Рецензия на «Размышления о лётной профессии доп. 9. 3. 21 г» (Полковник Чечель)
Кое-что про полеты строем в облаках. При сомкнутом строе, а примерно такой строй выдерживают пилотажные группы при маневрировании, полет даже в кучевой облачности трудности не представляет. При попадании в мощно-кучевую облачность могут возникнуть трудности, вплоть до потери видимости удаленных частей самолета ведущего. Большое значение имеет техника пилотирования ведущего. Если ведущий допускает резкое управление рулями, то и ведомый вынужден будет следовать за ним и тогда вестибулярный аппарат ведомого даст "сбой", выдавая ложную информацию о положении в пространстве (вплоть до перевернутого полета). Останется только выдерживать плоскость своего самолета параллельно плоскости самолета ведущего при кажущем ощущении "ложной информации" (например перевернутого полета). Наши курсы боевой и политической подготовки полеты сомкнутым строем, а это интервал (между крыльями ведущего и ведомого) и дистанция (между хвостом ведущего и носом ведомого) 3-5 м, не предусматривают. За "рубежом", как правило, по другому. Например пара (с начала и до конца) сомкнутым строем выруливает, взлетает (на номинале, номинальном форсаже), выполняет полет, посадку и заруливание. Практика показывает, что даже курсант быстрее осваивает групповые полеты, если начало обучения проводилось в сомкнутом строю. Владимир Гуревский 11.03.2021 13:40 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |