Рецензия на «Трагедия немецкой колонии. Заградовка. Украина. 19» (Леонард Ремпель)

Интересная фактура, Леонард, но СЛИШКОМ уж односторонне написано.
Да и антирусский подтекст, увы, легко обнаруживается.
(Комментарий получился довольно обширный, как и ваша статья, впрочем, поэтому размещу его в 2-х частях)

Обратимся к фактам.
Вы МНОГОКРАТНО подчеркиваете, что именно РУССКИЕ крестьяне, испокон веку, ненавидели немецких колонистов на Юге России и это было едва ли не главной причиной жестокостей к ним со стороны «банд» батьки Махно.
(Например, пишете: «Когда же наступило неизбежное поражение, и австро-немецкие войска оставили Украину, то колонисты почувствовали всю ненависть русских крестьян». И т.п.)

На самом деле, «батько» Махно, который по своим убеждениям был анархист-интернационалист, ВСЕГДА и ОТКРЫТО подчеркивал, что он сам и его бойцы являются УКРАИНЦАМИ и отстаивают Украинскую Советскую Республику.
И «махновщина», о которой вы пишете, была направлена против русской (в первую очередь) буржуазии, а также немецкого, украинского и еврейского КУЛАЧЕСТВА. Это сам Махно ПОСТОЯННО подчеркивает.

Обратимся к книге Н.И. Махно «Воспоминания», изданной в Париже, в 1936 году.
Вот что сам «батько» там пишет:
«Я задался целью борьбы с негодяем-гетманом и с его опорой -всей контрреволюционной сволочью, с немецко-австрийским юнкерством во главе… Я — революционер Махно.
Я со своим отрядом несу смерть всем палачам и убийцам свободы и жизни трудового народа Украины и революции, через которую трудовой народ завоевывал себе свободу, а палачи ее казнят...»
Или другие его слова:
«…чем больше буржуазия допустит кровавых ужасов и уничтожающих села пожаров в целях удержания за собою власти произвола и подлости в отношении трудовой части украинского народа, тем с большей ожесточенностью мы будем ее атаковывать со всех сторон, на всех путях, уничтожая и ее самое, и ее усадьбы...»

Если вы почитаете его воспоминания (а всегда интересно узнать и мнение противоположной стороны, верно?), сами в этом убедитесь.
О причинах вражды отрядов батьки к немецким колонистам он там ОЧЕНЬ подробно рассказывает, с многочисленными примерами.
Вот как украинские шовинисты-петлюровцы и их немецкие союзники и покровители, расправились со старшим братом Н.И. Махно, инвалидом ПМВ, не игравшим НИКАКОЙ роли в революции:

«Крестьяне рассказали мне подробно о вступлении немецко-австрийских и гетманских отрядов в Гуляйполе; о том, как их встречала буржуазия; наконец, о том, как вели себя и чем занялись эти поистине дикие контрреволюционные банды в Гуляйполе.
В первую очередь они нашли нужным отомстить мне как организатору революционных сил района. Они оцепили двор моей старушки матери, выгнали ее из дому и начали бросать бомбы в дом. Побили все окна, повырывали двери, нанесли соломы в дом и зажгли. Зажгли дом и все постройки во дворе: клуню (овин), сарай и хлев.

Затем переехали к старшему моему брату, инвалиду мировой войны Емельяну Махно, который вследствие своей инвалидности (он потерял глаз и был сильно контужен, всегда болен) активной роли в революции не играл. Они арестовали его и отправили в свою комендатуру. Хату и сарайчик сожгли, оставив жену его, мать пятерых маленьких детишек, вместе с детками во дворе смотреть, как горит все, что они своим трудом долгие годы наживали: жалкая хатенка, сарайчик да бричка.

Так объезжали эти глупые изверги культурной Европы дворы всех крестьян, сыновья которых были активными революционерами и ушли в подполье, и жгли их дворы, грабя и насилуя…

Чтобы наиболее жестоко поиздеваться над ним, над его женой и маленькими детишками, власти решили расстрелять его вблизи соседей, проведя его предварительно мимо его же двора. Снарядили шесть человек для исполнения казни над ним.
Когда они приближались к двору, их увидели дети Емельяна и их мать. Дети постарше, увидев своего отца, окруженного штыками, заплакали. Младшие же, ничего не понимая, бросились к своему папе навстречу, ожидая, что он возьмет их на руки, как это он всегда делал, и, предварительно поцеловав их, скажет, что он им купил.

