Рецензия на «От Японии до Чёрного моря» (Михаил Бортников)
О, подпоршневая! До сих пор вздрагиваю. На все шесть цилиндров нас кинули двоих салаг. Это было проклятие, приняли с третьего раза. А потом ещё ресивер. Как вспомню это открытие лючков и оттуда вываливается масса гудрона, пахнущая сингапурскими долларами...) приходилось сжимать зубы) Однажды в Кобе заказали чистку на фирме(они знали, что мы мазут втихаря ночью майнаем заборт и запретили работы в порту). Пришла девочка в белом комбезе и с ранцем за спиной. Попросила только лючки открыть. Брызнула в каждую дырку что-то из ранца и когда вернулась к первому цилиндру, то просто смела веником в пакет какую-то золу и унесла с собой. Внутри было чисто и сухо. До сих пор помню тот цвет подпоршневого - бордовый. Спасибо, Миша, что заставил ещё раз пролезть по шхерам)) Про прогулки под паёлами будет что-то?))) Фрегатт 04.02.2021 11:48 Заявить о нарушении
Комсомольская слава был мой второй пароход в ЧМП. Первый Сарны, проект Славянск. Тоже на мой взгляд хорошие суда, да где они теперь...
Фрегатт 04.02.2021 11:59 Заявить о нарушении
Вроде нет ничего про подплитное пространство. Но тебе скажу, что однажды, изучая трубопроводы, почувствовал легкий ветерок. Повернул голову - рядом вращающийся маховик главного, с зубчатыми выступами в три сантиметра высотой (для зацепления с валоповороткой). Осторожно отполз в сторону. Иногда вспоминается. Спасибо за заинтересованное чтение, Игорь. Про девочку в белом комбинезоне с волшебным средством я только слышал. Думал, что выдумки.
Михаил Бортников 04.02.2021 11:59 Заявить о нарушении
Вот вспомнилось- тоже зачаровано смотрел на маховик, был там лючок такой на кожухе, все хотелось руку туда сунуть отчего-то. В молодости такая бесшабашность что ли. Очень нравилось в туннеле гребного вала- прохладно и тихо, только вал шелестит. Всегда к нему ладонь прикладывал, удивлялся мощи. Сколько там оборотов было обычно, 98-102 , что ли, не помню.
Конечно интересно читать, а как же, пути общие Фрегатт 04.02.2021 12:17 Заявить о нарушении
Нет, мне "Муромы" нравились больше всего. Хотя я только на одном "Р.Роллане" успел поработать. Да тогда не выбирали, куда пошлют, туда и идешь.
Михаил Бортников 04.02.2021 12:19 Заявить о нарушении
Мы ходили на 113-114 оборотах, это я четко помню, потому что в журнал всегда округляли в большую сторону. Звонит дед:
- Сколько оборотов? - 113.4. - Значит, 114? - По-моему, это значит 113. - Значит, 114!! Михаил Бортников 04.02.2021 12:23 Заявить о нарушении
На «Муроме» тоже практика была на СРЗ в Ильичевске. А на «Моздоке» на Пересыпи на заводе стояли. Но там в основном только чистили и драили, к клапанам не подпускали))
Одними путями ходили! Будь здоров, Миша! Фрегатт 04.02.2021 12:28 Заявить о нарушении
В лючок этот моторист мой палец таки сунул во время вращения ГД валоповороткой. Пришлось его потом ампутировать, срастаться уже было нечему. А на ходу... Боже упаси!
Михаил Бортников 04.02.2021 12:30 Заявить о нарушении
Туннели мне нравились на "Солнечногорске" - длинный, тихий. Песни там можно петь. И пели!
Михаил Бортников 04.02.2021 12:36 Заявить о нарушении
))))))))
Вот это да, я думал один я такой- песни пел у гребного вала)) Оказывается традиция. Ничего себе вспомнили, Миша!)) Но мне больше всего нравилась акустика за... фекальной цистерной)). Там было отдельной помещение и общий шум машины туда не доходил) Фрегатт 04.02.2021 12:42 Заявить о нарушении
Нет, не традиция - забавный случай. На следующем уже моем пароходе - http://proza.ru/2015/02/25/613
Михаил Бортников 04.02.2021 13:16 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |