Рецензия на «Писатель или графоман?» (Ирина Полонская)

1.Не обдумываю, не определяюсь, идея приходит откуда-то сверху, или, сбоку в общем, приходит.
2.Просто пишу, что диктуют опять же оттуда.
3.План, да, план составляешь, но, можно писать без плана, по наитию, с середины, а можно и с конца. А по плану потом.
4.Ответственность перед читателем, обязательно. Прежде всего, знание вопроса по которому пишешь, никаких ляпов, ляпов у нас хватает в современном кино, например.
5. Написанное надо прорабатывать, я бы сказал шлифовать, обязательно.
6. "И все-таки, важнее всего - смыслы, которые хочешь передать". Ну, смысл я узнаю прочитав то, что написал, то есть, вместе с читателем. То есть, изначально смысл, мораль какую-то я специально не вкладываю. Может это не правильно, но, у меня так. Написал, для чего, зачем? Узнаю потом.
7. С одной стороны я не ассоциирую себя с героем повествования, а с другой я пытаюсь влезть в его, их "шкуру". Но, не стоит увлекаться, вредно для психики.По себе знаю.
"писать о хороших людях". Писать о хороших надо на фоне плохих, иначе кто распознает хороших. И вообще, хороший, плохой это условности. Белое и черное, в жизни так не бывает, обязательно с оттенками.
8.От "поддержки" я давно ушел. Первое время было. А сейчас стал самодостаточным что ли. Есть мнения, а есть мнения. Пусть будут, я то знаю свою цену как сочинителя, как стихоплета. Где у меня плохо, а где хорошо. "Пусть говорят".
"поддерживать симпатичных мне авторов,подсказывая, где слабые места,", не стоит, дело неблагодарное.
9. "писательство - дело нелегкое"". Из болота тащить бегемота, вот это дело нелегкое. Я бы сказал как-то по другому. Тяжело писать, не пиши. Не хочешь писать, не пиши. Высасываешь из пальца, не надо. А вот когда не можешь не писать, по ночам вскакиваешь и бежишь записать пришедшую мысль, или, рифму (для поэтов), сопереживаешь герою. Ну, в общем, сгораешь "на работе". Тяжело? А любить тяжело?

С пунктом 11 полностью согласен. С 12-ым отчасти тоже.

Здравствуйте, Ирина.

Юрий Гладышев   15.04.2024 19:17     Заявить о нарушении
В общем-то, насколько я поняла, Вы со мной в целом согласились, Юрий! У Вас есть некоторые свои особенности, но они не противоречат моему подходу. Идея, что пишущему человеку кто-то нашептывает, что следует писать, кто-то незримый ведёт его, подсказывая повороты сюжета,мне тоже не раз приходила в голову. Я размышляла: как это может быть, что, к примеру, Алексей Толстой так ярко писал в своих произведениях благородных, трепетных, красивых людей, попавших в трудные обстоятельства на сломе эпох? Ведь сам он был фанфарон, сибарит, порой просто беспринципный негодяй! Он мог легко обмануть, предать. Чего стоит одна история из его парижской жизни, когда он знакомился с русскими эмигрантами, у всех занимал деньги, зная точно, что скоро уедет в Россию и никому ничего не вернёт! Но этот же человек написал образы честного и благородного Ивана Телегина, прекрасных и трепетных Дашу и Катю из "Хождения по мукам"! Как у такого человека это могло получиться? Это только один пример. Почти про каждого из гениев великой русской литературы можно рассказать много нелицеприятного. Как же они, великие грешники, создавали свои творения, которые значимы для людей по сию пору? Ответ, приходящийся в мою голову, напрашивается сам собой: их всех вёл кто-то незримый. Я, хоть и думала об этом, но писать про такое не решилась. А Вы так смело написали.
Благодарю Вас за прочтение и развёрнутый отклик!
С теплом и уважением, Ирина.

Ирина Полонская   15.04.2024 20:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Полонская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Гладышев
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.04.2024