Рецензия на «3. Марсий. Веник» (Мария Шпинель)

Марсий, здравствуйте,

Соглашусь с Совой – ваш рассказ «может стать захватывающим рассказом о любви», а может быть даже повестью, где раскроются и другие линии, которые обозначены, например: мать Лары и отец Веника, жизнь Веника в Лондоне, жизнь Лары и Веника в Лондоне.

Я долго ищу причину ощущения диссонанса после прочтения. Сначала решила, что кот как-то слишком долго живет. Даже специально узнала о продолжительности жизни домашних котов. Оказалось, да могут даже 21 год прожить.

Потом показалось сбоит стиль реплик героев, много штампов.

И вот какая мысль появилась, после фразы (кстати интересной) //От сидящих на лавочке старушек-соседок Лариса слышала мимоходом, что мама её «простигосподи»//. Весь рассказ он как бы выстроен со слов таких старушек на лавочке. Есть информация о событиях, но нет ее глубины изнутри от героя.

Даже главная героиня часто смотрит на себя и оценивает свои поступки опосредовано как бы глазами старушек на лавочке. Она не радуется своей веселой распутной жизни, вернее автор не показывает нам героиню через нее саму, показывает, как ее воспринимают другие – наверно это называется фокал. Какая-то часть текста подается через Ларису, например //Лариса решила, что мать бросил любовник. // а какая-то однозначно не через нее, например // Она наслаждалась жизнью, не думая о последствиях своих бурных романов//. Марсий, не знаю удается ли мне правильно передать свою мысль. Получается, что автор то знает как оно изнутри на самом деле, то не знает и подает инфо со слов условных старушек. Вот и Веник такой плоский – о нем старушки мало знают.

По поводу антагониста – думаю, что это Наташка Она часто выступает ретранслятором информации от брата. Но иногда не понятно для чего она это делает. Если она влюблена в Веника, то зачем она передает Ларисе слова брата? //Прикинь, он его спрашивает: неужели ты так любишь Захарову и простишь, что она кувыркается с взрослыми мужиками? //.

(тут просто для внимания: заметьте, «кувыркается с взрослыми мужиками» -это явно фраза старушек с лавочки)

Вернемся к Наташке. Взрослое ее коварство логичней – рассказывает о беременности, тем самым взывает его из Англии, а потом планирует запись, в которой вырывает из Ларисы слова о несостоятельности Веника как любовника. Антагонист Наташка.

Кое что надо бы подчистить по тексту, потому что слегка похоже на стеб (если это так не задумывалось):

//Лариса, растерянная и несчастная, сидела на скамейке в скверике у дома. Накрапывал мелкий дождь……. К ней подсел хорошо одетый мужчина в дорогих очках. //
т.е на скамейку, мокрую, хорошо одетый и… очки - не знаю, что, но немного нелепо.

Или: //Под ногами плохо почищенный тротуар, горы снега на обочине. Снег скрипит под ногами редких прохожих. Всё, как всегда. // - и вдруг:// Как же хорошо дома! // - плохо почищенный? Это наверно, белый, хорошо утоптанный не залитый черной жижей как в Москве, например.

Есть вот такие кусочки, которые вызывают улыбку, когда представляешь себе как это на самом деле происходит. Понятно, что когда-то Наташка сказала Ларисе о асимметричности лица Веника, но… надо ли так буквально: //С той стороны, она вспомнила, уголок рта был чуточку приспущен и бровь немного ниже, отчего лицо казалось строгим, даже суровым. А с этой, что сейчас была обращена к Ларисе, уголок рта слегка приподнят и бровь тоже. И лицо такое доброе и нежное…// (по аналогии с фразой «как же хорошо дома», в этом отрывке фраза «и лицо такое доброе и нежное»).

Буду рада, если какие-то мои мысли полезны.

С уважением,
Лора

Воинственный Читатель   13.03.2024 15:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лора!
Спасибо за замечания.
Не хотелось бы ничего добавлять к уже сказанному, тем более, что мне уже указали на то, что слишком много слов)Сказка со счастливым концом не получилась. Писать было интересно, но читать, видимо, не очень. Бывает...
Но добавлю таки:
"Накрапывал мелкий дождь……. К ней подсел хорошо одетый мужчина в дорогих очках. //
т.е на скамейку, мокрую, хорошо одетый и… очки - не знаю, что, но немного нелепо." - Веник очкарик, не бедствует, примчался к любимой, увидел её в слезах. Он что, будет думать о мокрой скамейке и испорченном пальто? Менять очки на дешёвые? Требовалось сразу показать, что он обеспеченный человек. Как по-другому?
Плохо почищенный снег. Это значит, что под ногами кочки, скользко. "Как хорошо дома" - после одной из европейских столиц Лариса соскучилась по родным местам, таким, какие они есть. Ностальгия, если хотите)
Марсий


Шпинель   13.03.2024 20:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мария Шпинель
Перейти к списку рецензий, написанных автором Воинственный Читатель
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.03.2024