Рецензия на «Коммунисты извращают социализм в Советском Союзе» (Анна Дмитриевна Степанова)

Совершенно очевидно, что целостного единства жителей страны, обозначаемого понятием “народ”, сегодня в России нет. За тридцать лет рыночной экономики структура общества резко усложнилась, прежде всего в связи с продолжающимся имущественным расслоением. В связи с этим нет и не может быть однозначного ответа на вопрос, чего хочет народ от власти, которую избирает. Каждый социальный слой имеет свой особенный круг интересов и приоритетов: бизнес-элита и крупные чиновники, работодатели и наемные рабочие, интеллигенция и служащие, аграрии, военные, ветераны-пенсионеры, молодежь, социально незащищенные слои общества и т.д. Но все-таки наряду с интересами отдельных социальных групп и личностей существуют и общие универсальные интересы всех граждан: обеспечение безопасности, достойный уровень жилищных условий, образования и здравоохранения, хорошей экологии и т.д. Для осуществления всего этого и необходимы определённые формы и структуры власти, которые должны формироваться путём народных выборов.

Но отношение к выборам в России сегодня оставляет желать лучшего, ибо парламентарно партийный опыт формирование власти , которое сформировалось в демократических странах Запада, у российского избирателя практически отсутствует, что говорит и снижение барьера явки избирателей до 25 процентов. Усложнилась и сама процедура голосования за счёт многопартийности и многосоставных бюллетеней. Вызывают общественное негодование методы “чёрного пиара” и другие “грязные” технологии в предвыборной борьбе. В таких условиях простые граждане перестают не только верить в необходимость проявления своей гражданской воли, но и верить в справедливость, ценить своё гражданское достоинство, связывать его с патриотическим чувством. Неприятие и пассивность - это проявление общественной позиции очень многих людей в России, вызванное негативными чувствами большой социальной неудовлетворённостью своей жизнью.

Негативные чувства часто накапливаются в быту и причиной их возникновения бывают такие условия общественного быта, когда человек перестаёт чувствовать уважение к своей личности, когда накапливаются факты игнорирования интересов человека обществом и взаимная его психологическая реакция на окружающее общество. Некоторые из отвечавших на вопрос, чего народ ждёт от власти, сказали, что они хотят власти с человеческим лицом, чтобы с правом на труд у людей было право жить достойно труда, чтобы условия жизни определяла не монополия денег, а монополия закона о социальных гарантиях по труду, чтобы службы обеспечения законности защищали законные права и свободы людей. Чтобы законы служили общему благу, а не способствовали развитию негативных эмоций в обществе, чтобы ничто не нарушало благоприятную атмосферу справедливых социально-экономических взаимоотношений, которые должны наладить правители для рядовых граждан страны. Но для этого население своим абсолютным большинством должны избрать более совершенную социально-экономическую программу, но кто сегодня в России готов к этому, если даже партии с подобной программой нет и каждый занят только добыванием денег любыми возможными способами...

Эту негативную атмосферу, которая формирует в повседневной жизни отношения рядового гражданина с властью, часто можно видеть в разных телевизионных передачах, когда элементарно чиновниками унижается человеческое достоинство рядовых граждан. Когда большинство законопослушных горожан аккуратно оплачивают услуги ЖКХ, а содержание подъездов и уборка дворов отвратительное, капитальный ремонт подъездов или лифтов вовремя не производится. А ведь разобраться и навести порядок — основная задача чиновничьего аппарата в муниципалитете, именно за это они получают свою зарплату и все социальные блага, а где справедливая оплата по труду?

Многие не удовлетворены как потребители образовательных услуг. Почему из ограниченного бюджета семьи люди должны оплачивать государственные расходы на ремонт и охрану школы, когда и так тяжёлым грузом на семью ложатся ставшие непомерными цены на учебники и экипировку детей, не говоря уже о дополнительных образовательных услугах.

