Рецензия на «Поганая песня или пир победителей» (Николай Киселев-Полянский)

Поганая песня? А почему ж от нее сжимается сердце, стараешься спрятать глаза, на которых невольно выступают слезы? Автор песни мало воевал? С годами менялся? Воевал, сколько пришлось. А про то, как меняются, или остаются неизменными взгляды сказал один политик: "Тот, кто не был в юности в душе революционером - у того нет сердца. А тот, кто не стал с возрастом консерватором - тот лишен ума".
Песни Булата, независимо, написанные им в молодости, про "комиссаров в пыльных шлемах", или в поздние годы, про скрипача, играющего на скрипке, они всегда от души. Я не встречался ним лично, но был хорошо знаком с его товарищем, тоже поэтом, Шурой Цыбулевским. Для которого Булат был в молодости и оставался всегда преданным другом, человеком с очень тонкой, ранимой душой. Помню и отношение к Булату Окуджаве Беллы Ахмадулиной, помню ее стихи, ему посвященные. И верю и ей, очень проницательному и нетерпимому ко лжи человеку. Сам я - сын фронтовика. Не дожившего до 30-и: чахотка отняла его у нас, когда мне было 4 года. Помню и безногих инвалидов, руками передвигавших гремящие подшипниками платформочки, помню и беспризорных, из-за которых ближний к нашему дому кинотеатр прозвали "вшивым кино". Помню и рассказы о Блокаде, не чьи-то литературные, а бабушки, остававшейся в Ленинграде все 900 дней с самой нищенской карточкой /архитектора-реставратора/. Ее не коробили слова "за ценой не постоим" - она сама, пусть и не на фронте, узнала цену Победы. Без которой не было б сейчас ни нас с Вами, ни наших публикаций, ни их обсуждений.
Ненавидеть войну? - конечно! Но назвать песню победителей поганой? Можно не верить в бога - нас почти всех воспитывали атеистами. Но значит ли это, что атеист вправе назвать поганым "Стабат Матер", или "Реквием" - раз это на религиозную тему? И не нужно называть припев людоедским, если песня не о захватчиках-убийцах, а о тех, кто не щадя себя, встал на их пути. Слишком многие, разочаровавшись в правителях, начали оскорблять не власть, а сам народ. Народ, который, на их взгляд, слишком терпелив, слишком доверчив. Который готов выйти и стать насмерть не только тогда, когда напали на его город, деревню, а и когда убивают близких за то только, что им не хочется терпеть унижения /"...а их дети будут жить в подвалах"/. Да, дни настали тревожные. Но они еще тревожней из-за того, что слишком многие стали взвешивать все "за" и "против" - и это про судьбу страны - вместо того, чтобы просто и честно выполнить свой долг.
Интересно, что было бы с Афинами, если б не 300 спартанцев? И нашелся ли среди греков хоть один, усомнившийся в необходимости их подвига? Назвавший песню в их честь поганой?

Александр Парцхаладзе   28.05.2023 21:55     Заявить о нарушении
Самое страшное это то, что творят т. н. "постсоветские" атаманы на Ураине. Песня, которая говорит об этом кошмаре запрещена:

"Гей славяне москали и киевляне нам ли нашу Родину делить,
разве я наставлю пушку на свою жену (брата, свата и т. д.) хохлушку, лучше буду я её любить... И ещё: "Пускай нам с атаманами сейчас не повезло..." Вешать надо атаманов!

Николай Павлов Юрьевский   23.09.2023 20:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Киселев-Полянский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Парцхаладзе
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.05.2023