Воинственный Читатель - написанные рецензии

Рецензия на «10. Элла. Проявления» (Мария Шпинель)

Явь, Навь, Правь - мне интересна эта тема, хоть по природе своей имею отношение к другому направлению знаний, но впервые вижу обитателей Мару и Ладу в таком интересном обличье. Как же они ненавидят друг друга! - /Столкнулись две силы. Исчезли лики красавиц – сменились звериным оскалом. В судорогах задергались губы. Два чудовища отбросили гуся в сторону. Вцепились друг в друга, запутались в своих волосах./
Вот тебе и Лада - дьяволица. Не могу найти название книги С. Лукьяненко о том, как в людском обличии на Землю явились базовые энергии, чтобы выбрать правящую, самую важную для людей. Последней и самой страшной оказалась Любовь. К счастью, тогда не стоял вопрос об интернете, поэтому разобрались к концу романа.
А в нашем рассказе интернет есть. Ох уж этот интернет! Но учитель на то и дан, чтобы отстаивать мудрость, выработанную веками. /Ты должен вчувствоваться, а не просто познать. Увидеть, ощутить шероховатость страниц руками, почувствовать, впитать в себя запах. Это ритуал Прави./ И самый главный ритуал на Земле - любовь. Ритуал? Нет, скорее. всепоглощающее чувство, способное превратить ангела в дьявола и наоборот. Но как тут не превращаться, если:
/ Мы как нити в ковре, что прячутся наизнанку. И в новом качестве потом являются. Сплетаясь с разных сторон, образуют узоры. В этих жизненных сплетениях мы то братья, то отцы, то бабушки, то внуки друг для друга. Главное, каждый раз находить свою нить, свою линию./ Никуда не убежишь, да и некуда - Земля очень маленькая планета. Потеряться невозможно.
Эх, как же интересно потянуть за ниточку и понять из какого ковра ты сам и, узнав, поступать правильно, как Род.
Спасибо, Элла. Хорошо стало на душе в финале рассказа.

Аша

Воинственный Читатель   29.03.2024 23:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Аша за такое прочтение.

Особенно за ковер.

Ковер - моя теория из детства. Мне было лет шесть (я почему-то очень хорошо помню это). Бабушка выпроводила меня на улицу слишком рано. Еще никто из друзей не вышел. Я бродила по аллейкам между кустов акации и думала: вот иду я, а где то в космосе гигантская я идет по такой же аллейке, а на какой-то пылинке бредет микроскопическая я и тоже вокруг нее акации. Интересно, а мои я встречаются с теми же людьми или с другими в своих мирах. И тогда мне пришла в голову идея ковра. Что все люди как нити ковра: кто-то невидимая основа, кто-то то узором, кто-то чаще других ныряет наизнанку, кто-то все время рядом в одном узоре, а кто-то рядом пройдет но не встретится никогда.

И, как же мне было горько узнать, повзрослев, что такие же или подобные мысли есть у других людей и были еще до моего рождения. Вот знал же Блок, например о Вечной пряхе и нитях судьбы.

"Вот — из кельи Вечной Пряхи
Нити кажут солнцу путь"

А когда узнала о трех мирах Явь-Навь-Правь - вдруг поняла что миры эти никуда не исчезли, они в наших словах: проЯвляется, неНавижу, поПравить и огромном количестве других. Понятно, что истинное знание утеряно, есть только поздние интерпретации. Мне захотелось, не опираясь особо на мифы, показать существование трех миров в наши дни.

Элла

Воинственный Читатель   30.03.2024 01:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Аша. Круговерть судьбы» (Мария Шпинель)

Намастэ, Аша

А почему в Караван?
У вас //ненависть так близка к любви//.

Очень мудрые мысли. Если любишь или любил, не проклинай. //У ненависти нет такой силы, но сила есть у проклятия. Вы оба не раз придёте в этот мир, будете находить друг друга, становиться мужем и женой. И в каждой жизни он будет погибать, а ты - знать, что виновна в его смерти из-за проклятия. //

Очень красивая иллюстрация.

На мой взгляд слишком много слов со звездочкой. Странный эффект, эти слова не добавляют колорита. А чтение затрудняют. Наверно, слишком незнакомый язык. Современные индусы, в присутствии белых, даже между собой говорят по-английски. Возможно поэтому не возникает ощущение звучания языка.
С уважением,
Элла

Воинственный Читатель   29.03.2024 00:56     Заявить о нарушении
Не придумала ничего лучше звёздочек. У меня 17 век. Англичане ещё не пришли. Возможно некоторые слова можно не писать так, как они звучат на хинди. Но лучше писать.Даже не знаю.Или не делать сноски, если и так понятно.
Картинка моя, сгенерировала с помощью ИИ, который долго выпрямился, но сдался и стал послушным.
Аша

Шпинель   29.03.2024 01:32   Заявить о нарушении
Не выпрямился, а упрямится)

Шпинель   29.03.2024 01:33   Заявить о нарушении
ИИ - крут!

Не все слова по контексту понятны. Думаю, часть можно убрать, а часть с пояснением по тексту. Вот так как у вас пояснено слово дарога: //Невозможно сомневаться в словах дарога*. Он надёжный осведомитель отца, преданный слуга//,

так же текстом пояснять и другие, например,

обернутый вокруг ног и бедер//дохоти кремового цвета*, ... и т.д.

Элла

Воинственный Читатель   29.03.2024 01:47   Заявить о нарушении
Да, согласна. Надо так и сделать, где можно. Тогда не будет напрягать.
ИИ очень упрям. У него свое понятие красоты. Индийская девушка обязательно с некрасивым носом или с жутким лицом. Молодая, 20 лет - или ребенок,или тетка. Одежда 17 века - беда полная. Даже правильные названия одежды переигрывает в современные вещи. Но учится быстро. Быстрее меня.

