Рецензия на «О свободе» (Сергей Казакевич-Кавалевский)
Есть –ли у человека право выбора собственной судьбы? Ответы ДА и НЕТ часто становятся спорами и до сих пор этот спор продолжается. Так в чём –же дело? Неужели нет той концепции. Которая бы утвердила какой-либо из вариантов ответов? На самом деле ответ прост. Выбор есть, но ограничен. Причём ограничен он только личностными качествами ума, плотность которых зависит от количества помрачений. Поэтому для того, у кого эти качества находятся на примитивном уровне животного – выбора нет. Выбор им не предоставляется качеством собственной воли. Жизнь в материальном достатке является следствием предшествующих причин, но не является открытыми воротами для свободного выбора. Ключ от этих ворот может так и не обнаружиться в меру погружения в неведение. Понятное дело, что никому не хочется, чтобы его ум кто-то рассматривал, как подобный животному. Чтобы поставить верный диагноз, надо просто найти ту границу ума, которая разделяет животный ум от ума человеческого. Ум животного может: Чувствовать окружающую среду имеющимися органами чувств: зрением, обонянием, тактильными ощущениями, языком, ушами. Отличать приятные ощущения от неприятных и нейтральных. Следовать или стремиться за приятным и избегать неприятного. Ум животного подвержен проявлению эмоций: радости, эйфории, печали, страха, злости, беспокойства и безразличия. Может иметь качества: милосердия, преданности, подхалимства, мести, жадности, щедрости, сомнительности. Воспринимать законы социума на выполнение или не выполнение их. В этом месте казалось бы, есть некий выбор, однако предыдущая возможность предопределяет выбор в сторону приятного и поэтому конфликт возникает только в том случае, когда сам социум будет на 51% готов к изменению, поэтому выбор сводится к нулю. Такие события вызывают в уме помрачённые качества: гнев, алчность, похоть, зависть, злость. И порождает действия, вызванные этими помрачениями, защищающие «Я» и «МОЁ». Ум животного способен создавать конструкции(планы), способствующие: более лёгкому получению желаемого, украшению своего тела для привлечения сексуального партнёра, обеспечению самозащиты своего тела и избеганию опасностей. Ум животного способен к обучению, по принципу кнута и пряника, а так же следуя за собственными желаниями. Ограничением и степенью реализации для этих способностей является конструкция тела животного и накопления прошлых опытов воплощений. Ум человека имеет все те-же способности, развитые в меру тех же особенностей что и у животных. Но, есть ещё одна способность, которую не имеют животные, а люди, имея, или не используют вовсе, или используют не всегда. Это способность концентрироваться на телесных центрах. Такая концентрация позволяет человеку контролировать помрачённые качества ума и тем самым, расширять возможности выбора собственной «судьбы». Я беру за основу буддийскую концепцию пяти скандх, где сознание -- одна из скандх. Ум захватывает все пять, но какая-то всегда бывает в приоритете. Я думаю, что просто надо несколько расширить понимание о концентрации на телесных центрах. Это означает, мы схватываем свои восприятия, которые дислацируются в телесных центрах, своим вниманием к собственному поведению. Считается, что ум некоторых животных, особенно контактирующих с людьми достигает уровня развитого трёх летнего ребёнка. Наши способности: видеть, различать, концентрироваться, приводить пульс в нужную точку и другие... -- это всё плоды накопления добродетели за многие воплощения. Но можно взглянуть и со стороны очищения. любые Небесные сидхи проявляются освобождаясь от пыли помрачений. Каждое наше помрачение связано с определённым центром тела. В тот момент, когда мы его узнаём в себе, мы освобождаем этот центр. Иногда это требует усилий или раскаяния,на это нужна энергия, которой может не хватить из-за чувства вины,тогда работа переносится на какое-то время и ум вводится в прошлую ситуацию более мягко, прорабатывая всё, и постепенно расщепляя "грех" как орех. Там, внутри, искомый плод. Марина Тигра 03.09.2020 21:34 Заявить о нарушении
Вы не плохо владеете темой, Марина!
Сергей Казакевич-Кавалевский 03.09.2020 23:09 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |