Александр Сычевский - написанные рецензии

Рецензия на «Топонимическая география окрестностей озера Самро» (Игорь Кондратьев)

Вероятно, начать имело бы смысл с того, что сам топоним "Самро"очень смахивает на недопереведённое "Сампо", очертив тем самым постановку задачи. Далее, следовало бы уточнить, что "Похья" означает север только в современном финском. Вообще-то это дно, глубина, сущность, то, что скрыто на самом дне, и, скорее всего, заимствовано финнами из нашего "поховать" во время странствий по остаткам Гипербореи. Как, кстати, и "Хийси" от нашего "Хитрость", в смысле "тайное, скрытое содержание" употребдяемое и к культовым местам, и к чему и кому угодно из невидимого мира. И, хотя калевальской Похьёле действительно куда больше соответствует именно Лоухский район Карелии и прилегающая часть Мурманской обл., откуда и вообще возможна смысловая связка Похья - Север, тем не менее, "Калевала" не является ни сюжетным, ни одномоментным авторским произведением, но случайным сборником творений разных племён и разных времён, объединённых общностью миропонимания,связывающего в единый смысл память о разных событиях. Поэтому она может быть иногда и географически и хронологически точной,например, в сказаниях об Антеро Випунене, равно как и уводить в далёкие философские отвлечения, хотя и выраженные в конкретных образных формах. Так, хотя саамы и жили в этих местах, возможно, за много тысячелетий до появления на свете не только финнов, но и их тюркских предков, их культура вполне органично вписалась в ткань "Калевалы".
Что же до конкретики окрестностей Самро, то первое, что напрашивается, саамские корни здесь значительно древнее финских времён и уходят на десяток тысячелетий, к послеледниковью, если саамы не трансформировали свой образ жизни. Ибо оленям нужны не болота, а ягель, которого изобилие в тундровых болотах, но отнюдь не в сегодняшнем Дубоёмском и даже не в Белом мхе, даром, что Белый. И держали саамы наверняка не по одному олешку, как в фильме "Кукушка". В северокарельской лесотундре стада, хотя и с ограничениями, можно прокормить и сегодня, но в нынешнем Лужском или Сланцевском районе - задолго до голоцена. Поэтому, хотя болота и остались на своих местах, притягивать к саамским временам современный ландшафт и рисовать горные кручи вокруг оз.Самро, где и на лыжах мало где скатишься, попросту обесценивает работу.

Александр Сычевский   02.04.2023 16:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «История в лужских названиях» (Алексей Аимин)