Шпинель   29.03.2024 02:03   Заявить о нарушении
Интересно, ИИ наверно, может и рассказики писать. Или пока только картинки?

Представляете, в наших конкурсах сможет участвовать.

Элла

Воинственный Читатель   29.03.2024 02:08   Заявить о нарушении
Может писать рассказы, но короткие и его сюжеты банальны. Если задать хороший синопсис, то...лучше продолжить самому. Но это прикольно. Надо попробовать лит. стили .

Шпинель   29.03.2024 02:40   Заявить о нарушении
Аша, мне понравилось) да, зря вынесли во внеконкурс.Ваш рассказ отлично конкурировал бы!

Софья Шпедт   29.03.2024 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Заноза. Пёс» (Мария Шпинель)

Здравствуйте, Заноза

Так не честно. А что случилось?

Допустим, //редкие тучки пурпуром, вишней и сусальным золотом// и гигантские собаки и сосед, //в растянутом трико, с огромным пакетом мусора в руках. Как будто он кого-то убил, расчленил, и теперь частями выносит на помойку.// - это все галлюцинации утопленницы. А //собачья слюна была всюду, попала и в нос, и в рот// - это жижа в которой утопленница тонула. Ее //вытащили на берег// - значит как минимум это пруд (река-море-океан), а не канализационный люк который мог бы ассоциироваться с люком, ведущим на крышу.

А почему она тонула, и почему на скорой знают сколько она в воде пробыла: ровно столько, что //такие не выживают//. Ведь если ее бродячие собаки вытащили на берег, значит люди не видели ее и не знают сколько там она пробыла.

Может быть, вы считаете, что читатель сам должен додумать?

Почему-то подумалось, а что? Написал бы Толстой один эпизод как Анна Каренина бросилась под поезд - а остальное пусть бы читатели сами додумали - ведь классный эпизод - а остальное: что, да почему - это господа читатели на ваше усмотрение.

Рада что героиня жива, но раздосадована полным отсутствием информации.
С уважением,
Лора

Воинственный Читатель   23.03.2024 02:38     Заявить о нарушении
Блестяще написанный текст! Ярко, эмоционально, стремительно, с лихо закрученной интригой, отличным финалом. А какой ассоциативный ряд! Но согласна с Лорой - тайна утопления осталась тайной. Впрочем, по этой манере автор хорошо узнаваем. При всем моем восхищении, хочу спросить – а тема любви и ненависти тоже осталась за рамками, на усмотрении читателя? А что, так можно было?
Прекрасный рассказик. Но при чем тут конкурс?

С уважением,
Аля

Воинственный Читатель   23.03.2024 09:41   Заявить о нарушении
Присоединяюсь. Аля, Вы выразили мои мысли.
Добавлю только, что "сюр" почувствовал сразу с первой фразы и дальше с интересом
ждал... Сон, бред, потусторонний мир?
Автору - респект.
Павел
и про узнаваемость - в нескольких рецензиях это промелькнуло. может устроить угадалку?

Воинственный Читатель   23.03.2024 12:50   Заявить о нарушении
Привязку к конкурсу я увидела

Вот она:
//Гигантская собака не казалась мне больше волшебным удивительным созданием. Я ее просто ненавидела.//
и
//Вдыхала запах мокрой собачьей шерсти, и не было ничего лучше этого. Потому что кроме него ничего и не было.//

Но без смысла, читать бессмысленно (масло масляное, конечно) но так и есть.
Вообще галлюцинации больше похожи на видения замерзающего человека, чем тонущего.
и да, достаточно одной фразы которая все разъяснит. Но этой фразы нет. Зато есть берег и время в воде каким-то образом известное, и две отключки при наличии дыхания.

Вот это: //сколько в воде пробыла? Да ладно, такие не выживают.

- …бродячие собаки вытащили на берег? Вот люди приврать любят.// - о чем?

Эти фразы только запутывают и оставляет кучу вопросов, никакого отношения к восприятию лит произведения не имеющих: она сама топилась? кто-то ее утопил (сосед в трениках, например)? а она всплыла уже припухшая ( собаки ж не ныряют) а если нахлебалась то как ее откачали - воду надо ж как-то из легких выкачать. Дышит сама, значит воду откачали а почему //она в скорой два раза останавливалась. Заводили// - и когда, в эти две отключки утопленница галлюцинировала? Или наоборот когда тонула - и т.д.

А могло бы быть что-то такое:
" - угораздило же в сугроб провалиться,
- если б не пес и бродячие собаки, нашли б ее по весне//

тоже две фразы, но картинка может быть ясной - гуляла с псом, провалилась в сугроб, стала замерзать. Пес сам не смог вытащить, облизывал, но тащил, помогли бродячие собаки, лай привлек внимание, увидели люди, вызвали скорую (тут не надо откачивать воду из легких). Переохлаждение.

Я не говорю, что надо все разжевывать - но должна ж какая-то картинка сформироваться а не поток вопросов к автору.

