Рецензия на «По мотивам высказываний о методике Сухомлинского» (Римма Ромашич)

Как всегда Вы безупречно логичны и изложили мысли безупречным стилем. Читал просто с удовольствием, но финал предвидел. В итоге закономерно пришли к абсолюту - "Совесть". Чтож - ваше право. Но вот на "Все заканчивается!" надолго задержался. Не возражаю и не спорю. Но "вечная жизнь", в которой Вы убеждены, меня не убеждает. Да и зачем? Человек, проживший отпущенный век, постаревший, одряхлевший, все испытавший, может и не пожелать "вечной жизни". Жизнь - она здесь. А там - ?
По этому поводу: в Ветхом завете нет обещания вечной жизни, во Второзаконии очень однозначно: придете на землю обетованную за Иордан, и будет вам счастье.
Утешитель Христос в условиях римского порабощения не мог своим адептам обещать счастья в жизни, не поверили бы, поэтому вернулся к известной египетской заманухе - вечной жизни на небесах. Но у египтян этот непререкаемый постулат требовал немалых затрат - погребение в роскоши и сохранение всего тела и его органов бальзамированием. Поэтому Христос о затратах не говорил, только об исполнении праведности на земле, а потом вечная жизнь на небесах. Кстати, чтобы там оказаться, надо еще пройти суд после второго пришествия, и по решению суда встать по правую руку. А как же быть "там" до этого суда?

Борис Крылов   30.12.2020 05:32     Заявить о нарушении
Спасибо за замечательную рецензию!
Так и хочется сразу ответить, но нет времени, предновогодняя суета.
Но не могу не поблагодарить вас за внимание, и желаю в новом году бодрого настроения и здоровья, чтобы были силы на творчество.

Римма Ромашич   30.12.2020 11:25   Заявить о нарушении
С наступающим!

Борис Крылов   30.12.2020 15:03   Заявить о нарушении
Борис, отвечу вам целой статьёй «О смерти».

http://proza.ru/2021/03/30/445

А что касается Египтян, впрочем, как и всех остальных народов мира, в том числе и славян, которые верили в жизнь после смерти, то это настолько естественно для человека верить в продолжение, что больше удивляют люди, которые не верят, а скорее лгут, что не верят. А если и действительно не верят в продолжение жизни собственного сознания, то, очевидно, что им легче представить невообразимое – небытие, чем представить справедливый суд над собой и приговор без милосердия.
 
Если же во всём положиться на милосердие, то пропадёт необходимость в  справедливости, что угнетает ещё больше. Так и встаёт перед каждым  вопрос, если справедливо, то не может быть прощение, а если прощение, то для чего справедливость? И каждый должен решить для себя эту задачку, чтобы и милосердие осталось и справедливость сохранить. И решается эта задача просто: не повторяй своих ошибок и относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе. И пока задачка не решена, человек или фанатично верит в буквальное возмездие, или готов закрывать глаза на любую подлость, играя во всепрощение. Но суть не в том, чтобы всех простить, а в том, чтобы самому научится намеренно не делать того, за что другие потом должны будут прощать.

Римма Ромашич   30.03.2021 08:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Римма Ромашич
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Крылов
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.12.2020