Как известно, каждый стремится подняться до уровня своей некомпетентности. В работе приведены добротные поиски по весьма сложному массиву лужской топонимики; при этом - самое ценное - не пытаясь её упростить или замолчать. Как всякий добротный труд, прежде всего, низкого уровня, составляющего основу дальнейших построений, она бесценна в лучшем смысле. Что же до авторских попыток осмыслить найденный материал... Наша история похожа на минное поле: копни чуть глубже, и - взрыв. Уже с усадищами-урочищами автор наткнулся на мину: если усадища - места утворения земли, а урочища - места потребления её благ, то почему места бывших деревень сегодня в нормативном порядке называются урочищами, хотя это именно усадища, как следует из авторских наработок? Вопрос ещё более прояснился бы и обострился, кабы автор понимал настоящий русский язык, стволовой среди языков народов мира,читаемый в чертах и резах, в мегалитических выкладках, а не ту русянку, что преподаётся ныне под этим ярлыком. Он понял бы русскую основу во всех угро-финских, эстонских, немецких и прочих наслоениях, разглядел бы их природу и смысл и не стал бы заморачиваться с их, якобы, первопричинностью.
На границе Лужского района и Псковщины есть топоним, не упомянутый автором, Терп-камень. На старых картах он обозначен как одинокий валун, возвышающийся на 3 м в центре болота. Откуда слово "Терп"? сегодня оно присутствует в языке фризов - народности, как считается, западно-германского происхождения, ныне обитающей на североморском побережье Голландии. Там оно означает насыпной холм на заливаемой территории, на котором строили жильё и терпели наводнения.
Откуда фризы в Полужье? Да ниоткуда: из болота с Терп-камнем вытекает река Руя - река руян - ругов - русов, того самого племени, что пронесло имя Русь сквозь многие тысячелетия и дало его нашей Родине. Оно же дало своё имя и острову Руян, пушкинскому Буяну, что ныне о. Рюген, а тамошнее коренное население ныне называют балтийскими славянами. Называй как хочешь, а только народ-то один и жил по побережью от Финского залива до Бискайского, а на восток, если судить топонимике, и до Белоозера. И т. н. "Фризы" не кто иной, как русы-руяне, онемеченные в середине I тысячелетия н. э., переписанные в немцев давным-давно напрочь забывшие, кто они есть на самом деле. Очередная, в сущности, мина, предыдущее издание лживой легенды о скандинаве Рюрике - на самом деле внук Гостомысла, княжившего от Новгорода, по крайней мере, да Ютландии, ру-рекс, вождь ругов, что пришёл с тру-вари, верными воинами, и сине-уси, близкими его во времена, когда Балтикой безраздельно владели ваа-руги, они же ви-кинги, короли воды, а отщепенцы гиперборейских свян-славян свеи тихо сидели в глубине Скандинавии, к морю не высовывались и ждали, когда их походя онемечат, сделают шведами, сочинят им новую историю и стравят с Русью.
История всяпохожа на минное поле, и если её разминировать, то это не талдычить ахинею про якобы табуированную немецкую чудь, которая на самом деле не немецкая, а ныне действительно связана с ненцами, зовётся там Сихирття и относится к потустороннему миру, который, однако, хотя и относится к иной пространственно-временной реальности, но отнюдь не к "тому свету" наших усопших. Разбираться с немцами начинать надо не с их сочинений, а с вполне конкретной этиологии русского слова "немцы", только подготовку для этого нужно иметь посерьёзней общепринятой филологической. Что же до аномальщины, то в окрестностях Терп-камня существует множество объектов, напоминающих о весьма высокой космической, по крайней мере, метеоритной активности. А на другом конце пятна странные топонимы Задейшино и Жог. Слова "Задейша" нет и у Даля, но не надо сильно напрягать мозги, чтобы уловить в нём Зодиак, зодии-звёзды и т. п. Зодейша, таким образом, мог быть и волхвом, колдуном-звездочётом, и просто инопланетным гуманоидом. Ну, а то, что события такого рода, даже простой метеоритный дождь, это всегда жог в лесистой местности, кроме, разве, мощного ливня или глухозимья, комментариев не требует. Возможно, не следует изощряться в этом случае и с толкованием топонима Жглино,не столь далёкого от этих мест. Выжигать лес под подсечное земледелие, как и вообще лесные пожары, едва ли заслуживало увековеченья.
Что же до Запишенья,русский смысл его - закабаление. А повод можно искать от писцовых книг, княжьих оброков до шумерских анунаков, но только не в стряпне лжеучителей.

Александр Сычевский   02.04.2023 13:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «О чём говорит название реки Инд» (Николай Леухин)

Разумеется, решать вопрос с корнем "Инд" можно в любой системе миропонимания. Научное же, решение, т. е. наиболее последовательное для данного времени, требует совершенно иного масштаба осмысления.
Биологический вид Homo Sapiens Sapiens появился, согласно первичным материалам Ю. Д. Петухова, на Ближнем/Среднем Востоке примерно в 56 тысячелетии до н.э., что в полтора раза старше Кроманьона. При этом появился в виде высокоразвитой цивилизации, не имевшей прямых предков на Земле и говорившей на стволовом для народов Земли проторусском языке, тогда как окрестным гоминоидам кости черепов в принципе не позволяли иметь развитую членораздельную речь. Как вывод из этих исследований, наш биологический вид уместнее называть бы Homo Sapiens Russicus. Ломоносов относит начало истории русов к 490000 лет до до н.э., но его труды, по сведениям миллеров, в основном исчезли с его кончиной. Петухов Гипербореей не занимался и оставляет вопрос открытым, не компрометируя себя обсосками.
Корни "Инд"а, таким образом, следует искать в изначальном проторусском ведическом, т. е. научном миропонимании и проторусской рунице, знаки которой, изначально пиктограммы, имеют общий смысл и напрямую следуют из знаков мегалитической "азбуки", на которые сегодня практически не обращают внимания. "Д" - стилизованная пиктограмма сейда - означает явское деяние, операцию выборки из действительности предмета практики. "Н" означает скрытый, недоступный созерцанию характер этого деяния, требующий посвящения, т. е. соответствующего образования для его понимания. "И" означает характер протекания этого деяния, в данном случае полное причащение тружеником Бога с утратой, растворением в Нём собственной субъектности. Может идти речь и о протекании вообще, тогда будет "Анд", или в Боге, но ещё без утраты творящим субъектности, и тогда будет "Янд" (ИАнд). Все три формы весьма нередки на русском Севере, где чудом сохранившаяся топонимика подчас соответствует формам до разделения индо- и ираноариев.

Александр Сычевский   03.12.2022 17:10     Заявить о нарушении
Александр, благодарю за очень интересное добавление.
С уважением,

Николай Леухин   04.12.2022 16:10   Заявить о нарушении