Рецензия на «Записки дилетанта» (Юрий Гладышев)

"спросим сто человек:: "Что вы знаете о древней Руси?". Как вы думаете, что вам ответят девяносто восемь из них?"
Прежде чем спрашивать 100 человек, надо задаться вопросом, а был ли этот предмет их любимым в школе? Полагаю, подавляющее большинство вам ответит отрицательно. Поэтому в голове у них и остается каша из варягов, Ярослава Мудрого, половцев, татар, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра Великого и т.д. И хорошо, если так. А те, редкие персонажи, которым история нравилась со школьной скамьи, могут сравняться с вами в вашем дилетантизме и, может быть, превзойти вас.

Шлецер, Карамзин. - Зачем приводить суждения людей 18-го и первой половины 19-го вв.? Это для нынешнего уровня развития исторической науки - каменный век.
"То есть, это надо понимать так, на огромных просторах современных России, Белоруссии, и большей части Украины совершенно ничего не происходило."
Ну ей-Богу, вы, автор, как ребенок! У вас есть хоть капля критического мышления? Или вы черпаете свои суждения по истории России из трудов историков "времен очаковских и покоренья Крыма"?

"Правда, в то же время, был некий Кий, которого сначала назвали князем, а потом, сообразив, что "князь" подразумевает власть, а, следовательно, какое-никакое государственное образование, переквалифицировали его в перевозчика через реку."
Вы понимаете, что сказание о Кие есть ЛЕГЕНДА, призванная объяснить топоним? Вы знаете, что на территории центральной России находятся десятки топонимов с основой "Киев" (Киево, Киевичи, Киевец и т.д.)? Вы знаете, что на юге Моравии расположен городок Кийов (Kyjov)? Вы слышали, что в арабских средневековых источниках сообщается о стране славян по названию Куявия? До вас доходили сведения, что на старопольском языке слово "куява" (kujawa) означает лесистый холм с "лысой" вершиной и что восточно-славянское племя полян, на территории которого стоял Киев, есть отделившаяся часть одноименного польского племени? Вы верите легенде, в которой вымысел тесно переплетается с историческим зерном истины, но, видимо, не в курсе того, что накоплено наукой по данному вопросу.

Читать вашу статью дальше мне просто не имеет смысла. Это не записки дилетанта, это записки человека, не интересующегося историей своей страны. Вот таким как вы, разные шарлатаны вроде Фоменко успешно дурят головы.

Алексей Аксельрод   15.04.2024 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за то, что соизволили оставить отзыв. Жалко, конечно, что не дочитали, что не ответили на вопросы дилетанта. Я же не "просвещаю", я интересуюсь, я спрашиваю. Я сомневаюсь.
Может я что-то пропустил, и современные историки развенчали труды историков "времен очаковских и покоренья Крыма"? Опровергли норманнскую теорию, например.
Или, подтвердили? Что изменилось в нашей историографии со времен Карамзина? Как опирались на нестеровские легенды так и опираются. Как вели отсчет от времен призвания Рюрика так и ведут. Фоменки и носовские, конечно фантазеры. Но, кто им ответил вразумительно? Кроме голословных обвинений в шарлатанстве ничего. Потому, что потому, вот и весь ответ.

Юрий Гладышев   16.04.2024 04:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Гладышев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Аксельрод
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.04.2024