С уважением,
Лора

Воинственный Читатель   23.03.2024 14:44   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемые! Спасибо за неравнодушный отклик. ВСё правильно, рассказ не конкурсного формата, и я изначально просила Александру поставить меня в Караван. Она была категорически против. Многое осталось за кадром, грешна. Увеличивать объем не хотела. Хотела забраковать, если честно:) Заноза

Шпинель   24.03.2024 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Хильда. Клавдия Львовна» (Мария Шпинель)

Здравствуйте, Хильда

Мне легко зашел ваш рассказик (картинка, зарисовка - это как угодно). Все настолько понятно, хоть и жаль порой Клавдию Львовну, потому что действительно есть ощущение, что ведь неплохой она человек. Старается выжить, приспособиться, компенсировать вакуум общения, подпитаться энергией и отрицательной, и положительной. Что даже хочется сказать, о, смотрите, «А вот и наша старая Калоша вышла погулять!». И главное слово тут наша.

Ведь по большому счету, те о ком она "бубнит", скорее всего не слышат, а значит особого вреда она им не наносит. Почему она выбрала для себя такой бубнеж - не известно. Ведь представьте могла бы сидеть и рассматривать людей с улыбкой: не кабанище, например ,а пухляш; не худющая как смерть, а стройняшка. Но видно слишком раздавило ее //полное расставание// с друзьями, //равносильно товарному поезду, промчавшемуся с чудовищным грохотом по её судьбе//.

С уважением,
Лора

Воинственный Читатель   21.03.2024 20:37     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Лора.
Мне тоже кажется, что эта зарисовка настолько прозрачна во всех отношениях, что не требует от читателя никаких особых душевных усилий или умственного напряжения для того, чтобы легко представить себе одинокую женщину на склоне лет :-)

Конечно, едкие комментарии Клавдии Львовны произносятся не со зла, не копятся в душе, не разрушают её личность. Скорее, по привычке она просто пытается убить время... Возможно, что эти её прогулки - некая замена телевизору; наблюдения за проходящими людьми - суррогатный способ развлечения.

Спасибо за правильное прочтение и отзыв, Лора )
С уважением, Хильда

Воинственный Читатель   21.03.2024 22:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Хильда!
Второй день не могу определиться, что вам написать. Рассказ- не рассказ. Читается тяжеловато. Но…
Героиня очень узнаваема. Сколько таких Клавдильвовн вокруг! Которые выбрали для себя собаку и скамеечку, и больше ничего им в старости не надо. Их одиночество – осознанный выбор. Их раздражение – плата за этот выбор. Их утешение – домашние животные. И слог для выражения этого самый подходящий.
Хочу добавить: она упоминает о друзьях, но - ни слова о романтических отношениях. Их совсем не было? И это при том, что была «неотразима». Верится с трудом. Студенческие годы – ужин кабачковой икрой на четверых. И все воспоминания? Странно это.
Марсий

Шпинель   22.03.2024 13:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марсий!
Могу с вами согласиться в том, что в рассказе недостаточно информации о прошлом Клавдии Львовны: была ли замужем, есть ли дети, где училась и проч. Если описывать все эти подробности, то получилась бы некая длинная биографическая повесть, но мне не хотелось слишком "растекаться мыслью по древу". Решила просто сместить акценты, расставив их только на важном. Есть одинокая женщина, растерявшая не по своей воле друзей, есть любимая собака, которая скрашивает её существование. Существует внешний мир с проходящими мимо людьми... Вряд ли у неё было желание завязывать романтические отношения с кем-либо. Всё шло своим чередом, без лишней встряски и эмоциональных переживаний.
Если у вас есть или была любимая собака, то вы сможете понять и Клавдию Львовну и автора...:-)
Спасибо за отклик.
С уважением, Хильда.

Воинственный Читатель   22.03.2024 17:05   Заявить о нарушении
Я понимаю и Клавдию Львовну и автора) Понимаю одиночество и человеконенавистничество. С животными всё проще. Это я без подвоха. Там чистая любовь, без интриг, коварства и предательства. Любовь к животным делает человека человечнее. И вообще - как их можно не любить! К сожалению, у меня собак никогда не было, не срасталось как-то. Я всё больше по кошакам. Но это не мешает любить и собак и всех, кто в природе существует.
Марсий

Шпинель   22.03.2024 20:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Тома. Тома» (Мария Шпинель)

Конкурс наш продолжается, предлагая читателю всё новые чудесные истории, в которых от любви до ненависти (и наоборот) - один шаг.

Отлично скроенный сюжет! Динамичный, цельный, с понятными героями и последовательностью в совершении поступков. Первое знакомство с героиней обозначено кратким наброском её портрета: «извечно пунцовые щеки подпирали маленькие свинячьи глазки, превращая их в щёлочки. Глазки бегали, замечая всё и оценивая.» Запомним эту деталь.

Далее идёт расшифровка той части темы, где необходимо раскрыть причину почти всеобъемлющей ненависти ЛГ: «Тома завидовала соседям, и как следствие - ненавидела их.» И соседи и коллеги по работе, продавщицы в магазине, водители автобусов и врачи в поликлинике… всё они основательно портили жизнь Томы по разным причинам вне зависимости от того, существовал ли повод для неприятия ею рода человеческого или нет. Вот кот Рыжик – «единственное живое существо, которое любила бескорыстно, всем сердцем.» Этот проходимец был всегда рядом, не то, что сын – далеко, а по приезду - вечно ноющий и жалующийся на жизнь.

Второе главное действующее лицо – сосед Николай. Его мстительная придумка – направлять прожектор в сторону окон Томы, на мой взгляд, как-то слишком жестока… Или он таким образом проявлял к ней тайную симпатию?
Эпизод с брошенной бутылкой и рассечением головы Николая показался несколько хулиганским… ) Здесь Тома проявила себя, как решительная, опьянённая яростью, не способная контролировать себя, женщина.
«- Совсем ума лишилась, дура старая! – заорал Николай, широким шагом подойдя к Томе, и остановившись напротив неё.
- Я тебя засужу, – рычал Николай, - посмотри, что ты сделала, курица не дощипанная. Ты мне голову пробила.» и далее следуют взаимные обвинения, что называется «за секунду до». До любви, которая долготерпит и всё прощает.

