Рецензия на «Урок истории» (Виктор Костылев)

Мне ваше произведение понравилось. Но есть некоторые замечания.
1. Вы начинаете с описания природы.все понятно. Пирода хороша. И описание хорошо. Только оно никак никак не вписывается с тем что последует дпльше в классе. То есть, пллучается его можно опустить и ничего в сути рассказа не изменится. Между тем картина, которую вы в превых строчках описали как-то соотносится с картиной ледовой битвы. Это соответствие, тем более как это может развитбся в воображегии ребенка можно обыграть. И тогда начало может гармонично вписаться в рассказ.
2. Вспоминаю свои школьные годы. И не припом, чтобы таким сухим языком учитель разговаривал в классе. Вспомните, разве ваши учителя с вами говорили таким безжизненным языком?
Из-за языка картинка кажется не совсем естественной. Тоже и с лесом рук. Неужто все рвутся отвечать у доски. Тем более про такоую старину. Обычно, если поднимут руки, один-два. Мальчик отвечает у доски не своими словами а словами кчебника. Тогда непонятно.или он трудный мальчик и учебниковине читает, или он прочитал так, что некоторые ходульные, не свойственные ребенку, обороты запомнил.тогда это прилежный ученик. Тем более,что понять слово дружина как жена, может ученик знакомый со старыми русскими текстами. Хотя сам казус интересен.
3 это коеечно не соответстаует децствительности. Румская пешая дружина никак не смогла бы потеснить рыцарей. Это все равно, что на танк с ристолетом идти. Да и просто нелогично, исходя из тактики. Если их потеснили назад, то почему они не провалились раньше при ввдвижении в боевой ряд они шли тем же путем. Там было другое.Князю Александру помогали татары. Тх легкая конница не поваливалась в лед. Татары проверилти лед заранее. ввязались в бой и сделали вид что бегут под натисеом рыцарей. Вот они им и указали путь на лед. Мальчик конечно, таких родробностей не знал. Этого в школьных учебниках не пишут.да и не стоит.
Я вспомнил некоторые эпизоды из своей жизни.
Зять мой такой руссофил аж зашкаливает. У него все вокруг только и злоумышляют против русских. Ну и я конечно мало по его мнению, ценю русских. И вот лет 10 назад когда внуку было около 15, мы с ним поехали на дачу.на 9 Мая. А дочка с зятем задержались в городе. И вот от нечего делать, я внуку и предложил вспомнить битвы, в которых русские одержали славные победы. С удивлением обнаружил, что он, у которого пятерка по истории, ничего не знает ни о Ледовом побоище, ни о Куликовской битве, ни о Полтавской битве, ни о Севастополе, ни о Бородинской битве. И это с таким папоц. Ответ для меня был очевиден. Мало читает. Я сделал иакой вывод не на пустом месте. Как-то раньше зврню дочке. Ну как там Андрюшка? Как в школе?выясняется, что он должен к завтрашнему дню написать сочинение по "Капиьанской дочке" слышу дочка говорит ему. "Андрей, так ты же не читал"А он отвечает "ну и что
Есть интернет. Не волнуйся" я зову к трубке внука и пытаюсь ему вмтавить. Он и мне"дедушка, нне бери в голову. Вме будет в порядке" я спрашиваю "тогда один вопрос. Как назыаался корабль, капитаном которого был человек, отец героини повести" внук отвечает"назвпние забыл" Ну я ему говорю"Андрец. Мне с тобой все ясно" и вот проходит неделя.и внук мне хвастает, что за сочинение получил пятеркк. То есть в его голове укореняется, что для того, чтобыивыглядеть знающим, не обязаиельно знать
И вот, когда я узнаю вдобавок, что он не знает побед русского оружия, я говорю дочке, чтобы она следла. Ребенок растеттнкучем

Леонид Колос   07.03.2021 11:05     Заявить о нарушении
Изаиняюсь за опечатки. Пишу с телефона.. продолжаю. Проходит время. Дочка мне говорит
"Вдруг звонят мне из школы и просят прийти. Я, папа, вспоминаю что ты говорил об Андрее. Иду в школу и приготовилась, что будут ругать. А они говорят,что его и еще одного мальчика будут вести на медаль.
Так у него и получилось медаль есть. А знаний нет. И это не он один. Это поколение нас за пояс заткнет в знагии компьютера. Но мало кто из них знает обычный школьный курс. Некоторые знают. Но их гораздо меньше, чем в то времч, когда я учился в школе.
Так что мальчик из вашего рассказа
Пусть он и ошибся. Так хоть знал, о чем речь идет.

Леонид Колос   07.03.2021 11:13   Заявить о нарушении
Спасибо Леонид за прочтение и объемный отзыв. Суть моего рассказа заключалась не в описании битвы... А дети- они всегда разные, все зависит от семьи и окружения.
И на уроках ведут себя по разному, здесь их кумиром должен являться учитель. Человек, который действительно вкладывает свою душу и знания в предстоящий урок.
Класс будет активным, если там прослеживается какой-то дополнительный материал и т.д.

Виктор Костылев   08.03.2021 12:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Костылев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Леонид Колос
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.03.2021