Унижение человеческого достоинства часто можно видеть при пользовании услугами здравоохранения. Настоящим народным бедствием становятся высокие цены на лекарства и больничные процедуры. Многие часто испытывают постоянную тревогу за жизнь и безопасность членов своей семьи и на улицах города. Часто в стенах полиции творится такое, о чём законопослушным гражданам лучше и не знать, хотя многое можно видеть в современных сериалах. До сих пор розыскные действия милиции всё это время остаются малоэффективными и редко дают хорошие результаты, а семейные трагедии редко становятся фактом государственного реагирования. Не слишком ли много проблем для рядового гражданина? Не говоря уже о постоянном росте цен на хлеб и товары первой необходимости, на энергоносители и услуги и так далее.

Все названное, несомненно, является сферой действия разных структур власти, предметом государственного целенаправленного и непрерывного регулирования человеческих отношений, в центре которого судьба каждого конкретного человека. Чувство патриотизма, основанное на бескорыстной любви к своей родине, к её истории и культуре, должно служить основой экономической, социальной и культурной политики представителей власти.

Из разговоров с людьми об их социальных ожиданиях в связи с итогами выборов отчётливо выявляется ещё один примечательный момент. Сегодня во всех слоях общества проявляются ностальгические настроения по отношению к доперестроечным временам и их коллективистской морали. Не случайно возвращается любовь к песням и фильмам тех лет, принципы коллективного труда и хозяйства, молодежные и детские организации и многое другое “хорошо забытое старое”. В чем причины этой ностальгии? Вероятно, её корни - во многом психологические. Первый период перестройки и перехода к рыночным отношениям так круто вышел на утверждение эгоцентрического “я - моё”, на приоритете которого выстраивалась новая экономика и мораль, что не только была отодвинута на второй план, но фактически дискредитирована мораль коллективизма с его приоритетами “мы и наше”, на которых зиждутся понятия “народ”, “государство”, “патриотизм”. Проще говоря, без нравственных основ не может быть нормальной общественной жизни людей в любой экономической формации.

Человеческое “я”, лишенное ответственности перед коллективным “мы”, перед своим сообществом и народом легко впадает не только в эгоцентризм, но и в аморализм. Такой индивид легко возведёт в соблазнительный пример подражания преступника и блудницу, лжеца и вора. Поэтому в человеческом сообществе, организованном в государство, всегда строго проходила граница дозволенного и недозволенного, существовала система этических запретов. Когда эти запреты размываются, государство гибнет. Классический пример - Римская империя. Нравственная неразборчивость недопустима, если государство стремится к самосохранению. Мы же сегодня видим массированную атаку криминализированного сознания и пошлости, которая вливается в каждый дом через такое мощное средство массовой коммуникации, как телевидение и Интернет.

Сегодня принято говорить об утверждении демократии в форме правового государства, где действуют обязательные для всех единые юридические законы, но этот принцип должен быть дополнен понятием нравственного общества, которое предполагает следование определенному и строгому нравственному закону, чувству совести, которое человек должен впитывать с молоком матери с детства и с которым подсознательно стремится жить в согласии.

Не убий, не солги, не укради, не блудодействуй. Твори добро и живи по его законам, не делай другим того, что не нравится тебе, живи справедливо сам и требуй справедливого отношения к себе, но много ли законов, по которым можно требовать справедливости? Только на основе справедливых законов может развиваться общество социальной справедливости, в котором защиту и поддержку могут чувствовать не только целые социальные сословия, но и каждый отдельно взятый человек, будь он заслуженным ветераном или создающим семью студентом, рабочим-мастером или пенсионером, начинающим предпринимателем или матерью-домохозяйкой.

Народу сегодня нужна отеческая власть, готовая бескорыстно и неустанно служить его интересам. Без этого не может быть ни эффективной экономики, ни юридического права, ни социальной стабильности, основанной на уважении к личности и закону. Человек достоин уважения. Оно осуществляется через уважение к традициям, к старшим, к труду других людей. Наряду с экологией природы и экологией духа должна существовать экология человеческого достоинства, то есть нравственной чистоты общества.

