Рецензия на «От Гаввафы до Голгофы» (Томас Твин)

Основательная работа, интересная версия библейской истории с рационалистических позиций. Еще раз убедился, что представитель точных наук нередко не хуже гуманитариев разбирается в их хозяйстве.
Не могу согласиться с замечанием М. Беловой, что "Христос в вашем (Т.Т.) изложении не похож на образ, который рисует нам Евангелие". Многие свидетельства учеников Христа,хотя они и заинтересованы в его возвеличивании, указывают на его фанатичное стремление к славе и господству над людьми. "Кто не со мной, тот против меня". "Не думайте, что я пришел принести мир на землю, не мир пришел я принести, но меч." Это чьи слова? Эпизод со смоковницей, не давшей плодов Иисусу, объясняется богословами по-разному. Златоуст - "Для чего предано проклятию бездушное дерево? Христос показывает этим, что он может и силен наказать своих врагов, однако добровольно отдает себя на распятие." Мне кажется,ваша версия Томас Твин, снимает это противоречие. С уважением

Анатолий Белаш   20.10.2021 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за внимание.
Вы правы: евангельский (а особенно - апокрифический) Христос весьма противоречив. Объяснения теологов тенденциозны и противоречат сами себе.
Поэтому такая удивительная личность заслуживает добросовестного беспристрастного исследования, без прославления и обличения. Мне даже кажется, что временами Христу можно посочувствовать.
С уважением,

Томас Твин   21.10.2021 17:26   Заявить о нарушении
Как не посочувствовать человеку, идущему пусть даже не на казнь, а на истязание, не важно ради чего. И сочувствия достоин и уважения. "А был ли мальчик?" Насколько убедительно доказана историчность Христа? С уважением

Анатолий Белаш   21.10.2021 18:28   Заявить о нарушении
Насколько я знаю, никаких бесспорных доказательств не существует. Иисус ничего не написал, канон охватывает только несколько лет его жизни. Свидетельствуют о его деяниях его же ученики, которых нельзя считать независимыми источниками. Да и они не видели многих важных событий, о которых рассказывают, - рождения, воскресения, воскрешения Лазаря. Немногие упоминания в авторитетных трудах (например, у М. Флавия) историки считают позднейшей вставкой.
Не случайно советские историки полагали, что Иисус Христос — это собирательный образ религиозного проповедника той поры.
Вместе с тем, мне трудно представить вымысел, который почему-то так пленил самых разных людей. Христу ведь помимо канона посвящено множество апокрифов, порой не очень-то лицеприятных.
О нём писали даже его ярые враги - иудеи. С чего бы?
Между тем, их ядовитое жизнеописание "Тольдот Иешу" полно конкретных деталей о происхождении и деяниях Иешу, создающих портрет ловкого манипулятора.
Но главное для меня - те многочисленные детали, странности, неувязки, шероховатости, эмоциональные срывы, удивительное соединение мудрости и демагогии, смирения и тщеславия, которые, на мой взгляд, рисуют живую реальную личность. У вымышленного героя таких нестыковок быть не должно.
Тертуллиан говорил: «Верую, ибо абсурдно». Я говорю то же самое про историчность Христа (но не его сакральность!)
С уважением,

Томас Твин   22.10.2021 08:39   Заявить о нарушении
Спасибо за подробный беспристрастный ответ. С уважением

Анатолий Белаш   22.10.2021 12:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Томас Твин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Белаш
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.10.2021