Рецензия на «История в лужских названиях» (Алексей Аимин)

Как известно, каждый стремится подняться до уровня своей некомпетентности. В работе приведены добротные поиски по весьма сложному массиву лужской топонимики; при этом - самое ценное - не пытаясь её упростить или замолчать. Как всякий добротный труд, прежде всего, низкого уровня, составляющего основу дальнейших построений, она бесценна в лучшем смысле. Что же до авторских попыток осмыслить найденный материал... Наша история похожа на минное поле: копни чуть глубже, и - взрыв. Уже с усадищами-урочищами автор наткнулся на мину: если усадища - места утворения земли, а урочища - места потребления её благ, то почему места бывших деревень сегодня в нормативном порядке называются урочищами, хотя это именно усадища, как следует из авторских наработок? Вопрос ещё более прояснился бы и обострился, кабы автор понимал настоящий русский язык, стволовой среди языков народов мира,читаемый в чертах и резах, в мегалитических выкладках, а не ту русянку, что преподаётся ныне под этим ярлыком. Он понял бы русскую основу во всех угро-финских, эстонских, немецких и прочих наслоениях, разглядел бы их природу и смысл и не стал бы заморачиваться с их, якобы, первопричинностью.
На границе Лужского района и Псковщины есть топоним, не упомянутый автором, Терп-камень. На старых картах он обозначен как одинокий валун, возвышающийся на 3 м в центре болота. Откуда слово "Терп"? сегодня оно присутствует в языке фризов - народности, как считается, западно-германского происхождения, ныне обитающей на североморском побережье Голландии. Там оно означает насыпной холм на заливаемой территории, на котором строили жильё и терпели наводнения.
Откуда фризы в Полужье? Да ниоткуда: из болота с Терп-камнем вытекает река Руя - река руян - ругов - русов, того самого племени, что пронесло имя Русь сквозь многие тысячелетия и дало его нашей Родине. Оно же дало своё имя и острову Руян, пушкинскому Буяну, что ныне о. Рюген, а тамошнее коренное население ныне называют балтийскими славянами. Называй как хочешь, а только народ-то один и жил по побережью от Финского залива до Бискайского, а на восток, если судить топонимике, и до Белоозера. И т. н. "Фризы" не кто иной, как русы-руяне, онемеченные в середине I тысячелетия н. э., переписанные в немцев давным-давно напрочь забывшие, кто они есть на самом деле. Очередная, в сущности, мина, предыдущее издание лживой легенды о скандинаве Рюрике - на самом деле внук Гостомысла, княжившего от Новгорода, по крайней мере, да Ютландии, ру-рекс, вождь ругов, что пришёл с тру-вари, верными воинами, и сине-уси, близкими его во времена, когда Балтикой безраздельно владели ваа-руги, они же ви-кинги, короли воды, а отщепенцы гиперборейских свян-славян свеи тихо сидели в глубине Скандинавии, к морю не высовывались и ждали, когда их походя онемечат, сделают шведами, сочинят им новую историю и стравят с Русью.
История всяпохожа на минное поле, и если её разминировать, то это не талдычить ахинею про якобы табуированную немецкую чудь, которая на самом деле не немецкая, а ныне действительно связана с ненцами, зовётся там Сихирття и относится к потустороннему миру, который, однако, хотя и относится к иной пространственно-временной реальности, но отнюдь не к "тому свету" наших усопших. Разбираться с немцами начинать надо не с их сочинений, а с вполне конкретной этиологии русского слова "немцы", только подготовку для этого нужно иметь посерьёзней общепринятой филологической. Что же до аномальщины, то в окрестностях Терп-камня существует множество объектов, напоминающих о весьма высокой космической, по крайней мере, метеоритной активности. А на другом конце пятна странные топонимы Задейшино и Жог. Слова "Задейша" нет и у Даля, но не надо сильно напрягать мозги, чтобы уловить в нём Зодиак, зодии-звёзды и т. п. Зодейша, таким образом, мог быть и волхвом, колдуном-звездочётом, и просто инопланетным гуманоидом. Ну, а то, что события такого рода, даже простой метеоритный дождь, это всегда жог в лесистой местности, кроме, разве, мощного ливня или глухозимья, комментариев не требует. Возможно, не следует изощряться в этом случае и с толкованием топонима Жглино,не столь далёкого от этих мест. Выжигать лес под подсечное земледелие, как и вообще лесные пожары, едва ли заслуживало увековеченья.
Что же до Запишенья,русский смысл его - закабаление. А повод можно искать от писцовых книг, княжьих оброков до шумерских анунаков, но только не в стряпне лжеучителей.

Александр Сычевский   02.04.2023 13:26     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексей Аимин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Сычевский
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.04.2023