Необходимо учиться позитивному отношению к выборам, опять учиться объединяться для борьбы с несправедливостью, а утверждению уважения к власти может и должна способствовать сама власть. Путь к этому через развитие партийно-парламентарной демократии, что позволяет каждому участвовать в общественном управлении и чтобы большинство людей устраивали законы, по которым живёт государство и общество, чтобы эти законы строго исполнялись всеми. Чтобы власть заявила о себе конкретными делами, в которых интересы рядовых граждан должны быть не ниже всех других интересов.

Аникеев Александр Борисович   04.08.2020 07:46     Заявить о нарушении
Для Галины Рязановой -

http://proza.ru/2015/04/22/1042

Так что не всегда...

Аникеев Александр Борисович   04.08.2020 08:37   Заявить о нарушении
". В связи с этим нет и не может быть однозначного ответа на вопрос, чего хочет народ от власти, которую избирает. "?????-------------------------------------------------------------------------------------------Работал чабаном и не видел:как это -бараны "выбирают" -Пастухов?-они даже псов и козлов избрать не могут,это же так очевидно? Чего хочет баран?-чтобы хорошо кормили ,поменьше стригли и не резали(мечта идиота) и поэтому -несбыточная,социализм реален,как к примеру -реальны спички ,казавшиеся чудом,но социализм возможен при Людях ,а не баранах,как убедить барана,что быть Человеком -лучше,пока никому не ведомо,но Мысль напряжена..

Александр Соколенко 2   05.08.2020 04:03   Заявить о нарушении
Почему-то в России при превращении баранов в людей получается много козлов и они организованы и сплочены значительно лучше...

Аникеев Александр Борисович   05.08.2020 05:40   Заявить о нарушении
Значится ,Борисович,не получается Большого скачка,как у Мао,поэтому у нас и хунвейбины и цзяофани, не такие выразительные ,как в Китае,они прошли этап веры в Идею и занялись верой в дело(экономика)-откат и время осмотреться,у нас время "корчагиных" плавно перешло в безвременье "шахраев",поэтому и не поумнели..мещанство не позволяет,человек мал -Система большая,она не дает воли ,либо ты в нее встраиваешься и дуешь в общую Дуду(как в Польше,где если больше,то и пан)-либо вылетаешь от корыта и встраиваешься не в потребительские,а производственные цепочки и получаешь свои грамоты,чтобы после перестройки было чем подтереться.

Александр Соколенко 2   05.08.2020 08:43   Заявить о нарушении
Если мы хотим, чтобы у граждан общества не разжигалась жажда наживы и люди не пытались эксплуатировать и обманывать друг друга, для этого необходимо исключить такие условия, при которых производимые средства для жизни становятся товаром.

Именно при их товарном производстве и рыночном распределении без контроля для гарантированного социального обеспечения членов общества всем необходимым по количеству и квалификации труда каждого от общей массы производимых в стран средств для жизни, когда за труд выплачивается только его денежный эквивалент без всяких социальных гарантий в социально-бытовой сфере, и формируется весь негатив капитализма.

Но когда сформированное капитализмом равенство рабочего времени будет определять не только относительно равное для всех количество труда, но и относительно равное право на необходимые каждому нормы производимых в обществе средств для жизни, качество которых может определяться по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, по счёту в банке или от личных способностей претендентов на эти средства для жизни, то тогда серьёзных проблем с развитием справедливости не возникнет.

Когда будет контроль от общей массы производимых в обществе средств для жизни, когда за труд каждый будет иметь не только его денежный эквивалент без всяких социальных гарантий, но и необходимые каждому социально-бытовые условия жизни по труду, тогда и будет настоящий социализм!

Именно условиями распределения в обществе средств для жизни и определяются капиталистическая или социалистическая кооперация населения в стране для удовлетворения своих потребностей. Либо монополия капитала, либо монополия закона о социальных гарантиях населения по труду принятого абсолютным большинством населения страны!

И что будем выбирать?

Аникеев Александр Борисович   05.08.2020 09:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анна Дмитриевна Степанова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аникеев Александр Борисович
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.08.2020