Рецензия на «Христовы заповеди Блаженства-чудо просветлённости» (Юлиус Гольштейн Анандамурти)
Статья похожа на упражнение в бессмысленном пустословии. Каждый, разумеется, имеет право понимать написанное, как может. Автор почему-то слову "Блаженны" из нагорной проповеди придаёт странный смысл - блаженство. Так и пишет - "Христовы заповеди Блаженства — чудо просветлённости". Дело в том, что в Евангелие корневым словом для "блаженны" является не блажь и от него блаженство, а благо. От него благие дела, блаженны люди. Благом будет удовлетворение, успокоение. Смысл всей нагорной проповеди в том, что все страдающие получат успокоение, если будут соблюдать нравственные законы, продекларированные Христом. Несколько в стороне его максима: "блаженны нищие духом". Современный библеист протоиерей Леонид Грилихес, привлекая данные ветхозаветной лексики, предлагает следующий перевод: «блаженны пренебрегающие материальными благами (нищие) ради хождения в духе» (ср. Гал. 5:16). Геннадий Исаков 22.11.2021 11:17 Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий,- благодарю Вас за изложение Вашего видения Христовых заповедей.
Смею в ответ лишь сказать, что Библейские тексты многомерны и содержат в себе не только внешние принципы этических импереративов, но и внутренне эзотерическое изъяснение высших состояний бытия "образов и подобий", сообразно с целью проекта человека, отражённой во самых разнообразных частях Библии. Человек, постигающий собственное предназначение, прекращает видеть разделённости, творить искусственную страдательность и прикасается ко великому таинству преблаженного жития как великой благодати Творителя. Так умозрительная "правильность" буквы обращается живым духом просветлённых душ - людей Золотого века среди нас... С почтением к Вашему вниманию, Геннадий, и пожеланиями прикоснуться к эзотерическому Христианству. Юлиус Гольштейн Анандамурти 22.11.2021 20:04 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |