Рецензия на «Лунная конфета» (Дарья Мясникова)
Гномик и луна – идея для сказки замечательная. Сказка это «ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»; поэтому сказка, это, прежде всего – мораль! Что ребёнок может почерпнуть именно из этой сказки? Малыши всегда задают вопросы, всегда! Для меня, взрослого читателя и родителя, морали в сказке не обнаруживается. Какой «урок» преподан малышу этим художественным произведением? «Гномик и Луна-Конфета» в проведённой параллели это «Индивид и персонифицированная Собственность». И вот от этой собственности половинку откусили… Ужас! Конечно, гномик бежит спасать – прекрасный душевный порыв! «Спасатель» замечательный пример для ребёнка, особенно для мальчика! Но что спасать?! Собственность «конфету»? Или всё-таки «персону» Луну? Но гномики, они все такие! Какие – любвеобильные жадины, что ли? Имя-то персонажа Грум – в переводе с анг. «жених», «конюх». А какова была бы мораль, если бы гномика звали Колей, например, или Серёжей? Имя гномика оправдано – кто-то откусил половинку его собственности… Но деткам-то, слушающим и читающим сказку что с того? Если сказку доработать: что-то перефразировать, что-то даже отбросить, раскрыть прямой смысл «морали» и добавить атмосферности – дети любят сгущение красок – получится отличная вещь. С уважением. Надежда Сапега 04.12.2020 12:47 Заявить о нарушении
Надежда,благодарю за такой интересныйбольшой отзыв. Однако я не со всем согласна. Это же просто сказка... Если так глубоко копать, то сказки "Колобок" и "Красная Шапочка" нужно запретить из-за сцен насилия над детьми...
Дарья Мясникова 09.12.2020 07:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |