Рецензия на «И ещё на тему дозаправки» (Пятая Ракетоносная Дивизия)

Обмен опытом - 5 баллов, аплодирую, стоя...

Касаясь сути инструкторской работы, хотелось бы привести ещё такой пример. Во время учёбы в Военно-Морской академии в г. Ленинграде я как-то попросил своего однокашника Пашу Акимова, одного из лучших заправляемых лётчиков ВВС Тихоокеанского флота: " Паша расскажи о тонкостях ночной дозаправки, куда ты смотришь при уравнивании скорости, какие нюансы... и т.д. На что Паша ответил: "Ты знаешь, Вась, а я и сам не знаю, как. Только взлетели, я уже пристроился, бах-бах, крыло на шланге, сцепка принял 10 тонн и полетел дальше. Руки-ноги сами всё делают." Я пожалел Пашиных пилотов. Сильный лётчик, глядя на инструктора, заправку в воздухе освоит. Средний, если и освоит, то сначала "наломает кучу дров" или оторвёт пару шлангов.

За годы лётной работы мне пришлось летать со многими сильными лётчиками. Когда я видел пилота, превосходящего меня на данный момент по классу техники пилотирования, в силу большего опыта на данном типе или по данному виду подготовки, я всегда знал, что со временем смогу летать также или лучше. Но когда в чине командира звена и звании капитан я полетел на ИЛ-28 с лейтенантом Поповым, только прибывшим в наш полк из училища, я честно себе признался: "Так чисто, как этот лейтенант, я летать не смогу. Это от Бога." Когда Виктор в чине командира дивизии самолётов СУ-24 переучивался у нас в Николаеве на ТУ-22м3 как будущий Командующий ВВС Северного флота, я слетал с ним два полёта и выпустил его самостоятельно. После полётов Виктор "обмыл" свой очередной тип ла и, прощаясь со мной, произнёс: "Василич, я сам переучил "кучу" лётчиков, повидал многих инструкторов... Ты был лучшим из всех, кто учил меня летать". Большей похвалы мне не надо...

Вспоминая лётчиков, с кем довелось летать инструктором, на память приходят многие эпизоды лётной работы с этим связанные. Например, в 1975 году мне пришлось выполнить 97 посадок днём и ночью при установленном минимуме погоды. Из них только две посадки ночью на себя, остальные инструкторские... Или как-то листая свою старую рабочую тетрадь подготовки к полётам в чине командира полка, я вдруг с удивлением обнаружил, что у меня за полтора года не было ни одной лётной смены, где бы я не летал строем сам или инструктором, днём или ночью, в том числе и в вариантах при минимуме погоды. Так я знал, что для того, чтобы летать классно, надо летать постоянно на сложные виды подготовки. Комментарии я думаю излишни. Сейчас так не летают...

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   10.12.2021 16:27     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пятая Ракетоносная Дивизия
Перейти к списку рецензий, написанных автором Полковник Чечель
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.12.2021