Ещё раз вернёмся к портрету Томы: «извечно пунцовые щеки подпирали маленькие свинячьи глазки», «её собственная фигура изрядно испортилась с годами, окончательно приняв форму шара.» Ко всему этому вдобавок стоит представить её, стоящую перед Николаем в розовом махровом халате и тапочках с ушками, « уперев руки в круглые бока, склонив голову вниз, насколько ей позволял второй подбородок, как бык на испанской корриде – она была готова к неравному бою».

Пытаюсь вообразить эту картину и понимаю, что «ядерная война» случилась!
Что изменилось в голове Николая, ведь он однажды «в грубой форме дал Томе понять, что даже если случится ядерная война, и Тома будет единственной выжившей женщиной, он предпочтёт остаться один». Неужто падение и удар головой всё перевернул с ног на голову? Да нет же… Томин поцелуй решил исход дела…:-)
Неисповедимы пути… Тут и соединились ненависть и любовь в одно целое самым счастливым образом.

Спасибо Автору за весьма занимательную историю.
С уважением,
Хильда.

Воинственный Читатель   19.03.2024 09:22     Заявить о нарушении
Хильда, спасибо за прочтение. Рада, что развлекал вас) для этого и писалось.
Тома

Шпинель   20.03.2024 11:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Павел. Один день» (Мария Шпинель)

Павел, здравствуйте.

Любить и ненавидеть одновременно – это самое сильное чувство. Двойственное, амбивалентное.

//Если вытянуть руку, то снежинки садятся на протянутую раскрытую ладонь и медленно тают. // можно находится в состоянии умиротворения и наслаждаться сиюминутным счастьем.

Но даже в тот момент, когда ощущал, как ненавидит эту зиму, //Павел Андреевич протянул руку, поймал несколько снежинок //

И да, конечно же понимаешь, что это не только и не столько о зиме, сколько о жизни.

Мне очень понравилось необычное построение рассказа. Как бы три удара в колокол под названием «Один день».

- День //умиротворения и наслаждался сиюминутным счастьем// для двоих: дочери и отца
- День как грезы Павла.
- День в воспоминаниях дочери //счастливый день, незабываемый целый день, проведенный с папой//.

Читается с удовольствием. Да и грустно и светло.

С уважением,
Лора

Воинственный Читатель   17.03.2024 10:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел.
Чудесно написано...с тонким пониманием и ощущением всех прелестей этого сезонного явления природы. Зима и моё любимое время года.
Кульминация в рассказе достигла своей высшей точки в самый неподходящий момент; можно сказать - переломный, когда все зимние радости становятся вдруг ненавистными. Результат печален. Хотя справедливо было бы утверждать, что Павел Андреевич - человек опытный, толковый начальник, но, к сожалению, не случилось ему стать победителем. Сгорел раньше времени...
"Энергия счастливого детства" не ушла в небытие; по-прежнему оставалась в памяти дочери, наполняя её теперь греющими душу воспоминаниями о давнем общении с отцом.
История её жизни отражена в картинах, рисунках, но главная тема - незаконченный портрет отца. Самое время завершить работу...
Спасибо за душевный рассказ.
С уважением, Хильда.

Воинственный Читатель   17.03.2024 11:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Лора, Хильда. Раз читается с удовольствием, значит особых огрехов не заметили))
Павел

Воинственный Читатель   17.03.2024 15:54   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел.
Начну с хорошего. Отличные описания. Зима как капризная дама – прекрасный образ, теперь ее только так и вижу. Такие теплые душевные картинки игры с дочерью в зимнего ангела. Очень атмосферно, хороший стиль. Любовь получилась. Далее следует кусок про ночные бдения на работе. Раздражение, усталость, несдержанность. Замотался мужик, бывает. Но не ненависть в его ворчании. Как можно ненавидеть то, что ты делаешь? Даже когда устал, когда не получается, когда достало начальство и разгильдяйство подчиненных, все равно невозможно ненавидеть дело, которое делаешь много лет, ради которого лишил себя других радостей жизни. Не срастается тут. Не раб же он. Для чего он отказался от всего – нормальной семейной жизни, отдыха, любимой рыбалки, дочери? Ради ненавистной работы? Ненавистной ли? Ну не голодает же он, не скитается по чужбине. Видимо, это чиновник не низшего звена, раз контактирует непосредственно с мэром. Он карьерист? Вроде, не похож. Много тут вопросов. Или это просто минутное состояние, когда недомогание окрашивает жизнь в черный цвет? Но тоже, вроде, не похоже, ничто не предвещало – снежинка на ладони, приятные воспоминания – не то настроение. Далее герой умирает. Неожиданно. Испытываешь растерянность. Видимо, далее последует такое развитие сюжета, которое все разъяснит. Но далее я даже не сразу поняла, что за малышка у окна, девушка в автобусе, дама в особняке. Кто все эти женщины? Видимо, это про дочь ГГ. Ну вот сейчас, наверное, что-то прояснится. Оказывается, дама решила дописать картину, портрет отца. Все. Странное ощущение. Словно кто-то вырвал из книжки конец и несколько страниц из середины. Досадно. Было интересно, ощущение, что автор сейчас сообщит что-то очень важное. Ведь даже уже возникло это особенное ощущение погружения в особенный авторский мир. Но пришлось вынырнуть – не хватило воздуха. Почему? Как мне кажется – не соблюдены правила построения рассказа. Эмоционально нет стабильного нарастания. Кульминация у вас где? Точно не в финале. Финал вообще слит. Наверное, хотелось показать, что любовь отца живет в дочери? Она его помнит и любит, пишет портрет? Опять это «наверное», уверенности у меня нет. Дочка эта не получилась. Чужеродный какой-то кусок, вялый, скомканный. А жаль, начиналось так многообещающе. У вас отлично получилась атмосфера, такая философская зимняя грусть. А весны не получилось. Но если приложить определенное старание, получится обязательно, рассказ очень и очень перспективный.

