Пятая Ракетоносная Дивизия - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Юрий Яковлевич, воспоминания - 5 баллов - снимаю шляпу. Надеюсь, Вы помните, как мы классно обмыли Ваш вылет на СУ-25, когда были лётчик-испытатель Кондауров В.Н., Тимур, а я привёл барда Константина Фролова?
"Это ж надо, в доме ни грамма спиртного, а она мебель покупает", - в присутствии друзей проглаголил Тимсон (Темьяновский) своей жене Лиле, когда она похвасталась, что без него купила кухонный гарнитур (перед выпуском из ВМА).
С уважением, п-к Чечель.
Полковник Чечель 21.12.2021 00:56 Заявить о нарушении
Как говорил писатель О.Генри: "Чужой опыт ничему не учит - только свой"...
С уважением, п-к Чечель.
Полковник Чечель 21.12.2021 00:39 Заявить о нарушении
Очень ценные воспоминания с точки зрения обмена лётным опытом и знания истории Морской авиации...
С уважением, п-к Чечель.
Полковник Чечель 16.12.2021 23:39 Заявить о нарушении
Читать про таких людей крайне интересно... Поневоле стихи вспоминаешь - "Да, были люди в наше время... ".
С уважением, п-к Чечель.
Полковник Чечель 15.12.2021 14:17 Заявить о нарушении
Очень интересный рассказ и обмен опытом - снимаю шляпу. Мы с Острова летали на Макат с посадкой в Быхове на обратном пути. А на Лумбовке мой полк 12.7.88 г пустил залпом шесть ракет КСР (старых), а 13 июля при нанесении тактического РБУ по вмб Белушья Губа на Новой земле потерпел катастрофу ТУ-16пп, пилотируемый к-ром отряда 342 ап РЭБ м-ром В.Ефимовым... Они (8 экипажей) были даны для прикрытия 12 омрап активными и пассивными помехами. Уходили с Североморска-3 с последней плиты при температуре н.в. +28 градусов (длина ВПП-2500 м, расчётная длина разбега тоже 2500 м)...
http://proza.ru/2011/04/10/592
С уважением, п-к Чечеь.
Полковник Чечель 12.12.2021 23:53 Заявить о нарушении
Прочёл с интересом, самому довелось много летать на буксировку конуса на ИЛ-28, сложные полёты, прежде всего из-за малых скоростей, много было "приключений"... особенно бесило выражение "Минуту ждать..."
С уважением, п-к Чечель.
Полковник Чечель 11.12.2021 23:02 Заявить о нарушении
Обмен опытом - 5 баллов, аплодирую, стоя...
Касаясь сути инструкторской работы, хотелось бы привести ещё такой пример. Во время учёбы в Военно-Морской академии в г. Ленинграде я как-то попросил своего однокашника Пашу Акимова, одного из лучших заправляемых лётчиков ВВС Тихоокеанского флота: " Паша расскажи о тонкостях ночной дозаправки, куда ты смотришь при уравнивании скорости, какие нюансы... и т.д. На что Паша ответил: "Ты знаешь, Вась, а я и сам не знаю, как. Только взлетели, я уже пристроился, бах-бах, крыло на шланге, сцепка принял 10 тонн и полетел дальше. Руки-ноги сами всё делают." Я пожалел Пашиных пилотов. Сильный лётчик, глядя на инструктора, заправку в воздухе освоит. Средний, если и освоит, то сначала "наломает кучу дров" или оторвёт пару шлангов.
За годы лётной работы мне пришлось летать со многими сильными лётчиками. Когда я видел пилота, превосходящего меня на данный момент по классу техники пилотирования, в силу большего опыта на данном типе или по данному виду подготовки, я всегда знал, что со временем смогу летать также или лучше. Но когда в чине командира звена и звании капитан я полетел на ИЛ-28 с лейтенантом Поповым, только прибывшим в наш полк из училища, я честно себе признался: "Так чисто, как этот лейтенант, я летать не смогу. Это от Бога." Когда Виктор в чине командира дивизии самолётов СУ-24 переучивался у нас в Николаеве на ТУ-22м3 как будущий Командующий ВВС Северного флота, я слетал с ним два полёта и выпустил его самостоятельно. После полётов Виктор "обмыл" свой очередной тип ла и, прощаясь со мной, произнёс: "Василич, я сам переучил "кучу" лётчиков, повидал многих инструкторов... Ты был лучшим из всех, кто учил меня летать". Большей похвалы мне не надо...
Вспоминая лётчиков, с кем довелось летать инструктором, на память приходят многие эпизоды лётной работы с этим связанные. Например, в 1975 году мне пришлось выполнить 97 посадок днём и ночью при установленном минимуме погоды. Из них только две посадки ночью на себя, остальные инструкторские... Или как-то листая свою старую рабочую тетрадь подготовки к полётам в чине командира полка, я вдруг с удивлением обнаружил, что у меня за полтора года не было ни одной лётной смены, где бы я не летал строем сам или инструктором, днём или ночью, в том числе и в вариантах при минимуме погоды. Так я знал, что для того, чтобы летать классно, надо летать постоянно на сложные виды подготовки. Комментарии я думаю излишни. Сейчас так не летают...
С уважением, полковник Чечель.
Полковник Чечель 10.12.2021 16:27 Заявить о нарушении
Ценные воспоминания - спасибо, есть что взять в копилку своего не только лётного, но и жизненного опыта, в плане общения и не только... Кстати, Саша Рыбальченко мой однокашник ...
С уважением, полковник Чечель.
Полковник Чечель 07.12.2021 23:10 Заявить о нарушении
Умный рассказ, есть над чем поразмышлять...
http://proza.ru/2021/11/30/1427
С уважением, п-к Чечель.
Полковник Чечель 01.12.2021 23:39 Заявить о нарушении
История - 5 баллов, аплодирую, стоя !!! Молодцы, что смогли победить косность и бюрократизм современной системы. Но, точно, без старых связей это бы не удалось...
С уважением, п-к Чечель. (А в ГА присвоить какому-нибудь самолёту имя ВВ. Ершова так и не смогли...)
Полковник Чечель 27.11.2021 22:12 Заявить о нарушении