Но грубая солдатская свинота закричала на детей, истерично угрожая им винтовками. Дети опешили и остановились. А потом, увидев, что сердитые люди повернули влево от двора и повели с собою их дорогого отца, они бросились к матери, стоявшей со старшим мальчиком во дворе, словно прикованной к земле, теребили ее за платье и просили сказать им, куда австрийцы увели их «тата».
Мать целовала их и плакала вместе с ними. А слепые убийцы отвели Емельяна от его двора через балку в огород Леваднего и там убили его».

И таких сцен диких, ПУБЛИЧНЫХ убийств украинских крестьян немцами и их холуями, в книге Махно множество.

В комментариях к своей статье вы утверждаете, что: «в подавляющем большинстве колонисты были меннониты, то есть пацифисты, которые не брали оружие в руки, так как это было им запрещено их религиозными взглядами…Тут было целенаправленное уничтожение колонистов, с целью завладения земли. И жестокость была просто потрясающая!
Я опираюсь на живых свидетелей- от которых это слышал, ну и еще на книгу Dr. Dietrich Neufeld "Menonitentum in der Ukraine.", изданную в Германии в 1922 году».
Желание этого немецкого колониста, сбежавшего в Германию после Гражданской войны, представить своих соплеменников безвинными овечками, пострадавшими от «русских варваров», понятно и объяснимо его стремлением «набрать очки» на вновь обретенной «исторической родине».

Но мы с вами должны понимать, что на Гражданской войне ВСЕ зверства (и белых, и красных, и махновцев, и петлюровцев, и немцев) были ВЗАИМНЫМИ и ОБОЮДНЫМИ.
К слову сказать, поведение немецких колонистов той поры давало повод для вражды со стороны не немецкого населения Юга России.

Посудите сами: на протяжении 150 лет немецкие колонисты имели ОГРОМНЫЕ льготы и привилегии от царской власти (их не призывали в армию, даже в военное время, давали лучшие земли, освобождали от налогов и т.д), о которых и мечтать не могли русские и малороссийские крестьяне, жившие и трудившиеся рядом с ними.
В годы РЯВ и ПМВ немецкие колонисты отказывались воевать, ссылаясь на то, что: «400 лет у меннонитов был лозунг: «Ты не должен убивать!»

Очень «красиво», но мало правдоподобно, к сожалению.
А почему же эти же самые немцы-меннониты, при появлении в 1918 году кайзеровских войск, с восторгом вступали в вооруженные немцами, карательные отряды и активно участвовали в убийствах местных (русских и украинских) крестьян?!
Вера ВДРУГ перестала им запрещать убийства, или заговорил «голос крови»?!
Это сейчас, в 2021 году мы знаем, что немецкая армия в 1918-1919 г.г. пробыла на Украине лишь несколько месяцев.
А весной 1918 года миллионы людей во всем мире были уверены в скорой победе Германии в ПМВ.
Махно вспоминает: «Немецко-австрийское командование на Украине в это время устанавливало закон о том, что Украина есть немецкий «тыл», и подумывало просто превратить ее в неотъемлемую часть своего отечества».
И это был ФАКТ!!!

Немцы еще ТОГДА всерьез собирались «колонизировать» всю территорию Российской империи.
В мае 1918 года немцы вводят свои войска в Грузию.
28 мая меньшевистское правительство Грузии было признано Германией и в Поти заключены 6 договоров, по которым Германия получила монопольное право (!!!) на эксплуатацию ресурсов Грузии, а порт Поти и железная дорога поступали под контроль германского командования.
10 июня германские войска вошли в Тифлис; германские гарнизоны были размещены в Кутаиси, Гори, Сигнахе, Самтреди, Новосенаки, Очамчире и др.
По договорам с грузинским правительством от 12 июля Германия получала в эксплуатацию Чиатурские марганцевые рудники на 30 лет, порт Поти на 60 лет, железнодорожную линию Шорапани — Чиатура — Сачхере на 40 лет.
Как вам ТАКИЕ масштабы планирования немцев в 1918 году?!

Вы же сами рассказываете о поведении немецкой молодежи, в колониях на Украине, в то время:
«Перед Рождеством, 1918 года, часть, немецкой молодёжи, маршировали под командой прусских офицеров, стреляла из оружия. Мысли о маленькой войне, вызывали у них восторг и даже чувство весёлого приключения. Старые меннониты, смотрели на это с осуждением»…

Ах как трогательно: «старые меннониты» не осуждали своих молодых «деток»? решивших повоевать «под командой прусских офицеров»? и не запрещали им, хотя бы именем своего Бога, брать в руки оружие и убивать русских и украинцев, а всего лишь: «смотрели на это с осуждением».

Лучше бы не смотрели…

Сергей Дроздов   19.04.2021 15:27     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Леонард Ремпель
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Дроздов
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.04.2021