С уважением,
Аля

Воинственный Читатель   17.03.2024 19:21   Заявить о нарушении
Спасибо,Аля.
Неблагодарное это дело - объяснять историю.Буквально несколько слов:
ПА не чиновник, руководитель службы по уборке территории;
/невозможно ненавидеть дело, которое делаешь много лет/ - ненавидит как раз этих чиновников.
/Далее герой умирает/ - нет такого утверждения, теряет сознание.
/малышка у окна, девушка в автобусе, дама в особняке. Кто все эти женщины/ - чуть дальше стало понятно )), но действительно /не соблюдены правила построения рассказа/.
Наверняка к вам обращались неоднократно:"Ваше мнение важно для нас", а вы уже понимаете, что им не важно именно ваше мнение, что всё для отчета, рейтинга,прибыли. Тогда (после десятого раза) приходит раздражение и ненависть. нет? неудачная аналогия?
С благодарностью (серьёзно)за критические замечания.
Павел


Воинственный Читатель   17.03.2024 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Лора. Спрут. Навязчивые повторения» (Мария Шпинель)

Добрый день, Лора.
Если в предыдущих конкурсных рассказах мне не хватило психологизма, то здесь вы порадовали аналитической точностью, с которой передали описание внутренней жизни главной героини в её динамике.

Да, влюбиться можно и с первого взгляда, но Любовь – это нечто (относительно) продолжительное, то есть состояние, когда находишься в процессе личных переживаний, борьбы со страхами; мучаешься сомнениями, светишься озарением радости или горюешь от печали и несправедливости.

Машу и Виктора сблизило обсуждение научных проблем, личных и почти интимных… «общие темы, общие тайны». То есть всё располагало к тому, что сложится идеальная пара, если бы не женитьба Виктора. Хотя, это препятствие получилось легко преодолеть. Может быть, с этого всё и начиналось? Постепенно, незаметно подтачивалось основание, на котором может строиться настоящая крепкая семья. Думаю, что в рассказе не лишним было бы упомянуть причину отсутствия детей: не хотели, не получалось, не уверены, что останутся вместе и проч.

Постоянно твердить «я тебя люблю!» - этого оказалось катастрофически не достаточно. Финал ожидаемо предсказуем и вполне правдоподобен. Остаётся надежда, что Маша - в прекрасном возрасте, когда ещё всё впереди.
Понравился рассказ.
С уважением, Хильда

Воинственный Читатель   15.03.2024 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Хильда

Не знаю причину, почему нет детей. Возможно - бог отвел. Первое время, скорее всего предохранялись. Потом специально не обсуждали - как будет так и будет, но не случилось. "Пустышка" - да это об этом, чтоб было больней. Но по моим ощущениям, Машу это сильно не задело. Скорее всего она сама принимала противозачаточные с тех пор как он проиграл деньги.. - но это я рассуждаю. Обязательно подумаю, как можно не слишком акцентируя внимание эту тему слегка подсветить.

С уважением,
Лора

Воинственный Читатель   15.03.2024 18:19   Заявить о нарушении
По названию рассказа я предполагал «ужастик» с повторяющимися сновидениями/видениями ГГ. Обманулся)) Если только считать навязчивыми повторениями слова Виктора: «я тебя люблю». Тогда – ладно, пусть. А «спрут» - хорошо, образно. «Щупальца спрута скользят по шее, сжимаясь (?) всё сильнее».
А потом возник попутчик: «Мы еще не начали разбег перед взлетом, выруливаем на полосу, а у вас пальцы побелели», - и передал плед, который взял у стюардессы (заранее?) Инверсию отметила Саша, тоже заметил – помешало восприятию.
И ещё - сделал для себя открытие. Оказывается, ученые шутят.
«Мария — мой ассистент. Но вы ошибетесь, господа, если решите, что ее преимущество — красота и длинные ноги. Главное – отличное образование и интеллект. Ее работы вы найдете в очень серьезных журналах, — шутливо хвастается ею заведующий кафедрой, знакомя с зарубежными учеными». Что, так бывает?
История и переживания Маши – хорошо, эмоционально. Это во второй части, там и читается легче. И хочется пожалеть, посочувствовать: злодей – Виктор присосался прохладными присосками спрута. Хотя вот с другой стороны была у Маши «странная мысль: такого никогда не зацепить». Главное, судя по тексту – жизнь ее не научила: через восемь лет «любовных терзаний» эта же мысль ее настигла при прощании с авиапопутчиком.
Прочиталось так.
Что касается темы конкурса, то любовь есть, а ненависть прослеживается в злой иронии и эмоциональной речи ГГ.

Павел.

