Сказано же, любая власть от Бога, значит, не во власти дело, а в собственной совести. Остальное демагогия.

Римма Ромашич   17.08.2020 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соблазны» (Римма Ромашич)

Вопрос который Вы задаёте достойный человека.
Но есть маленькая щелка в Ваших рассуждениях через которую вытекает польза. Это отсутствие логики в определении понятий, которыми вы оперируете.
Получается хаос мысли.
Вот Ваша фраза: "Так почему же разумный человек вообще способен вопреки собственной разумности, сознательно поступить аморально и причинить вред, как другим, так и себе?"
Разумный человек" входит вовсе не имеющий разума, ибо нельзя же одновременно что-то утверждать (разумность) и тут же отвергать её (вопреки разумности!).
И как мораль соотносится с разумом? Из Ваших рассуждений - ни как!

Михаил Анохин   31.07.2020 06:30     Заявить о нарушении
Спасибо! Действительно, человека разумного иногда лучше назвать человеком лукавым, а кого и мудрым. Противоречий в человеке тьма, а истина одна.

Римма Ромашич   31.07.2020 07:58   Заявить о нарушении
Уважаемая Римма! Так после случая с Адамом все его потомки лукавые!
В христианстве это называется - "первородный грех! или "повреждение человека".

Михаил Анохин   31.07.2020 13:18   Заявить о нарушении
Во всех времена для человека эгоистического мировоззрения, жадного и завистливого, все люди неравны и имеют ценность только в соответствии со своими имущественными возможностями и нужными связями, и уважение к ним тоже имеет шкалу, с максимальным значением для короля, президента страны и сверхбогача: и минимальным для мойщика полов, библиотекаря или бомжа. Ценность любого человека, как уникального и величайшего творения Вселенной, эгоистами игнорируется, точно так же, как собака равнодушна к тексту Шекспира. В разуме эгоиста, к примеру, и планеты солнечной системы могут получать уважение и ранжироваться в зависимости от размеров и близости к центру, хотя это абсолютно глупо. Гуманистические ценности равенства и братства, одинаковой свободы для всех в обществе, составленном из таких эгоистов, применяются только в экстремальных ситуациях, когда эгоистам грозит смерть. В других случаях уважение к более удачливому, безжалостному и изворотливому эгоисту, достигшему в обществе высокого имущественного и социального положения, являет собой уважение не столько к личности этого лидера, сколько поклонение примеру и для себя такого пути. Все ненавидят счастливчика как такового, но обожают и защищают гипотетическую возможность проходить подобный путь. Будучи духовно неразвитые сами из-за непризнания ценности любых знаний, не имеющих делового, коммерческого смысла, они не признают ценности духовного в других людях, особенно не достигших высокого социального положения. Именно в этой точке рассуждений рождается мысль о делении людей на высших и низших. Эгоисты относят к высшим материально сверхобеспеченных и управляющих обществом эгоистов, а духовно развитые люди, за редким исключением не относящиеся из-за другой ценностной системы к эгоистам-богачам, считают высшими существами именно людей не эгоистического плана, широко и духовно развитых, разум которых более сложен. Вторых по определению всегда меньше, чем первых — эгоистами рождаются поголовно все, и у богатых и у бедных родителей, а высокодуховными личностями становятся немногие избранные и только в процессе воспитания. Это как по учению не очень состоятельного изначально, но из-за этого высокообразованного Чарльза Дарвина — эволюция вида идёт поступательно от низших к высшим существам, и человек здесь не исключение. Потом всех снова уравнивает смерть. Значимость таких разных людей для выживаемости человеческой популяции, отдельных её народов и отдельных семей, оценка её. зависит ровно настолько же от того, представитель какой группы будет это оценивать, как и от того, что считать успехом человечества, народа или семьи. Не постоянное соотношение между эгоистическим и духовным, и определяет разные свойства народов, семей и даже отдельных людей в метаморфозах обстоятельств.

Андрей Геннадиевич Демидов   17.08.2020 14:25   Заявить о нарушении
Недоказано! Впрочем, как и обратная точка зрения. Всё это теория, а на практике, всё пройдет, пройдёт и это...
"Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё — суета и томление духа!"
Книга Екклезиаста, или Проповедника 1:14 SYNO
http://bible.com/bible/400/ecc.1.14.SYNO

Римма Ромашич   17.08.2020 15:41   Заявить о нарушении