Рецензия на «От Японии до Чёрного моря» (Михаил Бортников)

О, подпоршневая! До сих пор вздрагиваю. На все шесть цилиндров нас кинули двоих салаг. Это было проклятие, приняли с третьего раза. А потом ещё ресивер. Как вспомню это открытие лючков и оттуда вываливается масса гудрона, пахнущая сингапурскими долларами...) приходилось сжимать зубы)
Однажды в Кобе заказали чистку на фирме(они знали, что мы мазут втихаря ночью майнаем заборт и запретили работы в порту). Пришла девочка в белом комбезе и с ранцем за спиной. Попросила только лючки открыть. Брызнула в каждую дырку что-то из ранца и когда вернулась к первому цилиндру, то просто смела веником в пакет какую-то золу и унесла с собой. Внутри было чисто и сухо. До сих пор помню тот цвет подпоршневого - бордовый.
Спасибо, Миша, что заставил ещё раз пролезть по шхерам))
Про прогулки под паёлами будет что-то?)))

Фрегатт   04.02.2021 11:48     Заявить о нарушении
Комсомольская слава был мой второй пароход в ЧМП. Первый Сарны, проект Славянск. Тоже на мой взгляд хорошие суда, да где они теперь...

Фрегатт   04.02.2021 11:59   Заявить о нарушении
Вроде нет ничего про подплитное пространство. Но тебе скажу, что однажды, изучая трубопроводы, почувствовал легкий ветерок. Повернул голову - рядом вращающийся маховик главного, с зубчатыми выступами в три сантиметра высотой (для зацепления с валоповороткой). Осторожно отполз в сторону. Иногда вспоминается. Спасибо за заинтересованное чтение, Игорь. Про девочку в белом комбинезоне с волшебным средством я только слышал. Думал, что выдумки.

Михаил Бортников   04.02.2021 11:59   Заявить о нарушении
Вот вспомнилось- тоже зачаровано смотрел на маховик, был там лючок такой на кожухе, все хотелось руку туда сунуть отчего-то. В молодости такая бесшабашность что ли. Очень нравилось в туннеле гребного вала- прохладно и тихо, только вал шелестит. Всегда к нему ладонь прикладывал, удивлялся мощи. Сколько там оборотов было обычно, 98-102 , что ли, не помню.
Конечно интересно читать, а как же, пути общие

Фрегатт   04.02.2021 12:17   Заявить о нарушении
Вроде 112 отсечка стояла

Фрегатт   04.02.2021 12:18   Заявить о нарушении
Нет, мне "Муромы" нравились больше всего. Хотя я только на одном "Р.Роллане" успел поработать. Да тогда не выбирали, куда пошлют, туда и идешь.

Михаил Бортников   04.02.2021 12:19   Заявить о нарушении
Мы ходили на 113-114 оборотах, это я четко помню, потому что в журнал всегда округляли в большую сторону. Звонит дед:
- Сколько оборотов?
- 113.4.
- Значит, 114?
- По-моему, это значит 113.
- Значит, 114!!

Михаил Бортников   04.02.2021 12:23   Заявить о нарушении
На «Муроме» тоже практика была на СРЗ в Ильичевске. А на «Моздоке» на Пересыпи на заводе стояли. Но там в основном только чистили и драили, к клапанам не подпускали))
Одними путями ходили!
Будь здоров, Миша!

Фрегатт   04.02.2021 12:28   Заявить о нарушении
В лючок этот моторист мой палец таки сунул во время вращения ГД валоповороткой. Пришлось его потом ампутировать, срастаться уже было нечему. А на ходу... Боже упаси!

Михаил Бортников   04.02.2021 12:30   Заявить о нарушении
Туннели мне нравились на "Солнечногорске" - длинный, тихий. Песни там можно петь. И пели!

Михаил Бортников   04.02.2021 12:36   Заявить о нарушении
))))))))
Вот это да, я думал один я такой- песни пел у гребного вала)) Оказывается традиция. Ничего себе вспомнили, Миша!))
Но мне больше всего нравилась акустика за... фекальной цистерной)). Там было отдельной помещение и общий шум машины туда не доходил)

Фрегатт   04.02.2021 12:42   Заявить о нарушении
Нет, не традиция - забавный случай. На следующем уже моем пароходе - http://proza.ru/2015/02/25/613

Михаил Бортников   04.02.2021 13:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Бортников
Перейти к списку рецензий, написанных автором Фрегатт
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.02.2021