Воинственный Читатель   15.03.2024 21:38   Заявить о нарушении
Павел, спасибо
Чуть поясню. Слова Виктора «я люблю тебя» и некоторые другие повторяющиеся слова в тексте – это фоновая иллюстрация повторений, и это здорово, что вы это заметили, но на самом деле навязчивые повторения относятся к поведению Маши. Я немного сказала об этом в ответе Але (в другой ветке). Я использую одно из понятий психоанализа, навязчивые или (forced repetition) вынужденные повторения, если точнее – (в теории Фрейда о психических механизмах) это некая тенденция к неосознанному воспроизведению определенных поведенческих, эмоциональных и отношенческих образцов из прошлого в настоящем, даже если эти образцы неблагоприятны. Маша выгоняет сожителя-нахлебника. Увлекается Виктором, попадает в эйфорию любовных отношений, почти наркотическую зависимость, как верно подметила Александра, но ситуация доходит до того, что Виктор (который вроде бы и не имел никаких предпосылок к этому) становится паразитом, нахлебником. Ее «спрутом» душит эта ситуация, она делала попытки, мысленно, уйти, прервать эти отношения, но уходит только тогда, когда ее выгоняют. Уходит, но остается в плену воспоминаний эйфории-любви. Ощущение спрута, удушающей ситуации, все же ей помогает вырваться, освободится, но… Но она потенциально готова еще раз наступить на те же грабли. Будут они с попутчиком или нет не известно, но нимб над его головой она уже видит (хотя это просто иллюминатор), а с Виктором это были солнечные лучи ореолом со спины.
Вы абсолютно правы: // жизнь ее не научила //.
Я рада, что это считывается.

С уважением,
Лора

Воинственный Читатель   16.03.2024 00:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Марсий. Веник» (Мария Шпинель)

Марсий, здравствуйте,

Соглашусь с Совой – ваш рассказ «может стать захватывающим рассказом о любви», а может быть даже повестью, где раскроются и другие линии, которые обозначены, например: мать Лары и отец Веника, жизнь Веника в Лондоне, жизнь Лары и Веника в Лондоне.

Я долго ищу причину ощущения диссонанса после прочтения. Сначала решила, что кот как-то слишком долго живет. Даже специально узнала о продолжительности жизни домашних котов. Оказалось, да могут даже 21 год прожить.

Потом показалось сбоит стиль реплик героев, много штампов.

И вот какая мысль появилась, после фразы (кстати интересной) //От сидящих на лавочке старушек-соседок Лариса слышала мимоходом, что мама её «простигосподи»//. Весь рассказ он как бы выстроен со слов таких старушек на лавочке. Есть информация о событиях, но нет ее глубины изнутри от героя.

Даже главная героиня часто смотрит на себя и оценивает свои поступки опосредовано как бы глазами старушек на лавочке. Она не радуется своей веселой распутной жизни, вернее автор не показывает нам героиню через нее саму, показывает, как ее воспринимают другие – наверно это называется фокал. Какая-то часть текста подается через Ларису, например //Лариса решила, что мать бросил любовник. // а какая-то однозначно не через нее, например // Она наслаждалась жизнью, не думая о последствиях своих бурных романов//. Марсий, не знаю удается ли мне правильно передать свою мысль. Получается, что автор то знает как оно изнутри на самом деле, то не знает и подает инфо со слов условных старушек. Вот и Веник такой плоский – о нем старушки мало знают.

По поводу антагониста – думаю, что это Наташка Она часто выступает ретранслятором информации от брата. Но иногда не понятно для чего она это делает. Если она влюблена в Веника, то зачем она передает Ларисе слова брата? //Прикинь, он его спрашивает: неужели ты так любишь Захарову и простишь, что она кувыркается с взрослыми мужиками? //.

(тут просто для внимания: заметьте, «кувыркается с взрослыми мужиками» -это явно фраза старушек с лавочки)

Вернемся к Наташке. Взрослое ее коварство логичней – рассказывает о беременности, тем самым взывает его из Англии, а потом планирует запись, в которой вырывает из Ларисы слова о несостоятельности Веника как любовника. Антагонист Наташка.

Кое что надо бы подчистить по тексту, потому что слегка похоже на стеб (если это так не задумывалось):

//Лариса, растерянная и несчастная, сидела на скамейке в скверике у дома. Накрапывал мелкий дождь……. К ней подсел хорошо одетый мужчина в дорогих очках. //
т.е на скамейку, мокрую, хорошо одетый и… очки - не знаю, что, но немного нелепо.

Или: //Под ногами плохо почищенный тротуар, горы снега на обочине. Снег скрипит под ногами редких прохожих. Всё, как всегда. // - и вдруг:// Как же хорошо дома! // - плохо почищенный? Это наверно, белый, хорошо утоптанный не залитый черной жижей как в Москве, например.

Есть вот такие кусочки, которые вызывают улыбку, когда представляешь себе как это на самом деле происходит. Понятно, что когда-то Наташка сказала Ларисе о асимметричности лица Веника, но… надо ли так буквально: //С той стороны, она вспомнила, уголок рта был чуточку приспущен и бровь немного ниже, отчего лицо казалось строгим, даже суровым. А с этой, что сейчас была обращена к Ларисе, уголок рта слегка приподнят и бровь тоже. И лицо такое доброе и нежное…// (по аналогии с фразой «как же хорошо дома», в этом отрывке фраза «и лицо такое доброе и нежное»).

Буду рада, если какие-то мои мысли полезны.

С уважением,
Лора

Воинственный Читатель   13.03.2024 15:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лора!
Спасибо за замечания.
Не хотелось бы ничего добавлять к уже сказанному, тем более, что мне уже указали на то, что слишком много слов)Сказка со счастливым концом не получилась. Писать было интересно, но читать, видимо, не очень. Бывает...
Но добавлю таки:
"Накрапывал мелкий дождь……. К ней подсел хорошо одетый мужчина в дорогих очках. //
т.е на скамейку, мокрую, хорошо одетый и… очки - не знаю, что, но немного нелепо." - Веник очкарик, не бедствует, примчался к любимой, увидел её в слезах. Он что, будет думать о мокрой скамейке и испорченном пальто? Менять очки на дешёвые? Требовалось сразу показать, что он обеспеченный человек. Как по-другому?
Плохо почищенный снег. Это значит, что под ногами кочки, скользко. "Как хорошо дома" - после одной из европейских столиц Лариса соскучилась по родным местам, таким, какие они есть. Ностальгия, если хотите)
Марсий


Шпинель   13.03.2024 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Сова. Борисова» (Мария Шпинель)

Здравствуйте Сова,

Так как-то хорошо легко читается, немного интровертно, как сама Борисова.
Контраст и переход от неприязни //расстроен её приездом// до признания и //тоскливо//, на мой взгляд очень хорошо показан, лирично.
Очень понравился диалог:
//– Кто у тебя? Мама, папа, собака?

– Муж, свекровь, кошки.//

А вот фраза //на возвышающуюся над нами пингвинообразную особу в сером пуховике// - немного смутила - подумалось это кто-то другой, представительница заказчика или еще кто-то. Только потом понимаешь, что речь о Борисовой. Наверно потому, что в начале она оранжево-яркая, тонкошеяя с мальчишечьей стрижкой и вдруг возвышающаяся особа.

Так какая она, Борисова? Маленькая с подростковой фигуркой как была или возвышающаяся особа?

С уважением
Лора

Воинственный Читатель   10.03.2024 21:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лора. Про возвышающуюся особу подумаю, возможно вы правы, что здесь не совсем понятно. Мысль была следующая. Борисова делает всё ровно так, как считает нужным, ей по барабану, что о ней думают. Считает – ей не нужно суетиться и лезть в яму, надо осмотреться, вот она и стоит на борту раскопа. Но если надо чертить, идёт чертит, если надо заменить заболевшего коллегу, пожалуйста.
А когда ты в яме, кажется, что все стоящие наверху, как бы смотрят свысока. Есть такой эффект. Плюс человек закрытый всегда кажется немного задавакой.
Но про путаницу в этом абзаце я подумаю.
Спасибо Лора.
Сова.

Шпинель   10.03.2024 21:48   Заявить о нарушении
Интересно, получается, что снизу даже мелкий "пингвин" в пуховике кажется большим, смотрит свысока. Контрастная ассоциация с горьковским "Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах" - так непонятно почему всплыла.

Лора

Воинственный Читатель   10.03.2024 22:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сова!
Несмотря на холодную пору в рассказе, сам он получился очень тёплым. И всё срослось - от неприятия человека до недостатка его в текущий момент. И интрига - какая она, Борисова, ещё? Кроме того, что умелый организатор, грамотный специалист, заботливый человек. Оказывается, поёт. И хочется узнать о ней больше.
Хорошо!
Удачи,
Марсий

Шпинель   11.03.2024 10:51   Заявить о нарушении
Если рассказ тёплым получился – это хорошо. Это то что надо.
Спасибо, Марсий. И вам удачи!
Сова

Шпинель   11.03.2024 20:47   Заявить о нарушении
Добрый день, Сова.
Перечитала рассказ дважды.
Думаю, он более всего интересен для археологов, но мне показалось, что для обычного читателя излишне "грешит" подробностями, связанными с профессиональной спецификой. Насколько читателю важно знать, что "Например, благодаря ей мы настелили доски между ямами и не месили грязь, распланировали порядок работ, чтобы удобнее было сыпать отвал на отработанные куски." ?
Жаль, что не получили развитие и отношения между ГГ и Борисовой. Возможно, что-то могло завязаться в процессе ухода за больным руководителем группы... Но, не случилось ни ненависти, ни любви. Всё закончилось банально просто. Борисова уезжает домой.
Прочитала с интересом, но, на мой взгляд, заявленная тема конкурса осталась не раскрыта.
Извините, Сова, надеюсь, без обид.
С уважением,
Хильда.

Воинственный Читатель   12.03.2024 17:14   Заявить о нарушении
Хильда, совершенно без обид.
Совсем без подробностей процесса я обойтись не смогла. Казалось что по минимому дала. Не знаю.
Спасибо за мнение.
Сова

Шпинель   12.03.2024 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Аля. О ненависти и любви» (Мария Шпинель)

Аля, приветствую Вас

Всех участниц с едва прошедшим праздником и всех нас с началом конкурса!

О ненависти и любви вам удалось рассказать. Да, так бывает. Ситуация «бес в ребро». Но осталось ощущение что у вашего героя как минимум два прототипа. Кажется так, потому что не сходится материальный баланс (улыбаюсь).
Смотрите: //Привез пей лекарства, деньжат немного. От денег отказалась. Гордая. //

Т.е. герой понимает, что деньжат может не хватать. Значит у Нади нет больших сбережений. На что она содержала жилье владельца Майбаха три года пока он увлечен тугим молодым телом? Ведь это не пять-шесть тысяч коммуналки. Или он скрывал свои доходы от жены и жил с женой и дочерью в хрущёвке, которую ей по силам содержать самой после его ухода? (тут я слегка утрирую).

Т.е. есть ощущение что в первой и третьей части у героя прототип уровня мастера. Например, мастера цеха. Подкопил тайно от жены деньжат. И за три года растратил их на танцовщицу, на съемную квартиру с двумя спальнями, походами по пятницам в не супердорогой клуб (но тут уж явно без Майбаха) – и с этим образом хорошо гармонирует менталитет «про Путина, про ковид, про импрессионистов» и желание вернуться в привычный носочно-борщевой мир.

А если // партнеры по бизнесу вскидывают брови и причмокивают//….
Хотя бизнес бизнесу рознь. Может он незамерзайку по точкам развозит. И вот тут опять (улыбаюсь) Майбах не вписывается в матбаланс.

На мой взгляд, хорошо бы чуть подчистить материальный и социальный баланс. Или чуть поднять уровень первой и финальной части (но тогда Надя не взирая на домработниц и садовников любит шерстяные носки и собственноручно приготовленную картошечку), а герой продолжает содержать жену и дочь, дом и т.п., уйдя к танцовщице. Либо снизить уровень в средней части, тогда герой без Майбаха, на съемной квартирке, а жену бросил выживать на остатки сбережений и пенсию – вот почему деньжат ей привозит.

С уважением,
Лора

Воинственный Читатель   09.03.2024 04:22     Заявить о нарушении
И маленькое замечание, так на всякий случай. Очки с минусом - визуально уменьшают глаза, увеличивают - очки с плюсом.

Лора

Воинственный Читатель   09.03.2024 05:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Аля!
То, что жареной картошки захотелось, это точно :-)
А если без шуток, желание столь вкусного блюда, это очень яркий акцент, с которого, условно, и началось в голове героя осознание необходимости перемен. Окончательное возвращение к Наде, на мой взгляд, маловероятно. Уж слишком много сказано ненавистного в её адрес в начале рассказа. Все перечисленные ощущения никуда не делись. Через небольшой промежуток времени все они проявят себя, может быть, даже с удвоенной силой. И тогда - катастрофа! Депрессия, метания в поисках выхода из тупиковой ситуации и далее, банально, - по накатанной вниз. Ведь разница между дамочкой с гибким телом и Надей огромна, как между палкой и пилоном )
Понравилась динамика развития этой истории, не слишком оригинальной по сюжету (сколько таких жизненных примеров!), но выстроенной композиционно правильно, с хорошим ритмом нарастания и продвижения.
Подумалось, что можно было бы чуть подробней рассказать о самом герое любовного треугольника. Засомневалась в том, что он носил туфли на босую ногу. Мне кажется, что модны такие короткие (мелкие) носки, которые не видны выше края туфель, поэтому и складывается впечатление, что носков нет вообще.

В целом, рассказ понравился.
С уважением, Хильда

Воинственный Читатель   09.03.2024 10:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лора.
Спасибо за внимательное прочтение и дельные замечания. Да, с очками я напутала, поправлю.
По поводу матбаланса. Вообще-то Майбах далеко не самая крутая машинка, подержанную можно купить за 8 лямов. Предполагалось, что именно так и поступил наш герой. По замыслу это вовсе не крутой банкир с Рублевки, это представитель весьма толстой прослойки скороспелых бизнесменов, поднявшихся в 90-е на приватизации. Это не газпром, а, скажем, небольшое предприятие из области металлургии. Для таких крайне важна внешняя атрибутика – престижная машина, хоть и подержанная, помпезный дом, хоть и не на Рублевке, молодая жена, хоть и с пилона, а дочка олигарха. Ну разве бизнесмен высокого полета взял бы в жены танцовщицу из ночного клуба? Максимум любовницей, да и то вряд ли, там другие параметры и другие отношения. Тут же больше желание соответствовать неким параметрам, позволяющим считать самого себя молодым и успешным. Все же внешне. Отсюда и Майбах. Но если смущает, заменить легко. А вот насчет Нади я не согласна. Почему обязательно хрущевка? Она вполне может жить где-нибудь в старом центре, работать, она ведь «во всем разбирается» и у нее хороший характер. У нее нет и никогда не было прислуги. Кроме того, есть дочь, которая наверняка помогает. Почему обязательно крайности – особняки или хрущевки - эта история как раз из середины.
Впрочем, автор смотрит изнутри, а читатель снаружи, поэтому его взгляд более объективен. Я обязательно еще поработаю над текстом, спасибо за помощь.

С уважением,
Аля.

Воинственный Читатель   09.03.2024 11:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Хильда.
Спасибо за оценку и замечания. Действительно, есть такие мелкие носочки, надо как-то это вставить. Хотя летом сама видела – носят на босу ногу. Это они переняли от итальянцев. Сейчас в тренде Африка, начнут босыми ходить или с бубенчиками 😊
А разница между Надей и Агнией действительно огромна. Самое главное – отличие в отношении героя к этим женщинам. Агния привлекает его внешне – тело, ноги, блестки. А внутри она для него холодная и чужая. Надя же наоборот, внешне перестала быть привлекательной, его раздражение в первой части он сам нагнетает, стараясь оправдать измену. Внутренне же Надя остается для него родной, ниточкой к себе, к детству, любимой бабушке. Заметьте, в Наде его не раздражает ничего из внутреннего мира, только внешнее. А внешнее долго не превалирует над внутренним – это закон. Поэтому возвращение героя к Наде естественно. И никуда он больше от нее не уйдет, потому что уйти от себя нельзя. Надя – это половинка, это его часть, лучшая часть. И ему очень повезло, что она его приняла, вот это редкость. Действительно ангел. Если все это не считывается, значит – моя недоработка, надо еще подумать и поработать. Спасибо!

С уважением,
Аля

Воинственный Читатель   09.03.2024 11:49   Заявить о нарушении
Лоре.
У меня там описка - "молодая жена, хоть и с пилона, а дочка олигарха" - НЕ дочка олигарха.

Аля

Воинственный Читатель   09.03.2024 11:57   Заявить о нарушении